November 13, 2020

Архив Великого Мага Скракана

Скракан в течении тысяч лет вел переписку с другими Великими Магами и бережно хранил полученные от них письма в своем архиве. Но позже он был разграблен, многие письма потерялись и теперь навсегда утрачены.

Часть писем из архива Скракана была обнаружена Велигесом на аллоде Умойр в местности, известной как Поганый Дол, и снова собрана воедино. 

***

Письмо первое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Просперо

Мой дорогой Скракан! Рад получить от тебя послание и, как и всегда готов ответить на твои вопросы. Ваше человеческое любопытство – это та черта, которая всегда нравилась моему народу.

Итак, я буду краток – раскол Конклава был неизбежен. То Изменение, о котором я говорил, заставило нас погрузиться в долгие споры о том, куда следует нам идти.

Увы, не все выбрали верный путь. Со скорбью мы были вынуждены признать, что некоторым среди нас не место. Прежде всего речь о вампирах.

Я знаю, что вы уже сталкивались с ними. И то странное проклятье оборотничества о котором ты мне писал, весьма схоже с вампиризмом.

Однако, здесь речь идёт о непосредственном влиянии Тьмы – Тьмы, которая по какой-то причине стала довлеть в культуре джунов в последние годы её существования.

Да, ты прав, я говорю об этом загадочном артефакте – «Зеркале Зла». Удивительная вещь, обладающая собственным разумом. Кто бы мог знать, что последствия могут быть такими?

Нам стоило немалых трудов справится с Канааном и его последователями.

Другим ударом стало предательство Эллекена и Немейны. Боюсь, что и наш лидер ступил на опасную тропу. Он был очень недоволен, когда Конклав решил не продолжать дальнейшие Изменения… 

Но, пожалуй, хватит. Ведь если и Драконы неидеальны, то зачем нам быть похожими на них?

Твой верный друг Просперо, писано в Рахл-Мебире, 2569 год.

***

Письмо второе из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Мэйвэ

Скракан, мой друг!

Пишу тебе, сразу получив от тебя эти тревожные вести. Боюсь, что ты прав в своих опасениях. Исследования иных миров могут быть действительно опасны. Конклав лишь догадывается о том, что может быть там… 

Полагаю, что нам стоит заранее считать их враждебными нам. Что до твоих соплеменников, охваченных этим «безумием», то, я думаю, нам не остается ничего иного, кроме как изгнать их.

То, что ты сообщил весьма любопытно… 

Говоришь, они теперь называют себя «Родом» и «Радой»? Я уловила эхо их заклинаний. Признаться, я не видела ничего подобного. Какая интересная магия смерти и жизни…

Но все эти исследования отныне должны быть запрещены.

Нам нужно уничтожить все астрономические приборы, ввести «индекс» запрещенных книг. Полагаю, отныне Конклав будет следить за соблюдением запретов более строго. О произошедшем никто не должен знать!

То же самое касается магии смерти и магии разума. Поднимать мёртвых, подчинять себе чужой разум – это не наш путь. Эти знания должны быть доступны лишь Великим Магам и под строгим контролем Совета.

Итак, решено. Надеюсь, ты пришлёшь мне своих новых учеников, как обещал, очень хочется на них взглянуть. А я тебе пришлю своего – юный Найан очень интересуется историей, надеюсь, ты ему поведаешь об основании Кании.

С любовью, твоя подруга Мэйвэ, писано в Рахл-Улрире, 2690 год.

***

Письмо третье из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Йокке

Скракан, мой дорогой учитель и друг!

Боюсь, что у меня дурные вести. Речь, конечно же, о Незебе.

Здесь на границе пустынь я получаю постоянно новые сведения о том, что происходит.

Твоему бывшему ученику уже удалось объединить эти племена пустыни. Теперь у меня нет сомнений, что вскоре кочевники вторгнутся в пределы Кании.

Плохо иное – как мне стало известно, Незеб заранее готовится к будущему захвату территорий. Его эмиссары щедро раздают обещания местным дворянам, покупают военачальников. Когда армии Угра будут у наших ворот, то ворота им откроют.

Решающую роль в этом играет Серый Принц… 

Интересно всё же что связывает твоего старого ученика с Двором Чудес?

Однако, это ещё не все плохие новости. Думаю, Конклав на грани раскола – Хос, Лекс, Ульф, Рокоит, Ирсен, Гурлухсор открыто высказывались в его пользу.

