«Проклятые Земли» - сказание, также известное как «Сценариум», написанное Великим Магом Алексеем, повествующее о Юноше, Девушке, Герое – Избранном, Великом Маге Тка-Рике и Проклятии расы джун.
Часть первая
О расе джун и Великом Маге Тка-Рике
Задолго до Катаклизма, который разделила мир на аллоды, существовала раса людей с красной кожей. Эта раса звалась джунами, и долгое время это была самая развитая и самая сильная человеческая раса в мире. Но с течением времени джунов начали преследовать несчастья. Государства, созданные джунами, вдруг затевали бессмысленные войны между собою, люди умирали от непонятных болезней, поля терпели нашествия саранчи, рудники затоплялись водою, или становились обиталищами страшных подземных монстров…
Причина этого осталась сокрытой от людей мира, но последствия более чем явными: очень быстро, гораздо быстрее, чем это можно себе представить, о могуществе джунов остались лишь воспоминания у других человеческих и нечеловеческих рас. Города опустели, и разрушились, или были разрушены новыми обитателями освободившихся земель. От некогда могучей цивилизации остались лишь замшелые развалины и туманные легенды. Лишь в укромных уголках мира, куда еще не успели прийти новые обитатели, сохранились уцелевшие следы прошлого.
На самом деле джуны исчезли не полностью, несколько их небольших анклавов все же сохранились в уединенных уголках мира. Те, кто жили в них, мало общались с новыми соседями, и вообще, старались как можно меньше напоминать о себе. Отчасти это объяснялось отличием культур, а отчасти – надеждой на то, что привлекая к себе как можно меньше внимания, оставшиеся джуны смогут избежать общей участи. Даже к сородичам из других поселений они относились подозрительно, не стремясь к общению.
Катаклизм, разделивший мир, усугубил это положение. Если раньше джуны при желании все-таки могли встречаться, используя всё ещё работающую сеть особых порталов, то теперь часть из них погибла, а часть уцелевших вела в никуда. В рабочем состоянии остались лишь единицы.
Однако не все джуны считали историю расы завершенной, некоторые из них мечтали возродить былое могущество. Одним из таких людей был Тка-Рик – один из немногих оставшихся в живых магов расы. Он жил там, где когда-то находилась одно из процветающих государств джунов. После его упадка в эти земли сначала пришли орки и гоблины, а впоследствии и Империя Кания создала здесь свою крепость-форпост.
Когда произошел Катаклизм, во время которого сгинула большая часть мира, Тка-Рик сумел удержать земли вокруг себя, благодаря чему и образовался аллод Гипат. После того, как ситуация стабилизировалась, Тка-Рик понял, что фактически оказался хозяином аллода, что от него зависит само существование этого изолированного островка тверди. Теперь Тка-Рик мог строить планы переселить на Гипат несколько семей джунов, и начать восстановление народонаселения и государственной структуры. Нынешние обитатели аллода не стали бы препятствием: вряд ли кто-нибудь рискнул идти наперекор Хранителю Аллода, каким стал Тка-Рик.
Но когда старый маг провел ментальный поиск, и выяснил, что на аллодах в зоне, доступной его мыслям, джунов нет вообще, планы пришлось отложить: переселять на Гипат было попросту некого. Однако надежды Тка-Рик не терял, и время от времени проводил новый поиск джунов на соседних с Гипатом аллодах. Раз за разом результат был отрицательным, и поэтому Тка-Рик не торопился затевать борьбу с теми, кто сейчас жил на аллоде – в этом просто не было необходимости. Даже если бы джуны и нашлись, всё равно должно было бы пройти очень много времени, прежде чем им перестало бы хватить место в тихой и уютной долине, где хотел их поселить Тка-Рик.
А оказавшиеся запертыми на аллоде Гипат орки, люди и гоблины и не подозревали о существовании Тка-Рика, надеясь только на свои силы. Орки построили несколько поселений в лесах и на пустошах, гоблинские норы появились почти повсеместно, а люди поначалу держались за сохранившиеся укрепления форпоста, но неуправляемые выбросы магической энергии привели к тому, что убитые в схватках с орками воины возвращались в крепость в виде зомби и скелетов. Не в силах выдержать такое соседство, наиболее трусливые (или сообразительные) из людей бежали из крепости, и основали на самом дальнем от неё конце аллода новый Посёлок. Что произошло в крепости с теми, кто остался, они так и не узнали, но больше оттуда в Посёлок не приходил никто.
Люди продолжали жить в Посёлке, постоянно ощущая опасность быть истребленными, гоблины время от времени устраивали набеги на Посёлок, но люди ожесточенно отбивались, давая нападающим понять, что дорого продадут свои жизни.
Орки в стычках участвовали не часто, предпочитая подставлять под стрелы и топоры гоблинов. Люди Посёлка тоже старались орков не трогать, не без оснований считая их опасными противниками.
Годы и столетия на Гипате шли, практически не отличаясь друг от друга. Событий, как-то заметно влияющих на расклад сил, не происходило.
Со временем на хадаганском аллоде Суслангер был найден работающий джуновский портал, ведущий на Гипат. На Гипате побывало две экспедиции, из отчетов которых следовало, что выгода от присоединения Гипата к Хадагану будет гораздо меньшей, чем затраты на приведение Гипата в порядок и очистку его от враждебных существ. Человеческое население в расчет не принималось вообще – экспедиции попросту не добрались до тех мест, где можно было бы встретить людей из Посёлка. Власти Хадагана ограничились тем, что распорядились поставить около портала стражу, на случай, если через него на Суслангер попробует кто-то или что-то проникнуть, и больше Гипатом не интересовались.
***
Часть вторая
О Юноше и Девушке
Теперь нам придется перенестись далеко в сторону от аллодов, подвластных Кании и Хадагану, туда, где существовало одно из немногих уцелевших поселений джунов. Жизнь в нём так же текла своим чередом, пока не случилась беда: начали гибнуть люди. Их находили растерзанными и на полях, и в своих домах. Каждая ночь приносила новую смерть, а иногда и две, и через несколько дней в поселке уже царил страх. Этот страх превратился в панику, когда выяснилось, что убийца – не злодей-разбойник, и даже не враждебный маг, а Проклятие.
