January 29, 2021

Дневник Лары Лопатиной

Страницы из дневника известной исследовательницы Лары Лопатиной, ставшего предметом охоты со стороны гоблинов – пиратов, и приложенные к нему документы и записи опросов свидетелей, видевших Лопатину на Святой Земле.

Дневник Лары Лопатиной

Запись от 16 нюня 1018 года

"Сегодня только прибыла на Эльджун. Хочу поискать артефакты джунов. Ходят слухи о том, что гоблины недавно отыскали целый клад с записями. Впрочем, этих пройдох интересует только золото, монеты они забирают, а глиняные таблички выкидывают. Есть хорошие шансы найти что-то действительно интересное! Если всё сложится удачно, то все забудут тот случай с продавцом розыгрышей.

Р.S. Говорят, тут есть одно местечко, которое пользуется немалой славой за счёт своих горячительных напитков. Загляну сначала туда, может кто-то из посетителей пытался расплатиться джунскими монетами?"

***

Запись от 17 июня 1018 года

"Удача улыбнулась мне! Нашла парочку табличек, приступаю к расшифровке. Весьма любопытно! Похоже, эти записи принадлежат тем джунам, которые жили в то время, когда их цивилизация пала. Я не совсем понимаю текст, но вот эти слова про тьму и гибель мне знакомы. Похоже, речь идёт про какое-то сражение... упоминается некий гигантский голем. Затем речь идёт про Проклятье. Писавший потерял свою семью и бежал? Записи обрываются.

Расспрашивала про остальные таблички. Мне сказали, что их собирал какой-то паломник! Очередной святоша. Говорят, все болтал про то, как хочет посетить место, где случилось величайшее чудо, первый случай воскрешения.

Придется наведаться в это место."

***

Запись от 18 нюня 1018 года

"Ох и зла же я теперь. Пришлось мне побегать за этим олухом! Ну, уж, слава Тенсесу, догнала, забрала таблички. Да, это именно то, чего не хватало.

Мне удалось восстановить недостающий текст. Это рассказ о падении Джун-Ицмаля, великого города джунов.

«Велик был этот город, горды его жители. Со всех краев земли стекались дары в Джун-Ицмаль. Красивые корабли приходили в гавань Такалик.  Правитель Джун-Ицмаля, великий Ксочипилли был мудр и смел. Своей рукой когда-то он разил огненных змеев!

Но всё изменилось в один день. Ко вратам города пришло Проклятье. Высоки были стены, крепки были Врата, да только пали они в один миг. Проклятье исторгало жизнь одним лишь взглядом! На бой вышли мощные големы, созданья размеров выше самых высоких деревьев! Но и они не остановили Проклятье. Пали башни, пал дворец Ксочипилли, погребя владыку города под развалинами. И лишь под покровом ночи тем немногим, кто остался жив, удалось бежать из руин Джун-Ицмаля…»

Но что случилось дальше? Тот, кто это писал явно остался жив! Нужно найти продолжение...

Р.5. Расспрашивала не находил ли кто чего-то интересного последнее время. Рассказали, что некая девица легкого поведения недавно хвасталась красивым камушком со странными надписями. След так себе, но другого у меня нет.

Да уж... с ними тут не соскучишься."

***

Запись от 19 июня 1018 года

"Кажется, я вновь напала на след. Эльф поведал мне о недавнем сражении между гоблинами и наёмниками Свободных Торговцев. Кажется, совсем недавно тут была нехилая заварушка.

Заодно, Луи дал мне несколько интересных контактов. Кажется, кто-то ведёт охоту за джунскими редкостями! Недавно этот человек расспрашивал торговцев о том, не находили ли они чего-то нового. Возможно, именно он нанял гоблинов.

Так или иначе, мерзавцы хотели прорваться в Асээ-Тэпх. Сражение разыгралось нешуточное! Грохотали падающие камни, свистели стрелы, лязгали мечи. Даже жаль, что мне это не удалось увидеть.

Увы, это означает, что найти следы табличек будет ой как непросто."

***

Запись от 27 июня 1018 года

"Ха, я так и знала, что руины джунского города станут настоящей сокровищницей их секретов. Казалось бы, за эти все годы историки облазили тут всё! Но нет, стоило мне чуть полазить по колонам, как я сразу нашла несколько тайников!

На скорую руку сделала очередной перевод записей этого джуна.

«О, счастье! Хвала богам! Я нашёл мою семью, казалось бы, потерянную навсегда!

Я думал, они погибли, моя дорогая жена и дети. Но нет, мне удалось найти их среди дымящихся обломков Джун-Ицмаля. Здесь мы все и собрались, под предводительством храбрейшего Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ника, чтобы решить, что делать дальше.