Думаю, что будущая война, если, конечно, не предпринять никаких усилий в пользу её предотвращения станет гибельной для Кании. Междоусобица может привлечь орков, да и мало ли что может произойти, если Великие Маги начнут воевать друг с другом?

Я жду, что ты рассеешь мои опасения. Каарг на самой границе пустынь, он станет чуть ли не первым на пути будущего вторжения.

Твой верный ученик Йокке, писано в Рахл-Язесе, 2909 год.

***

Письмо четвертое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Каххара

Слава тебе, о Великий Скракан! Изволь же ничтожнейшему рабу твоему послать тебе весть!

Я – Каххар, смиренный слуга моего Императора, да будет славно его имя, да будет оно прославлено в веках, да будет солнце вечно сиять над Империей Кадаган!

Известно мне, что владыки Кании лелеют замыслы о возвращении своих земель. Дозволь же обратиться к тебе с просьбой – смири безумных. Разве мало ли им последствий предыдущей войны, раз охота начинать новую?

Мудрость Императора велика, а слуги его храбры и отважны. Мы установили справедливые законы, склонили гордых и защитили слабых в наших новых землях!

А последнее деяние Императора и вовсе беспримерно. Зная о том, что воды наших земель не всегда чисты, принял он меры для того, чтобы их избавить от всякой заразы. Его эмиссары разосланы по всем городам и селениям, обходят они наши колодцы и источники, обещая, что отныне все будет иначе.

Мы созидаем наше государство на века…

Но хотелось бы мне знать, о Великий Скракан, о многих тайнах этого мира. Быть может, снизойдешь ты к ничтожнейшему рабу твоему.

Интересуют меня джуны, то, кем они были, куда пропали и почему? Хотелось бы мне узнать о наследии племён Зэм, чьи руины так часто встречаются на моей родине. У нас есть много легенд о них, говорят, что жили они у великой реки и когда-то вели торговлю с моим народом. Но однажды пришла великая хворь и их не стало. Интересно, что же было тому причиной?

Преданья говорят и о каком-то ином народе, что жил на островах морских, плавал по морям и океанам… Наши торговцы утверждают, что и поныне встречают их.

Всё бы это хотелось бы мне знать, о Великий Скракан, но пуще всего бы я желал знать о том, как был создан Конклав Великих Магах, о королевстве Айрин и эльфийских чародеях. Известны мне имена Оберона, Просперо, Мелюзины и Мэйве, слышал я и об их учениках – Найане, Лорелее, Марго, Грамоне и других.

Увы, сейчас эльфы затворились от мира, неохотно они общаются с чужими, закрыты пределы их королевства…

Надеюсь на твой ответ!

Смиренный слуга Императора Незеба, Великий Маг Каххар, записано в Рахл-Имбуле, 2934 год.

***

Письмо пятое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Эраста

Скракан! Рад получить от тебя вести.

Я совершенно согласен с написанным тобой. Эта вражда между Канией и Хадаганом должна быть прекращена. Однако, сделать это будет не так просто.

Какова вообще цель существования Конклава Великих Магов? Должны ли мы лишь следить за соблюдением древних запретов или же наша задача в чем-то большем?

Конклав давно разобщен, эльфы предпочитают скрыться от этого мира, давно я уже не слышал вестей из Айрина. Маги Кании – каждый себе на уме. Плам, Ферр, Потифар верно служат Валирам. Смарагд мастерит свои игрушки, Деян, Мервин, Айденус сидят в своих башнях, изучают заклятья. Другие… тоже чем-то заняты, тебе то виднее.

О кадаганцах и речи не идёт. Водор, Гафур и Ульф – верные слуги Незеба. Остальные немного более самостоятельны, особенно Йокке и Гурлухсор…

Но сколько ресурсов уходит на эту мелкую вражду? Разве не могли бы мы совершить больше, если бы объединили усилия? Я думаю, что могли бы.

Необходимо поставить перед нами какую-то иную задачу… Войны с орками, троллями, ламиями, авиаками, цвергами и другими уже ранее приводили в один стан хадаганцев и канийцев, но эти племена не представляли собой значительной угрозы…

Так что же могло бы объединить нас? Я думаю, это поиск истины, разгадка тайн мироздания, вечное блуждание и попытка найти ответы…

О нашем мире мы знаем не так уж много… 

Как он возник? Что за силы властвуют в нём? Что есть магия?