В одночасье поселок обезлюдел – люди бросились кто куда, тая надежду, что Проклятие потеряет их след. Среди беглецов были двое молодых людей, Юноша и Девушку, красивая молодая пара. Они ждали лишь Осеннего Праздника, чтобы стать мужем и женой, но вместо свадебных приготовлений им пришлось бежать из поселения, бросив всё, что у них было.
Однако смерть преследовало джунов повсюду, и вскоре другие жители аллода начали отказывать джунам в убежище. Они опасались и за свою жизнь, потому что неведомое, но грозное Проклятие не щадило и тех, кто оказывался рядом с джунами. Казалось, выхода не было, но Юноша не сидел сложа руки. Презрев страх, он проник в опустевший поселок, и сумел найти карту старинных порталов, ключ, которыми они приводятся в действие, и еще несколько ценных древних вещей, которые теперь уже ничем не могли помочь своим бывшим владельцам. Одной из этой вещей был Страж-Кристалл, который, изменяя цвет, предупреждал своего владельца о приближении опасности.
Они с Девушкой успели покинуть аллод практически в последний момент – портал открылся в тот момент, когда Страж-Кристалл на шее у Юноши светился ярким красным светом, свидетельствуя, что Проклятие приближается к ним, предвкушая новую жертву.
Но оказалось, что уйдя с одного аллода на другой, молодые джун не избавились от преследователя. Всего лишь через несколько дней Кристалл снова подал сигнал тревоги, пришлось бежать, снова и снова, пока, наконец, Юноша и Девушка не оказались аллоде Ней, с которого один портал вёл на канийский аллод Ингос, а другой на хадаганский Суслангер. И тогда Юноша приказал Девушке отправляться на Ингос, пообещав вскоре найти её там, а сам дождался, пока Проклятие не появится перед ним, и ушёл через портал на Суслангер. Юноша надеялся, что за то время, пока Проклятие будет добираться до Суслангера, он сумеет перейти куда-нибудь ещё, и этим сбить демона со следа.
Когда Юноша появился из портала на Суслангере, стража, охранявшая этот портал, схватила его, так как юноша не походил, на хадаганца, хотя и на уроженца Кании он тоже не был похож. Хадаганцы решили выяснить у юноши кто он, откуда, как попал в хадаганскую империю, и не угрожает ли эта раса Хадагану.
С этой целью его через несколько дней передали учёным, изучающим древнюю культуру джунов и их артефакты. Ученые начали выяснять у юноши подробности его жизни и приключений. (Ими руководило любопытство, желание выделится и выслужиться).
Эта работа шла в особняке одного из джунофилов (на Хадагане существовало такое увлечение – коллекционирование древних вещей, оставшихся от исчезнувшей расы), раньше им не требовалась никакая лаборатория и охрана, так как до сих пор они имели дело с древними артефактами и манускриптами. Теперь же им приходилось иметь дело с живым представителем данной расы, поэтому власти решили предоставить им охрану. Несколько солдат хадаганской армии доставили его к особняку, и они же остались его охранять. Туда же были присланы немногие вещи, оказавшиеся у Юноши при аресте – короткий кинжал и Страж-Кристалл.
Но Проклятие не потеряло след: оно невидимым прошло по Хадагану и пришло к особняку, в котором всё это время находился Юноша и рассказывал учёным о том, как он со своей Девушкой убежал из деревни, на которую напало Проклятье.
Учёные едва успели осознать, о чём идет речь, как посреди комнаты проявилось чудовище, и бросилось на Юношу. Джуноведы, однако, не ударились в панику – все-таки они были учёными магами, и считали себя в состоянии защитить Юношу, а вернее сказать – спасти ценный материал для исследований. Они не знали, как поведет себя демон по отношению к ним, ведь им только что рассказали просто о чудовище, которое преследует Юношу. Один из ученых попытался обмануть чудовище, наложив на юношу заклятье, изменяющее внешность. Заклятие действовало хотя и быстро, но не мгновенно, и до тех пор, пока процесс изменения внешности закончился, успели произойти ещё несколько быстрых событий.
Юноша, не надеясь на то, что его будет кто-то спасать, сначала инстинктивно схватился за свой нож, но вовремя сообразил, что это вряд ли остановит Проклятие…
В коллекции джунофила, хранившейся в этой же комнате, Юноша уже давно приметил артефакт, на котором на джунском языке было сказано «Спасение от опасности». Опасность была налицо, и поэтому Юноша, не колеблясь, воспользовался суматохой, разбил стекло, выхватил артефакт и использовал его на себе. (Этот артефакт разбился во время использования, и его обломки остались в особняке). Юноша исчез, но демон, видимо приняв джуноведов и стражу, которая пыталась его остановить, за приспешников джунов, уничтожил их, разрушив при этом значительную часть особняка.
После этого события было предпринято расследование. Трупы погибших переправили в лабораторию живущего неподалеку некроманта, там он сумел узнавать последовательность событий. Для окончательного уточнения причин произошедшего власти вызывали особо известного специалиста по чудовищам такого типа (демонолога и специалиста по проклятьям). До тех пор, пока специалист не прибудет (а у него были дела и поважнее), вокруг особняка поставили охрану из солдат хадаганской армии.
Превращенный Юноша же пришел в себя на разбитых камнях древних развалин. У него ужасно болело всё тело. Он попытался вспомнить кто он, и что с ним случилось – и с удивлением, смешанным со страхом, понял, что не помнит ничего. Ничего, кроме смутного ощущения, что у него есть какая-то важная задача, цель. Но вот какая?
А в это время в своей пещере Тка-Рик озабоченно качал головой: несколько дней назад он обнаружил присутствие двух молодых, полных сил джунов, одного на Ингосе, другого на Суслангере. И вдруг один из них исчез – не погиб, не ушел на другой, дальний аллод, а именно что исчез! Но то, что исчезло, может быть и найдено. И тогда Тка-Рик смог бы осуществить свою мечту!
