Подавляющее большинство локаций в Игре Мирового Уровня представляют собой участки суши различного размера, парящие в "сферическом вакууме" (Отдельные "арены" и "подземелья" не в счёт). "Сферический вакуум" именуется "астралом" и проявляет крайне агрессивные свойства к материи. Он её разрушает и поглощает.
Данное безобразие стало возможным в результате "Ката-Клизмы", о причинах и последствиях которой, в той или иной форме упоминается в "сюжете" АО. Наиболее подробно "Ката-Клизму" описывают документы, которые благодарные (и не очень) пользователи собирали в локации "Поганый Дол" во времена обновления 11.0, а именно письма из архива Великого Мага Скракана и первая глава из хроники "Легенды Велиграда".
Игровые локации от уничтожения астралом удерживает Неведомая Магическая Хрень, к которой причисляются: Великие Маги, Великие Драконы, Великие Древа, Сферы Сопротивления, залежи метеоритной руды и иные материи, субстанции и сущности, которые могут привидеться воспалённому сознанию астраловедов.
Строго говоря, все локации в Игре Мирового Уровня являются островами, однако, в зависимости от размера, они условно делятся на собственно "острова" и "аллоды".
Аллодами считаются крупные локации, островами - небольшие.
К примеру, аллодами являются Ольм, стартовая локация прайденов, Кватох и Игш, на которых расположены столицы фракций, Святая Земля, Кирах, Умойр, Феррис, Дайн.
К островам можно отнести Астральный атолл, Таинственный остров, Новую Землю, Тенебру, архипелаг НИИ МАНАНАЗЭМ, Дикие острова.
По способу появления локаций в Сарнауте, их можно разделить на два типа.
К первому относятся острова и аллоды, созданные при непосредственном участии игрового персонажа. К настоящему времени известно о Колыбели, Личном Аллоде и Гильдейском Оплоте.
Колыбель предназначалась для "открытия входа" в рейдовое приключение "Мёртвый Город". Личный Аллод и Гильдейский Оплот служат местом некоторых игровых "активностей" для персонажей, которые достигли максимального уровня развития.
Ко второму типу относятся локации, к существованию которых игровой персонаж прямого отношения не имеет. Их, в свою очередь, можно классифицировать по виду игровых "активностей".
Первый вид "активностей" носит ярко выраженный "сезонный" характер, и доступ к соответствующим локациям игровым персонажам возможен только в определённый период календарного года.
Таковыми локациями являются: Тропический Атолл ("летний"), Снежный Курорт ("зимний"), Смородиновка, игра "Сокровища Драконов", а также флагманский корабль Матушки - Смеяны, который во времена Юбилейных Торжеств выполняет функцию круизного лайнера.
На этих локациях благодарные (и не очень) пользователи могут пополнить запасы "альтернативных ценностей" и потратить их по своему усмотрению.
Второй вид "активностей" можно назвать "сюжетным". Именно "сюжетные" локации представлены на карте мира. На них происходит "развитие" игрового персонажа ("прокачка") и преподносится "сюжет" Игры Мирового Уровня.
Третий вид "активностей" связан с противостоянием игровых персонажей. Это - различного рода "арены", "подземелья" и иные локации для сражений игроков друг против друга (PvP).
И, наконец, существует ещё один вид игровой "активности", смысл которого сводится к бесконечному "одеванию" "куклы" игрового персонажа бесконечно обесценивающийся экипировкой. И этому, крайне увлекательному, процессу посвящена большая часть локаций в АО.
Напомним, что во времена бета - тестирования максимальный уровень развития персонажа равнялся сорока. В этот период основным способом "одевания" персонажа являлось участие в "героических" приключениях, рассчитанных на группу из шести игроков.
Поскольку число таких "приключений" было невелико, астраловеды, для разнообразия, предложили благодарным (и не очень) пользователям иной способ "одевания", связанный с путешествием в астрале на персональных кораблях.
Таким образом, в игровой процесс вводилась астралонавтика и новые локации, посетить которые можно было только этой самой "нафтикой" занимаясь. И эти локации получили названия "астральных островов".
По сути, они представляли собой "героические" приключения в ином антураже. И, в отличие от "сюжетных" локаций, являлись бесконечным "днём сурка". Находясь на астральных островах и в "героических" приключениях, игрокам необходимо уничтожать всё, что движется, а что не движется - двигать и уничтожать. И так неограниченное количество раз.
Число астральных островов всё время увеличивалось. Некоторое время назад благодарные пользователи предприняли изыскания на тему того, а сколько же таковых локаций насчитывается в Игре Мирового Уровня. У них получилось порядка восьмидесяти. Ознакомиться с их списком можно на ресурсе Климент - Чука (список может быть неполным). А с учётом того, что некоторые из этих локаций претерпевали различные изменения, их число, во всех возможных вариантах, легко перевалит за сотню.
Однако далеко не все из них представлены в актуальной версии игры. Часть из этих локаций переделана в карты для PvP сражений. Остальные недоступны для посещения по разным причинам. (Сложность игровой механики, несоответствие новым веяниям, "забагованность" и т.п.)
Ознакомиться с текущим списком островов и их кратким описанием можно в Астральных Академиях фракций. Для этого необходимо обратиться к неигровому персонажу, который именуется "астральным путешественником". Для Лиги это - Афанасий Никитов, для Империи - Фёдор Конюхин.
В завершение заметим, что к астральным островам можно также отнести Дальние Станицы и Далёкие Заставы (или наоборот) Лиги и Империи, а также Торговые Посты и Фабрики Свободных Торговцев.