Наше исследование я бы предпочел начать с Ключа - Зерна Первостихии, что есть у Найана… я знаю, что подобные «Ключи» существуют во множестве. И что-то в них скрыто… Что-то, что должно дать нам ответы.

Настало время объединить Конклав, Скракан! Мы бросим все наши силы на исследования и узнаем многое, стоит лишь покончить с бессмысленной враждой недостойной Великих Магов!

Твой друг и верный товарищ Великий Маг Эраст, записано в Рахл-Арк, 3389 год.

***

Письмо шестое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Найана

Друг мой, Скракан!

Пишу тебе обуреваемый сомнениями. Осталось совсем немного времени, прежде чем мы решимся на Великий Эксперимент.

Ты знаешь, сколь долгое время заняла подготовка… 

Нам стоило немалых усилий собрать всех вместе…

И всё же у меня есть опасения…

Я не решаюсь рассказать об этом кому-то ещё, потому что меня сочтут безумцем…

Да и ты, наверное, не поверишь мне, подумаешь, что я говорю скорее о сне, чем о том, что было на самом деле.

Однако, всё это правда.

Я был в будущем.

Всё произошло внезапно. Я и мои ученики занимались проверкой последних приготовлений, как вдруг прямо в комнате, где я был появился портал…

Портал в странный мир, необычайный мир… 

На какое-то время я оказался в нём заперт.

В этом мире по-прежнему существуют Кания и Хадаган, и они по-прежнему враждуют… 

Да вот только это уже не привычный нам мир. Он расколот, разбит на множество парящих островов, летающих в чем-то, что они называют «астрал»…

Хадаган сделал немало за прошедшие годы. Путешествие во времени стало возможным с помощью машины… Машины времени, изобретенным ученым по имени Александр!

Кто бы мог подумать, что погонщики верблюдов смогут додуматься до такого?

Он говорил мне, что они изучали некую временную аномалию недалеко от аллода Умойр… Умойр, Скракан!

Почему мир распался на аллоды тот учёный не знал. Говорит, что есть несколько версий… Возможно, мир был разбит кометой на куски, а возможно, тот самый «астрал» начал свое наступление внезапно, как отлив сменяется приливом.

У меня есть страшное подозрение, что здесь может быть замешан наш Великий Эксперимент. Или же, возможно, причина в том, что мы отказались от его проведения, не могли овладеть силой Истоков и не смогли предотвратить гибель мира? Кто знает…

Боюсь, что у нас нет иного выхода, кроме как продолжить. С помощью Зерна Первостихии, Ключа, я настроил некоторые стабилизирующие заклятья, они помогут нам в самом крайнем случае…

Что ж, уже скоро все будет сделано. Удачи всем нам.

Твой любознательный друг Найан, записано в Рахл-Ней, 4015 год.

***

Письмо седьмое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Тенсеса

Скракан!

Это катастрофа! Полнейший и окончательный провал! Как мы были глупы…

Мир треснул… Теперь его пожирает что-то… чему я даже не могу дать названия. Эта субстанция… Неподконтрольна.

Сведения, которые приходят ко мне отовсюду, кошмарны.

Горы рушатся… Океаны кипят. Небеса свернулись, как свиток.

Люди в панике… Они бегут в города, к нашим башням, словно думают, что мы способны их защитить.

А ведь многих уже нет. Остаточное заклинание ударило по нам, и кому-то повезло намного меньше.

Я не могу дозваться Просперо, да и Мэйве кажется не отвечает. Кто-то говорит, что видел, как Рахл-Улрир рухнул, рассыпавшись на камни.

Найан уверен, что какая-то надежда еще есть. Возможно, у нас получится создать какое-то стабилизирующее заклинание, которое сможет удержать некоторую часть земной тверди вокруг наших башен.

Но я даже не представляю, что здесь можно было бы сделать… С чего начать?

Боюсь, времени у нас не так много. С каждым часом от мира остается все меньше и меньше. Теперь все силы Конклава должны быть брошены на то, чтобы предотвратить окончательную гибель мира!

Прощай мой друг, я сделаю всё, что спасти этот мир!

Твой верный ученик Тенсес, записано в Рахл-Кватохе, 4015 год.

***

Письмо восьмое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Айденуса

О мудрый Скракан!