Осталось только найти того, кто смог бы отыскать и привести на Гипат Юношу и Девушку. Тка-Рик нахмурился: а есть ли в Посёлке человек, способный на такое? Зря он раньше так мало внимания обращал на местных жителей! Теперь к ним придется присмотреться повнимательней…
***
Часть третья
Об аллоде Гипат и людях, его населяющих
Гипат – это аллод размера меньше среднего, не принадлежащий ни одному из государств по причине своей труднодоступности, населенности враждебными к людям существами, а главное – отсутствию каких-либо привлекательных особенностей. Единственное, что могло бы заинтересовать на нём «цивилизованных» людей на государственном уровне – легенда об упавшем метеорите: Гипат подходит под туманное описание местности, куда он упал, точно так же как и сотня других аллодов.
Когда-то земли, которые впоследствии оказались в пределах аллода были богатой провинцией государства расы джун, но после упадка расы они обезлюдели, и их заселили орки и быстро плодящиеся гоблины. Империя Кания имела планы присоединить эту местность к своей территории, была даже выстроена крепость, но после Катастрофы, разделившей мир, крепость и её гарнизон оказались предоставлены сами себе. Горстка потомков людей из гарнизона до сих пор живут на Гипате, постоянно борясь за право на жизнь с гоблинами.
Из местного населения можно упомянуть следующих.
Староста Посёлка - на вид благообразный, ухоженный мужчина средних лет.
Для Посёлка, и Гипата вообще, человек пришлый. На самом деле, он -хадаганский авантюрист, решивший найти на Гипате упавший метеорит и разбогатеть. Обманом сумел пройти через Портал на Гипат, но ничего найти не сумел, как не сумел и вернуться – портал оказался закрыт.
Осел в Посёлке, свое появление объяснил тем, что он – один из детей которых когда-то выкрали гоблины, а потому у гоблинов отбили Вольные Охотники, и он вырос среди них, однако всегда мечтал вернуться в родной Посёлок…
Довольно быстро Староста сумел приобрести популярность, и стал лидером Посёлка. Однако идею найти метеорит не оставил, и исподволь заставляет жителей Посёлка проверять то одну, то другую область Гипата, однако в некоторые районы аллода простой поселковый человек пройти не способен, нужен кто-нибудь более неординарный.
Хитёр, коварен, однако при этом сладкоречив, не скупиться на лесть даже тому, кого мечтает погубить.
Воевода Посёлка - молодой, крепкий костолом грубой внешности с заметным шрамом на лице.
Физически силён, груб, и агрессивен, в решении любого вопроса больше привыкший полагаться на свои кулаки, чем на мозги. Староста быстро разглядел эти качества у Воеводы, и, пользуясь своим интеллектуальным превосходством, поставил «авторитет кулака» себе на службу. По совету Старосты Воевода собрал вокруг себя ещё несколько человек с похожими взглядами на жизнь, и таким образом образовалась дружина, выполняющая как внешние (борьба с гоблинами, охрана), так и внутренние (наведение порядка, наказание несогласных) функции.
Хамоват, «политесу не разумеет». Врет редко, не потому что патологически честен, а потому что не способен на сколько-нибудь изящную ложь.
Мастер Посёлка – субъект средних лет с мрачным лицом и постоянно нахмуренными бровями.
Изготавливает разнообразные вещи, и продает их, а кроме того покупает и продает товары у жителей поселка. Жаден, несговорчив, упрям, самолюбив. Не любит Старосту, и не скрывает этого. Подозревает Старосту в интригах против себя, и всё, что происходит плохого, считает происками Старосты.
В общении зачастую неприятен, говорит без желания понравиться, недружелюбно, кроме редких случаев, когда надеется на хорошую прибыль, и уж совсем редко – если кто-то ему помог, но эта помощь должна быть весьма значительной.
Знахарка - бойкая старушенция в годах, но отнюдь не развалина.
Долгое время жила в Посёлке, выступая в роли местного мага. По сути своей она добрая женщина, готовая помочь в трудностях не только за плату, но и бескорыстно, однако это не мешает ей браниться по каждому поводу и затевать скандалы, которые гроша не стоят.
Это свойство характера привело к тому, что Староста и Воевода вынудили её со своей дочерью и учениками перебраться из Посёлка на выселки, и обосноваться там. Знахарка на это обиделась всерьёз, и объявила, что вообще не будет иметь дела с людьми из Посёлка. Теперь, чтобы со Знахаркой встретиться, надо её очень заинтересовать либо хорошей оплатой услуг, либо каким-нибудь очень необычным предметом, или информацией.
Говорит вызывающе, сварливо, всегда готова обругать и собеседника, и вообще всё на свете.
***
Часть четвёртая
Явление Героя и приключения Избранного
Герой появляется на аллоде в бессознательном состоянии. Тка-Рик обращает внимание на то, что на его аллод кто-то прибыл, и посылает «мошку» осмотреть прибывшего. Убедившись, что это не джун, а кто-то другой, ничем не примечательный, Тка-Рик на время теряет интерес к Герою, и предоставляет его самому себе.
События, которые происходили в развалинах не остались незамеченными жителями Посёлка, хотя они не поняли, что произошло. Развалины для них давно стали местом поклонения, а обычный дорожный указатель джунов (каменная стилизованная птица) – идолом Великого Пернатого, хранителя и оберегателя. Поэтому любые таинственные события в тех местах воспринимались ими как знамение свыше. И появление в развалинах Героя - молодого парня в необычной одежде с (подумать только!) настоящим металлическим кинжалом в руках было воспринято ими как появление Избранного, присланного Великим Пернатым для облегчения жизни.
Герой не сопротивляется: Избранный, так Избранный, тем более, что к этому возвышенному титулу в Посёлке прилагаются вполне приземленные блага. Впрочем, вскоре выясняется, что кроме них имеются и некоторые обязанности, которые хочешь, не хочешь, а приходится выполнять: защитить Посёлок от гоблинов и обеспечить его более-менее безопасное существование оказалось не очень-то простой задачей.
Однако благодаря своей природной сметливости и ловкости Герой не пасует, и вскоре подтверждает, что носит имя Избранного не зря. При этом ему и пришлось вмешаться в давно тлеющий в Посёлке конфликт между Старостой, его подручным Воеводой с одной стороны, и Мастером и Знахаркой с другой. Каждая из сторон в конфликте желала привлечь Избранного к себе, и чтобы принять правильное и справедливое решение ему пришлось решать непростые задачи, требующие не столько физической силы и умения драться, сколько способности логически мыслить и делать выводы из фактов.