Мнения разделились почти пополам. Бежать - говорят одни, остаться и обратиться к Темному, говорят другие. У нас есть несколько дней, пока Проклятье не вернулось. Сейчас оно отправилось в сторону иных городов. По всему побережью над нашими городами поднимаются столбы дыма...

Мы должны решить, что делать, как можно скорее. Свидетелями нашего решения будут небеса, воды и деревья. О боги, дайте же сделать верный выбор!»

Любопытно… Кажется, это последняя из табличек, что была спрятана в этих руинах. Остальные украли гоблины…  Но где же продолжение истории? Как узнать, что решили эти джуны, если свидетелями были лишь «небеса, воды и деревья»?

Если здесь и были свидетели, то давно бежали куда-нибудь на юго-восток, подальше от тьмы.

О, если бы только деревья могли говорить..."

***

Запись от 9 июня 1018 года

"Однако, дело принимает опасный оборот! За моим дневником идёт охота. Всё эти гоблины, от которых мне удалось сбежать. Теперь они преследуют меня.

По счастью, в моих попытках разузнать дальнейшую историю джунов, мне удалось найти сеть демонических порталов... Теперь у меня есть время подумать о том, куда направится дальше.

Нам известно, что Проклятье, по всей видимости, было одним из первых демонов…  Кто бы мне мог рассказать подробнее о демонах? Хорошо бы найти специалистов..."

***

Запись от 1 июля 1018 года

"Мне удалось найти тут паломника, который, ко всему прочему, оказался Охотником на демонов!

Однако, ну и остроглазая шельма. Умеет он примечать демонов... нюх у него на них что ли?

И вот Охотник мне рассказал, что видел о тут некие руины, которые носят следу удара демона столь могущественного, что пред ним и самый могучий спрутоглав, словно котенок перед тигром. Он сказал, что битва этого демона и какого-то мага, прогнула земную твердь. Со временем впадина заполнилась водой…

Любопытно, смогу ли я найти это место' Кажется, мои поиски близки к финалу."

***

Запись от 2 июля 1018 года

"Бррр. Я лишь чудом не превратилась в ледышку в этой холодной воде.

Хорошо, что мне удалось купить в порту магиметр. Без него узнать что-то не представлялось возможным.

Итак, всё правда - здесь, где находится озеро, состоялась битва. Проклятье вновь настигло уцелевших джунов. И магу, который был с ними, пришлось вступить с ним в битву. Используя самые сильные заклинания, он смог лишь на время задержать своего врага...

Проклятье было скованно льдом. У джунов были считанные минуты. Они бежали всё выше и выше...

А маг остался творить ещё одно заклятье…"

***

Запись от 13 августа 1018 года

"Похоже, это последняя страница моего дневника. Всё, что осталось  - остальное похищено гоблинами. Что-то неладное происходит на Святых Землях. И сейчас я задумалась о совпадениях. Ведь легенда об Ат-Зако носит название «Проклятые Земли».

Так ли велика разница между «Проклятыми» и «Святыми» Землями? Когда мир ещё не был расколот на аллоды, расстояние между Гипатом и Эльджуном составляло всего несколько дней пути.

Что ж, время подвести итог моему путешествию. Судьба джунов очевидна -  этот народ пал в результате Проклятья, которое начало охоту на представителен этого народа. Джуны разделились, часть из них стала червелицыми, а часть - смогла бежать.

Эти изгнанники с тех пор были обречены на вечные странствия. Я говорила с одним из культистов Тэпа, который оказался так «любезен», что поделился некоторыми сведениями под угрозой быть разобранным на шестеренки.

Так вот, Тэп весьма интересовался джунским наследием. Он и его слуги встречали спасавшихся от Проклятья джунов и даже общались с ними. Среди джунов ходил слух о городе в горах, на который было наложено столь могущественное заклятье, что Проклятье и не смело к нему приблизиться.

И этот город находился в месте, которое мы знаем, как Гипат. Возможно ли, что это был прощальный дар Тка-Рика? О последующем можно лишь предполагать. Через сотни лет в эти земли пришли племена Аро... Они нашли тот город, смешались с потомками джунов, создав союз, давший миру удивительного таланта творцов.

Думаю, вы, читающие мой дневник, уже догадались. Да, ныне он известен, как Мертвый Город. Ведь ничто не вечно и Проклятье рано или поздно было должно найти потомков джунов. Части из них все-таки удалось бежать. Больше канийцы, чем джуны, они стали обитателями Посёлка.

Так что Зак, придя в Посёлок, встретил своих очень дальних родичей. Есть ли в этом какая-то насмешка судьбы, об этом я предоставлю судить вам.