Рад сообщить, что мои наблюдения подтвердились. Астрал остановлен, заклятье удержания действует.

Мы спасли мир, но цена велика. Боюсь, что правда о том, что действительно случилось, погубит нас всех.

Я прочел твой рассказ о том, что случилось на Тунуре и Имбуле… Обезумившие толпы, жаждущие нашей крови… Они убили своих Великих Магов, обвиняя их в произошедшем, но затем и сами погибли страшной смертью, когда астрал поглотил их острова.

Что ж, нам придётся скрыть истину… ради всеобщего блага.

Мы изложим свою версию событий:

«Никто не мог предотвратить катастрофу, идущую из глубин вселенной! Огромная комета неотвратимо приближалась, и ужасным был её удар. И недра земли раскололись, и хлынули потоки астрала, уничтожая всё на своём пути. Казалось, что смерть торжествует, что надежды нет. Невозможно передать словами отчаяние тех страшных дней… Смертельный ужас заслонил последние лучи надежды – и всё же надежда была. Великие Маги искали способ остановить гибель мира и, не колеблясь, шли на любые жертвы. Они были сильны, и каждый из них удержал землю вокруг своей башни. Но с тех пор ни один из них никогда не покинет остров своих владений!

Так началась новая эра – эра аллодов!»

Именно эту версию надлежит передать наиболее умелым бардам, чтобы они начали свое странствие по городам и селам, рассказывая всем и каждому наш вариант этой истории.

Мы будем прославлять имена тех, кто погиб в попытках остановить астрал – двенадцать Великих магов отдали свои жизни, прежде чем заклятье было успешно применено.

Великий Маг Айденус, записано на аллоде Форокс, в Рахл-Фороксе, 12 год новой эры аллодов.

***

Письмо девятое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Тенсеса и приложенные к нему документы

Скракан, дорогой друг!

Многие годы я пытаюсь понять, с чем ты столкнулся во Внешних Мирах, и что заставило тебя с такой поспешностью запечатать свой Аллод. Одно для меня несомненно, что ты жив и столкнулся с небывалой опасностью.

Помнишь мой магический Плащ, который возвращает здоровье и силу? Он помогал мне в самых безнадежных случаях, особенно, когда недуг был порожден магией. Мой Посланник привезет его тебе.

Я дал Посланнику Свиток с особым заклинанием, чтобы он мог привести Плащ в действие даже без твоей помощи. Если Посланник найдет тебя, сможет укрыть этим Плащом и прочитать Свиток, то - я не сомневаюсь - ты вернешь свое могущество.

Твой друг, Тенсес.

***

Указ императора Кании Валира IV

Императорский указ, данный в Шлегерлогте в лето 646 Эры Островов. Адресован Данасу, Найре, Фергарду и Рениесте.

Я, император Валир IV, правящий империей Кания со всеми её Аллодами под сенью могущества Великого Мага Тенсеса, соизволяем в сей день издать наш императорский Указ. Согласно Указу, экспедиция из четырех наших подданных отправится на Аллод Умойр с заданием государственной важности.

Да приложат они всяческие старания, и проявят себя истинными сынами отечества, и продвигаются к поставленной цели любыми средствами, неукоснительно наблюдая за всем, достойным внимания, что встретится им на Аллоде Умойр.

***

Письмо Главнокомандующего Войсками Кании

Согласитесь, друзья, что вы никогда не получали личного письма от Главнокомандующего Войсками Кании. И когда в императорском дворце в Шлегерлогте я давал вам этот конверт, вы меньше всего ожидали найти в нем мои напутствия.

Однако мне кажется, что формальное задание и даже Указ самого Императора значат гораздо меньше, чем общее понимание ситуации, которое я и постараюсь вам дать. Тем более, что мне совершенно не понятно, какие документы могут быть полезными в данном случае.

Я надеюсь, что у вас найдется немного времени, и Вы не пренебрежете теми знаниями, которые я собираюсь вам передать. Думаю, что начать мне следует с давних времен.

Наверняка в детстве вы слышали немало легенд об Умойре - острове Великого Мага Скракана. О том, что оттуда никто не возвращается. О райской жизни и вечной молодости, ожидающих там всякого. А главное, об уникальных знаниях и артефактах, дающих небывалое могущество. Несомненно, что эти выдумки имеют мало общего с действительностью, но, в сущности, именно это вам и предстоит узнать.