Поначалу Староста обвиняет Мастера, что тот тайно связан с гоблинами, и организует набеги на Посёлок. А сам Староста, Воевода и Вольные Охотники, рискуя жизнью, противостоят им.
Одновременно Мастер при любом удобном случае характеризует именно Старосту как причину всех бед Посёлка, и утверждает, что Вольные Охотники, которых он называет разбойниками, связаны с гоблинами, и их «защита поселка» - обман.
Герой не верит на слово ни тому, ни другому, но вскоре у него появляются первые доказательства того, что Мастер не виновен в набегах, и что разбойники действительно как-то сговорились даже не с гоблинами, а с орками, которые в свою очередь господствуют над гоблинами. Так же он получает сведения, что у разбойников есть связи в Посёлке, но с кем конкретно – неизвестно. Староста, узнав об этом, называет большой ошибкой свои предыдущие слова о том, что Вольные Охотники, они же разбойники, для Посёлка полезны, и всячески подчеркивает, что теперь-то он понял, как был не прав.
Одновременно с этим Староста начинает использовать Героя в своих целях: направляя Героя якобы на поиски Портала, а на самом деле на поиски упавшего метеорита. Когда же Герой почти находит метеорит, Староста начинает давать ему задания, искажая информацию так, что Герой из-за этого может погибнуть. Кроме того, выясняется, что Вольным Охотникам кто-то поручил погубить Избранного, заплатив за это немалые деньги. Староста утверждает, что это дело рук Мастера, Мастер кивает на Старосту, и у каждого есть правдоподобные объяснения причин.
Теперь конфликт затрагивает непосредственно интересы самого Избранного, и он уже целенаправленно ищет доказательства вины или невиновности и той, и другой стороны. В результате поисков выясняется, что за заговором стоит Воевода. Староста возмущён предательством соратника, происходит стычка между Избранным, его сторонниками и Воеводой с его подручными. Воевода погибает.
Однако покушения на жизнь Избранного продолжаются. Тогда Герой планирует и проводит хитроумную операцию, дав Мастеру и Старосте разные сведения о своих дальнейших действиях, и по тому, где его ждет засада, делает вывод о том, что виновен Староста.
Но устраивать новое побоище в Поселке не стоит: во время драки с Воеводой и его людьми силы поселка и так значительно ослабли. Герой предлагает Старосте уйти, куда глаза глядят подобру-поздорову, и тот соглашается, предварительно пообещав, что они с Избранным ещё встретятся.
Жизнь Поселка не могла не требовать к себе постоянного внимания, но главной задачей Героя всё же оставалось найти того, кто мог бы вернуть ему память – его не оставляло смутное ощущение, что это на самом деле очень, очень важно.
Поиски проходят в несколько этапов, во время каждого из которых Герою кажется, что он близок к своей цели, но оказывается, что это лишь маленький шажок вперед.
Он надеется на Знахарку, и ради того, чтобы заинтересовать её, добывает Магическую Руну. И та готова взяться за это дело, при условии, что у неё будет Магический Шар, древний артефакт, который нужно отобрать у орков. Герой добывает Шар, и Знахарка использует его – но вместо картин своего прошлого Героя видит в нём загадочного старика с красной кожей, после чего шар трескается и перестает работать.
Герой и Знахарка предполагают, что это старик – сильный маг, находящийся где-то здесь, на Гипате, его и надо найти. Многие признаки указывают на то, что сильный маг должен находиться в загадочном и мрачном Мёртвом Городе, бывшей канийской крепости-форпосоте, теперь населенной нежитью. Ради того, чтобы проникнуть туда, Герой должен сначала раздобыть его план, сохранившийся в высокогорном хранилище.
Попав в Мёртвый Город, Герой действительно встречается с его повелителем, однако это оказывает отнюдь не маг, а старый Дракон, для которого нежить – нечто вроде игрушек. Дракон не нападет на Героя, для него поговорить со смелым и неглупым человеком кажется гораздо большим развлечением, чем просто убить его. Кроме того, Герой может помочь Дракону в одном деле: выполнить задание в глубокой пещере, куда сам Дракон проникнуть не в состоянии.
В качестве награды за задание Дракон сообщает Герою, что в настоящий момент на Гипате находятся люди с другого аллода, и может быть сильный маг, которого ищет Герой, как раз среди них и находится.
Герой находит «внешних людей», и среди них действительно есть маг, но никакой помощи от него ждать не приходится: это хадаганская экспедиция, посланная на поиски метеорита, и рассматривающая население Гипата либо как источник информации, либо как досадную помеху.
Однако именно такое поведение хадаганцев оказывается на руку Герою: влиятельный Ящер-Отшельник, собравшийся было заключить с экспедицией сделку, направленную против местных орков, видит нечестность хадаганцев. В результате Ящер-Отшельник освобождает Героя, и заключает сделку с ним: за помощь против орков он, даёт Герою информацию, где он может найти действительно существующего здесь Великого Мага.
Тка-Рик не узнает в Герое джуна. Для него Герой всего лишь предприимчивый и удачливый парень, у которого есть слабое место – его желание вспомнить всё. Тка-Рик без колебаний решает использовать это, тем более, что Герой и сам понимает: чтобы что-то получить (в данном случае – помощь от Тка-Рика), это что-то нужно заработать. Он соглашается найти для Тка-Рика Юношу и Девушку.
Тка-Рик сообщает, что он твердо уверен, что молодые люди живы, и даже может указать примерное местонахождение Девушки – глухая провинция канийского аллода Ингос. А вот с Юношей сложнее: его след теряется на хадаганском аллоде Суслангер.
После этого Герой с артефактом телепортации для возвращения на Гипат отправился на канийский аллод Ингос.
***
Часть пятая
Об аллоде Ингос, Провинциальном Городе и людях в нём
Аллод Ингос принадлежит Империи Кания, и является вторым по величине канийским аллодом. Основная часть Ингоса покрыта лесистыми горами. Климат холодный, снег выпадает рано и лежит подолгу. Крупных городов практически нет, даже столица Ингоса представляет собой скорее большой посёлок, скопление двух-трех этажных деревянных домов. Остальные поселения, гордо именуемые городами ещё больше похожи на деревни, разросшиеся вширь.