Я же собираюсь в новую экспедицию. Её цель узнать: аллод Джигран - миф или реальность?"

***

Приложенные к дневнику Лары Лопатиной документы

Записка паломника Фёдора Святославова

"Дорогая моя Маруся!

Оставляю тебе эту записку, если будешь меня искать. По совету батюшки нашего, отца Ивана, по прозванию Подвижник, побывал я в месте, известном своей святостью. Первая Часовня Тенсеса! Великое чудо свершилось здесь: летел в астрале корабль, но появилось вдруг чудо-юдо злобное, демон астральный, разбил он корабль в щепу. Но те, кто смертию погиб, милостью Тенсеса вернулись к жизни! И очутились именно здесь.

Однако, был я огорчен состоянием часовни. Давно уж всё заколочено и заброшено. А виной всему — гоблины. Вот уж действительно гнусные создания, торгаши, да воры. Мне тут про них интересную байку рассказали! Говорят, что на том самом корабле, который погиб в астрале, было два гоблина. И попали они в Чистилище. Первый гоблин, увидел Слугу Тенсеса, испугался! Стал в грехах  своих каяться, обещал, что мирру святую в дар принесет. А второй гоблин тут же ему мирру предложил купить. С тех пор так и пошло: одного гоблина Тенсес простил, да поставил собирать дары, а второго проклял и изгнал навеки из Чистилища.

Как бы-то не было, пойду я Маруся к этим гоблинам-торгашам. Ругаться буду. Почему не следят за Часовней, паршивцы этакие, а деньги с паломников собирают? Главный ихний, где-то тут рядом обитает, какие-то «ухционы» проводит на поляне. Я им покажу ухционы!

Так что до встречи, милая моя, не поминай лихом. Как разберусь, обязательно к тебе вернусь."

***

Подвеска, снятая с ошейника котёнка из борделя в Нескучном Саду

Странная подвеска. Однако она вовсе не джунская, а скорее эльфийская. Можно узнать эмблему дома ди Близар. А совсем мелко - изображение какого-то источника.

***

Показания Луи ди Близар, свободного торговца:

"Как неудобно-то вышло. Я ведь совершенно случайно там мимо пролетал. Должно быть, за веточку зацепился, да оборвался шнурок на подвеске... Правда, Светом клянусь!

Лара? Какая Лара? Ах, Лара! Да, замечательная девушка. Такая любопытная! Мы проговорили с ней всю ночь, а она все записывала и записывала. Правда потом едва не забыла свои записи у меня на столе. Или под столом? Или..."

***

Афиша концерта группы «Царь и скоморох»

«Хо! Хо! Всё вверх дном! Хо! Хо! Всё Ходуном!

Внимание! Внимание! Только на этой неделе!

Состоится концерт группы «Царь и скоморох».

Спешите видеть! Это последний шанс узреть легендарных бардов!

Сразу после этого они отбывают на Хладберг.

Не упустите единственный шанс услышать отличную музыку!»

***

Показания Клыка Лесных, наёмника Свободных Торговцев:

"Давненько не было у нас хорошего концерта. С тех самых пор, как уехали «Царь и скоморох» Как тут  было весело…

И народу целая толпа собралась. Кого тут только не было! Славный тролль притащил добротного пивца бочонок… Потом была какая-то девка, которая всё расспрашивала про сокровища джунов... Был ещё этот, как его, рогатый. Ныл всё, плакал. Ох, не помню...

Что? Говоришь, ищешь эту девку? Да она потом и ушла в обнимку с этим, как его, рогатым по восточной дороге…"

***

Показания Плаксы, вожака мохноногих сатиров:

"Ты ищешь искательницу сокровищ?

Она была здесь... Всё расспрашивала про джунскне руины. Мёртвое место! Руины скрывают зло!

Лара хорошая... Теперь она пропала! Ночью явились за ней, схватили и утащили её с собой... Не знаю, кто. Осталась лишь эта тряпочка..."

***

Обрывок флага

Какая-то чёрная тряпка. Похоже это флаг. На нём даже сохранилось изображение костей.

***

Письмо, написанное участниками имперской академической экспедиции

«Уважаемая товарищ Лопатина!

Хотим передать вам огромный привет от лица имперской академической экспедиции! Было довольно интересно разгадать все эти загадки, а затем забрать найденные исторические ценности раньше Вас. Нам бы хотелось сейчас видеть Ваше лицо. К сожалению, мы не можем этого себе позволить, поэтому ограничимся своим воображением.

В настоящий момент, мы уже занимаемся описью артефактов на складе, чтобы вскоре отправить их в музей во славу имперской науки. Удачных поисков!

Главное не найдите очередную лавку розыгрышей, Ха-Ха!..»