Умойр - самый большой из известных Аллодов нашего мира, потому что именно Великий Маг Скракан нашел способ остановить исчезновение островов и первым применил его на Умойре. После того как наш мир снова пришел в равновесие, Скракан вернулся к своим экспериментам по изучению гипотетических Внешних миров. Известно, что в 576 году Эры Аллодов он был на пороге важного открытия. Об этом он сообщил своему другу Великому Магу Тенсесу. Тенсес напрасно ждал дальнейших известий и пытался связаться со Скраканом. Умойр оказался удивительным образом, отрезанным от остального мира. Изоляция был вызвана сильнейшим заклинанием, наложенным на остров изнутри. Посылаемые туда сообщения, предметы или люди по всем признакам проходили сквозь барьер и оказывались на острове, но изнутри не приходило ничего, абсолютно ничего.

С тех пор на Умойр было отправлено множество экспедиций. Великие Маги и правители готовили и посыл ли лучших бойцов и искусных чародеев, но ни один из них не вернулся.

До сих пор никто не может сказать, что же в действительности происходит на Умойре.

Еще до начала военных действий мы посылали туда свои отряды и с тех пор не прекращаем попыток разгадать эту тайну. В течение последних десяти лет на Умойр было отправлено 18 отрядов имперских войск Кании. Мы имеем данные о 20 экспедициях империи Кадаган. Ни одна из посланных групп не вернулась и не вышла на связь.

Теперь о вашем задании. Несмотря на впечатляющие победы наших армий, война все-таки несколько затянулась. Наши ресурсы в значительной степени исчерпаны, как и силы Кадагана. Сейчас перевес одной из сторон может дать только нечто принципиально новое - новое оружие. Мы ведем обширные исследования, но шпионаж и подкуп сводят наши усилия на нет. Есть все основания думать, что Великий Маг Скракан открыл новый магический принцип и, опасаясь, как бы его открытие не было применено во вред Аллодам, изолировал свои владения. Вам предстоит завладеть этим принципом и найти способ доставить его в Канию. Это ваше официальное задание.

Я же приказываю вам выжить и вернуться, да будет вечной наша земля.

***

Письмо десятое из «Архива Скракана»

Письмо Скракану от Великого Мага Гурлухсора

Боюсь, новости правдивы, мой друг!

Тенсес погиб, да и не только он, потери не описать словами, мы столкнулись с чем-то, что будет хуже, чем Ночь Беды…

Народ уже дал ей имя Ночи Астральных Порталов…

Я слышал, что и на Умойре не все в порядке… Говорят, и Плагат и Рахл-Умойр разрушены? Мне сложно представить с чем ты столкнулся, мой друг… Сам же я с огромным трудом отбил атаки этих существ… Пришлось задействовать все резервы и прекратить поддержку заклятья удержания, так что мой аллод стал заметно меньше.

К счастью, мне помогло Древо… Похоже оно способно противодействовать астралу. А вот Незеб в ярости, его столица тоже в руинах.

А эта война между нами… совсем, некстати. Говорят, на Кирахе эти… демоны появились в разгар сражения между Эниелем и Яскером. И если эльф сумел переправить свои войска на корабле, то наш юный друг вынужден был бросить большую часть своих войск. Отлично, это немного собьет с него спесь.

Кстати, к слову о юных друзьях. Слышал я, что после гибели Тенсеса на Кватохе появилась Смеяна… Та юная ученица Смарагда, гордая наглячка из правящей семьи Скаржа. Потеряла свой аллод, и теперь думает занять столицу Кании?

Но довольно об этом. Настоящая цель моего письма – я хочу больше знать об этих демонах. Мне известно, что ты уже сталкивался с одним из них, тогда давно.

Но эти твари гораздо разнообразнее, чем я мог представить. Есть как совсем огромные, так и маленькие… Очень жаль, что после смерти большинство из них сгорает, мне бы хотелось получить несколько экземпляров для изучения.

Хотелось бы думать, что Незеб и тот, кто теперь заменит Тенсеса, прекратят войну. Угроза, что стоит перед нами намного страшнее, чем наши старые распри. Подозреваю, что у этих демонов была определенная цель. Это начало новой войны, запомни мои слова. И лишь поняв, что противостоит нам на самом деле, мы сможем в ней победить.

Твой соратник по ремеслу, Великий Маг Гурлухсор, писано в Рахл-Яхче, 910 год эры аллодов.