Основное занятие жителей Ингоса – добыча леса, разработка руд (в том числе и золота), охота. Обычно люди живут небольшими группами, в одном-двух домах. К чужакам относятся подозрительно и недружелюбно. Оружие в руки берут без колебаний, и отстаивают свои интересы при малейшем подозрении на угрозу, не тратя времени на разбирательства, реальная она, или кажущаяся.
Правит Ингосом Совет Старейшин, но его власть никак нельзя назвать абсолютной: провинции обладают изрядной долей самостоятельности, которую Совет не ущемляет без причины (если налоги платятся в размерах не ниже среднего, а преступность в провинции не выше среднего, то всё остальное - личное дело губернатора). Однако в некоторых случаях, например при возникновении угрозы безопасности всей Империи Совет может отдавать жёсткие приказы, и, используя отряды рыцарей с Форокса, принуждать губернаторов к их выполнению.
Люди являются доминирующей расой на Ингосе, однако лесные карлики так же могли бы играть значительную роль, если бы были лучше организованы. Каждое племя лесных карликов действует само за себя, и в своих собственных интересах, то находясь в хороших отношениях с людьми, а то враждуя.
Из людей, живущих в Городе, прежде всего, следует упомянуть Губернатора.
Это - пресыщенный аристократ среднего возраста в богатой одежде и холеным, но несколько обрюзгшим лицом, которого прислали в Провинцию недавно.
Придворный среднего уровня, впавший в немилость. В качестве наказания посланный управлять глухой провинцией на Ингосе. Как трагедию свою опалу не воспринимает, считая, что могло бы быть и хуже. К своей должности относится откровенно равнодушно, интересуясь в основном развлечениями.
По характеру не злобен, готов «давать жить другим», но только если это не ущемляет его собственных интересов. Легко называет людей своими друзьями, и так же легко бросает этих «друзей» на произвол судьбы, если они ему надоели, или если ради них требуется предпринять какие-то неприятные действия.
Говорит снисходительно, с оттенком скуки, изредка оживляясь.
Капитан городской стражи.
Воин с обветренным лицом, уверенным взглядом, густыми бровями, короткой бородой и мощной мускулистой шеей.
В подчинении Губернатора находится полиция – фактически это группа наемников, оплата которых идет из казны. Капитана команды устраивает положение дел: Губернатор не часто загружает команду опасными поручениями, а у Капитана хватает ума поддерживать в Провинции внешнюю видимость порядка.
Любой подкоп под такое положение вещей Капитан воспринимает как покушение на благосостояние команды, и прежде всего своё, и готов защищать его жёсткими методами.
Характер спокойный и прагматичный. Относится к своему делу как к ремеслу, не слишком увлекательному, но позволяющему жить безбедно. Угрозу жизни воспринимает как элемент профессии, а смерти подчиненных – как естественную усушку и утруску, которая нежелательна, но неизбежна.
Говорит уверенно и немногословно, по- деловому. Лесть «на всякий случай», или же хамство ради самоутверждения ему чужды.
Городская Магесса.
Молодая, надменная и жадноватая дамочка, считающая себя красивее и умнее всех на свете. Обучилась магии, и получила практику в Провинциальном городе. Однако в нём она не собирается надолго задерживаться, считая себя достойной гораздо большего.
В качестве стартовой площадки для своей, несомненно, головокружительной карьеры, рассматривает место Губернаторши, и в новом качестве она планирует приложить все силы, либо, чтобы вернуть Губернатора ко двору, либо самой в новом качестве сменить еще несколько мужей и занять высокое положение.
Магесса уже сумела обратить на себя внимание Губернатора, и теперь горит решимостью закрепить успех, и не дать Губернатору ускользнуть из её рук. Однако Губернатор не воспринимает её слишком серьезно, что Магессу очень беспокоит.
Характер, что называется, «сволочной». Человеку, которого считает ниже и слабее себя, может непринужденно сказать любую гадость, перед вышестоящими и сильным – сама любезность и очарование. Если поставлена цель – идёт к ней любой ценой. Если посчитает нужным, не колеблясь, нарушит слово, или подставит человека.
Женщина скорее эффектная, нежели действительно красивая. Обильно пользуется косметикой и украшениями.
Торговец.
Мужчина средних лет с окладистой бородой и толстыми щеками. Отличительной особенностью лица являются честные глаза. Носит богатую одежду, отделанную мехом и небольшими, но заметными украшениями.
Держит в руках весь местный товарооборот. Так же имеет связи с несколькими «Командами» - вооруженными отрядами, берущимися за любые поручения за деньги. Охотно ссужает Губернатора деньгами, поддерживает его беззаботную жизнь, подсказывает нужные решения и отговаривает от ненужных.
Капитал наживает не только торговлей, но благодаря тайному владению предприятиями, которые по закону должны принадлежать казне.
Виды Магессы на Губернатора считает для себя опасными. Если она сумеет вернуть Губернатора ко двору, то неизвестно, кого взамен него пришлют из столицы, а если не сумеет покинуть Провинцию сама, и останется при Губернаторе, то влияние Торговца не него будет сильно ослаблено.
Жаден, мало интересуется чем-нибудь кроме своей выгоды. С первого взгляда кажется очень эмоциональным: все свои чувства Торговец выставляет напоказ, но на самом деле это попросту постоянный спектакль для простаков, а на самом деле что думает и чувствует Торговец знает только он сам.
Говорит эмоционально, увлеченно, но в его разговоре постоянно ощущается нечто неестественное, словно бы эти эмоции не прорываются из глубин души, а совершенно сознательно «включаются» и «выключаются» по ходу разговора.
Траппер-охотник.
Охотник, следопыт, зверобой, добытчик редкого и особо ценного пушного зверя. Хорошо ориентируется на местности, умеет вести дела с Лесными Карликами, разбирается в отношениях «Команд» – словом, кладезь информации о жизни за пределами стен города. Однако в какие-то дела старается не лезть. Очень не любит Торговца, потому что тот не дает хорошей цены за мех, а никому другому продавать не дает.
Характер имеет веселый, с добродушной хитринкой.
Говорит уверенно, негромко, дружелюбно.
***
Часть шестая
О событиях на Ингосе
Девушка, пройдя через Портал, находит путь в Провинциальный Город. Её необычный внешний вид и манеры вызвали пересуды в городе. Молва сразу присвоила ей титул «Принцесса». Очень быстро слухи дошли до Губернатора, и он пожелал познакомиться с таинственной Принцессой.
Магесса, узнав об этом, сразу почувствовала для себя опасность, и наняла людей, которые ночью похитили Девушку, и спрятали ее далеко за городом. Убивать её Магесса не решилась, опасаясь, а вдруг это действительно какая-нибудь принцесса? Лучше продержать её до лучших времён подальше от города, а когда Губернатор станет мужем, то можно и выпустить. Если у Губернатора ещё сохранится интерес к этой девчонке – тем лучше, в случае чего не надо будет долго искать повод для развода.
Магесса инкогнито наняла несколько человек, которым поручила выполнить похищение и спрятать Девушку в укромном месте.
Губернатор, узнав о похищении, решил, что кто-то захотел раньше него выяснить, кто она такая и может быть, представить её в Столицу Ингоса, а то и более высоким властям Кании. Он назначил хорошую награду тому, кто найдет её, и отдал приказ Капитану, однако тот провел следствие не слишком старательно, сочтя его пустой тратой времени. Кроме того он считал, что если кто-то и надет Девушку, никогда не поздно надавить на счастливчика, и «убедить» его поделиться наградой, а то и отдать её всю.
Появившись в Провинциальном Городе, Герой, прежде всего, видит на городской площади большую афишу, где описываются приметы Девушки, и обещается награда.
Так Герой узнает о похищении. Его дальнейшие расспросы не вызывают удивления, а Героя воспринимают как деревенского парня, самонадеянно рассчитывающего на награду.
Герой представляется Губернатору. Тот обращается с ним благосклонно, но явно не принимая его всерьез.
Капитан разводит руками, что, мол, похитить мог кто угодно, благо лихих ребят на Ингосе всегда хватало. Намекает, что кто бы Принцессу не нашёл, наградой надо будет поделиться.
Магесса не показывает вида, что появление Героя её обеспокоило, но держится холодно. Предупреждает, что частные поиски Принцессы плохо кончаются: один такой Детектив-Любитель уже пропал.
Торговец пожимает плечами, ахает, что, мол, беззаконие. Однако при этом намекает, что при необходимости пользуется услугами беззаконных людей, и если надо, может с ними свести за соответствующее вознаграждение.
Трапперу Принцесса абсолютно не нужна. А про Детектив-Любителя он знает побольше этих, городских. Он знает, куда тот собирался в последний раз, про какие места расспрашивал.
Герой решает, что кто похитил Принцессу, тот наверное и Детектива убрал, а значит, раскрыв исчезновение Детектива он получит нить к исчезновению Принцессы.
Герой ищет то место, куда направлялся Детектив-Любитель, и находит его труп, продырявленный стрелкой, пущенной из сарбакана, разновидности духового ружья.
Герой показывает стрелку в Городе и рассказывает, что нашел убитого Детектива.
Траппер говорит, что Лесные Карлики, бывает, убивают людей, и вообще к ним отношение в городе отрицательное. Так же он сообщает, что Вождь по расцветке стрелы может узнать, кто конкретно стрелял.
Капитан заявляет, что давно пора устроить карательный поход, и побить десяток-другой Лесных Карликов.
Магесса говорит, что Лесные Карлики вообще лишние на этой земле, что они опасные и дикие.
Торговцу все равно.
Губернатор заявляет, что «ах, какая прелестная вещь, а у меня в коллекции есть еще лучше», показывает коллекцию, и вдруг узнает, что сарбакан со стрелками из коллекции украден. Губернатор вне себя. Измена! Наглость!! Бардак!!!
У Героя два варианта: либо считать, что Детектива убили Карлики, либо что это сделали те, кто украл коллекцию у Губернатора. Он начинает расследование обоих параллельно.
***
Часть седьмая
Расследование
Линия Лесных Карликов.
Герой решает, что надо показать Вождю стрелку, и выяснить, кто конкретно стрелял в Детектива, и зачем.
Он выясняет у Траппера, где обитают Лесные Карлики, а у Капитана – когда и какой дорогой двинется карательная экспедиция. Он решает предупредить Вождя, и таким образом завоевать его расположение.
Герой пробирается в дальний лагерь Лесных Карликов в обход отряда людей Капитана, однако выясняется, что Старшего Вождя в лагере нет, есть только Младший Вождь. Любые вопросы правомочен решать только Старший Вождь, а он сейчас захвачен в плен людьми Капитана, и его ждет пытка. Младший Вождь требует от Героя освободить Старшего Вождя, а если тот при попытке к бегству будет убит, то отомстить за его смерть конкретно тому человеку, который его сумел похитить.
После разрешения ситуации со Старшим Вождём, Лесные Карлики согласны считать, что Герой и карательная экспедиция не одно и то же. Вождь разглядывает стрелку, и заявляет, что эта стрела не его племени, и вообще, на Ингосе нет никого, кто пользовался бы такой раскраской.
Герой спрашивает, а кто же тогда мог убить Детектива? За что?
На прощание Вождь сообщает, что благодаря предупреждению Героя Лесные Карлики ушли тайной тропой, в обход экспедиции. Герой спрашивает, а можно ли ей воспользоваться при случае – вдруг понадобиться?
Вождь сообщает, где находится вход в неё, но предупреждает, что она опасна для человека: чудовища, которые к Карликам равнодушны, к людям враждебны.
Линия коллекции.
Герой предлагает Капитану помощь в поисках коллекции, а награду Губернатора поделить пополам. Капитан не против, потому что кроме награды он получит ещё и благосклонность Губернатора лично для себя, не деля её ни с кем.
Капитан сообщает, что, судя по тому, какой отмычкой открывали сундук с коллекцией оружия, работал Отморозок с дальнего хутора. Как выйти на Отморозка знает Торговец, только он просто так это не расскажет.
Герой вспоминает, как Траппер ругал Торговца, и расспрашивает его, какую пакость можно устроить Торговцу?
Траппер не прочь, но для начала требует помощи для себя: он хочет в обход Торговца продать шкурки коммивояжеру из Столицы, но люди Торговца контролируют дорогу туда, где обычно ожидает Коммивояжер.
После того, как Герой обманывает заставу, и проносит шкурки, Траппер рассказывает Герою про Торговца. Оказывается, Торговец тайно владеет целым посёлком, в котором стоит смолокурня, лесопилка, ещё какие-то предприятия, продукция которых сразу уходит в Столицу, без уплаты местных налогов. Если Герой сумеет добыть бумаги, по которым проходят платежи столичных купцов, у него будет рычаг надавить на Торговца.
Таким образом, Герою предстоит пробраться в Тайный Посёлок, выкрасть документы. Поселок, само собой, охраняется.
Добыв нужные бумаги, Герой шантажирует Торговца, и тот выдаёт ему Отморозка. Рассказывает, где находится хутор, и где может быть тайник с награбленным. Заполучив украденные у Губернатора вещи, Герой возвращается к Торговцу, и тот ему устраивает встречу с Отморозком.
Герой разговаривает с ним, и ставит ему на вид, что лично Губернатор очень, очень обижен кражей – это не какие-нибудь пустяки вроде грабежей в домах обывателей. Так что Отморозку невыгодно, чтобы кража вскрылась. Убив Героя, он тоже ничего не добьётся: в этом случае Губернатор сразу обо всем узнает (сведения хранятся в надежном месте и, в случае чего, их передаст Губернатору надёжный человек).
От Отморозка требуется сущий пустяк – сказать, кто заказал кражу. Тот отвечает что его, и ещё несколько человек с недавних пор подряжает на работу некий Босс, который всегда появляется закутанным в длинный серый плащ, с завешенным лицом. Этот Босс то ли немой, то ли боится, что его голос узнают, объясняется записочками. Платит Босс достаточно хорошо, чтобы не обращать внимания на его причуды.
Босс приказал найти убитого Детектива, и всадить в его труп стрелку. Герой удивлен – зачем? Отморозок – а кто его знает. Может Лесные Карлики подсмотрели, как Босс переодевается, добавляет он в качестве шутки.
Поиски Принцессы.
Герой неожиданно соображает, что Отморозок высказал ценную мысль. Судя по тому, что Босс боится, что его узнают – он известная в городе личность. Значит из города он выходит в своем обычном обличие, потом переодевается где-нибудь в лесу… В лесу! Так вот зачем была устроена провокация против Лесных Карликов!
Они, наверное, и не знают, какой информацией обладают… Только до нового лагеря надо добраться через Тайную Тропу.
Вождь говорит – да, действительно, видели мы Серого Человека, и видели, как он одевает плащ. Как он выглядит без плаща? Такой человек без бороды, и с длинными, белыми волосами. Герой соображает, что Лесные Карликиы описывают Магессу.
Герой решает спровоцировать Магессу на активные действия, и приходит к Магессе, и «делится радостью»: он узнал, кто похитил Принцессу, и скоро найдет, где она! Магесса «разделяет радость», но при этом упоминает, что обязательно расскажет об этом Капитану, который несомненно обрадуется не меньше.
Герой понимает, что с Капитаном будут проблемы, но деваться некуда, процесс пошел.
Герой занимает позицию на дороге, и выслеживает движение переодетой Магессы до охраняемого входа в шахту. Дополнительная проблема: Капитан и его люди, которые горят желанием поймать Героя, и прибить его, чтобы потом освободить Принцессу самим.
Основная охрана стоит у входа в заброшенную шахту. Войдя в неё и, борясь по пути с различными тварями, чудовищами и Магессой, Герой находит Девушку.
Герой поражен красотой Девушки, и тут же ей об этом говорит, но она отвечает, мол, не про тебя я такая. Тогда Герой немного сникает, и сообщает, что сейчас мы отправимся на Гипат, к дедушке Тка-Рику, и там поговорим поподробнее.
На Гипате Герой подробнее разговаривает с Девушкой и Тка-Риком. Девушка вкратце рассказывает свою историю, горестно вздыхает о пропавшем Юноше, Герой намекает, что не прочь утешить Девушку в её горе, но получает вежливый, но твердый отказ.
Тка-Рик рассказывает, что ему известно Проклятие, но до сих пор Тка-Рик думал, что оно погибло во время Катаклизма. Этот демон мог быть вызван каким-нибудь сильным магом, по какой-то причине желающим гибели всем джунам. Что представляет из себя Проклятие точно не известно, но понятно, что оно очень сильное и опасное и наделено способностью чувствовать наличие человека определенной расы даже на другом аллоде. Это свойство наподобие того, которым обладает Тка-Рик, но более примитивное.
Тка-Рик обещает, что будет внимательно следить за всем, что происходит на Гипате, и если Проклятие появится, то сумеет встретить его. А Герою же в поисках Юноше требуется быть вдвойне осторожным.
После этого Герой через портал отправляется на Сусулангер.
***
Часть восьмая
Об аллоде Суслангер и событиях на нём
Аллод Суслангер принадлежит империи Хадаган. Это небольшой аллод с жарким и засушливым климатом. Географически он разделен на две половины: низинную, сравнительно плодородную, и возвышенную, пустынную. Возвышенную часть взрезает огромный каньон, образованный рекой, которая вливается в небольшое озеро. Вокруг озера находятся несколько поселений, но в пустыне поселений почти нет, и там до сих пор живут несколько орковских племен, достаточно сильных и умелых, чтобы выжить в соседстве с хадаганцами, и достаточно умных, чтобы не провоцировать их на большую войну.
Для Хадагана Суслангер не имеет большого экономического значения, однако на нём находится военная академия, выпускники которой занимают заметные должности в войсках империи. Другая специализация Суслангера – тюрьмы, расположенные вокруг каньона. Сюда присылают заключенных, которые используются в качестве «кукол» при подготовке курсантов.
Через портал Герой отправляется на Хадаган. Но оказывается, что портал очень хорошо охраняется, и что он окружен засадами. Героя захватывают в плен, обыскивают, отбирают всё, что есть у него с собой, и помещают в темницу, в которой рядом с Героем сидят и люди, и орки, и животные. Начальник темницы сообщает Герою, что ему выпала великая честь, что он (как и остальные узники темницы) послужит великому делу: его выпустят в Каньон Смерти, и на нём будут оттачивать свое мастерство курсанты хадаганской военной академии.
Героя выпускают в Каньоне смерти, его задача очень проста: добраться до своей клетки, выставленной в дальнем конце Каньона. Она была бы еще проще, если бы не курсанты - воины и маги, стремящиеся заработать поощрение в личное дело, и не ловушки, которыми в изобилии усеяно дно Каньона.
Первый забег оканчивается успешно. Но Герой понимает, что долго он так не выдержит, и не видит иного выхода кроме как подороже продать свою жизнь… Но ночью, улучив момент, когда стражник отошел, к клетке Героя подходит Красавица, и говорит, что она – наложница здешнего начальника среднего уровня (лейтенанта охраны), и что она видела много пленников здесь.
Но Герой ей кажется весьма перспективным, в том смысле, что он достаточно силён, ловок и хитер. Ей бы пригодилась его помощь, тогда как она предоставила бы герою возможность побега. Красавица хочет избавиться от своего господина. Лейтенант стражи - тиран, которой ей уже порядком надоел, и она – весьма своевольная и гордая женщина решает его уничтожить.
Этой ночью он будет стоять на страже клеток с пленниками. Красавица может украсть у него ключ и выпустить Героя, а он должен будет убить её господина. Чтобы это было легче сделать, она объясняет Герою, где находится хранилище вещей, отобранных у пленных. Однако, предупреждает Красавица, она сможет украсть у Лейтенанта только один ключ, от клетки Героя. Всю связку она забрать не сможет – её должен забрать Герой после того, как убьет Лейтенанта. На той же связке будет ключ, открывающий выход непосредственно в каньон. На дальней стороне каньона есть вход в пещеру, которая лишь начало длинной системы подземных ходов, ведущих очень далеко. Она полна мерзких тварей, и стражники не суются туда, ограничиваясь лишь охраной входа. Но Красавица считает, что такой парень, как Герой уж с монстрами как-нибудь справится!
Осуществив задуманное, Красавица освобождает Героя из заточения. Тот подстерегает Лейтенанта и убивает его и завладевает связкой ключей. Вернувшись к клеткам, Герой выпускает из них пленников и зверей. На шум сбегается стража, и возникает неразбериха: звери дерутся со стражей и друг с другом, часть пленников старается убежать, другая кидается на стражников, не желая ничего, кроме как отомстить за унижения и издевательства.
Герой добирается до входа в пещеру и пробирается в неё. Поскольку он уже имеет некоторый опыт передвижения по пещерам, ему удается пройти её всю, а в конце пещеры он находит человека, который оказывается одним из беглых рабов, после разговора с Героем он приводит его в подземный лагерь беглых, находящийся весьма далеко от Каньона Смерти.
***
Часть девятая
О подземном Лагере и поисках Юноши
Те на Суслангере, кому посчастливилось сбежать от своих хозяев и остаться после этого в живых, скрываются в тайном убежище, стараясь не высовываются и не привлекать к себе лишнего внимания. Поскольку беглецы - люди вне закона на Хадагане.
Но среди них есть и такие, кто оказался Герою полезным.
Вор.
Один из беглых, когда-то грабил дома, но один раз, присвоив много различных артефактов из дома одного джунофила, погорел на сбыте краденого. Перед тем как уйти в бега успел припрятать часть артефактов.
Беглый некромант.
Этот маг даже не заслужил права называться некромантом, он всего лишь ученик некроманта, который провинился перед своим учителем (он стал всерьез поглядывать на дочь учителя, что последнему крайне не понравилось), скорее всего, ему бы грозила смерть (или еще чего хуже), но он успел сбежать.
В Лагере Беглых Героя просят выполнить задание – уничтожить нескольких видных чинов в хадаганской страже. После этого Герой становится уважаемым членом подземного сообщества.
Теперь Герой может приступить к поискам Юноши – но никто из беглых не знает о нём, зато один из них, Вор-домушник вспоминает, что «заходил он как-то в один дом», и «молча попросил» парочку забавных вещичек, а потом имел с ними проблемы: оказалось, это джуновские раритеты. Нормальным людям они были даром не нужны, а когда вор попытался толкнуть их одному из джунофилов, тот опознал украденное, и дал знать властям. Возможно, если эти люди настолько увлечены джунами, они видели Юношу или знают что-нибудь о нем.
Но просто так никто с Героем разговаривать не будет, его примут за беглого раба и просто сдадут властям, поэтому нужно привлечь чем-нибудь этого джунофила, но чем? Тут вновь на помощь приходит Вор, перед тем, как его взяли, он сумел припрятать часть сокровищ, и если Герой сумеет достать их, то Вор обещает дать ему половину от всех сокровищ и указать, где конкретно можно найти этого джунофила. Герой отправляется за сокровищами и приносит их Вору.
Получив джуновский артефакт, Герой пробирается к дому джунофила и оставляет ему записку, в которой он предлагает встретиться (в укромном месте) и продать ему артефакт.
Герой добирается до места встречи, убеждается, что там нет засады и встречается с джунофилом. Им оказывается молодой хадаганец, для которого джуны и всё, что связано с ними, является хобби, которое появилось у него не так уж давно. У него есть небольшая коллекция артефактов, которой он очень гордится и всячески желает её пополнить.
Герой в беседе с джунофилом в обмен на артефакт узнаёт о том, что Юноша-джун был на этом аллоде, но очень недолго. Его доставили в особняк к джуноведам, которые и должны были его исследовать. Но что-то произошло, а именно этого джунофила вызывали в лабораторию к некроманту (Молодому некроманту), в котором находились трупы джуноведов, которых он и опознал.
Герой понимает, что ему необходим какой-нибудь некромант, чтобы поговорить с духами умерших, но ещё надо найти того некроманта, который согласиться выполнить его просьбу.
Вернувшись в Лагерь, Герой беседует с Беглым некромантом. Тот характеризует Молодого некроманта как дерзкого наглеца, присвоившего чужие достижения. Выясняется, что у Молодого некроманта есть конкурент – Старый некромант, и на их взаимной ненависти можно сыграть.
Старый некромант описывается как одержимый своими исследованиями ученый-одиночка, жаждущий признания хадаганского общества. Прагматик, который в своих целях может использовать любую возможность, он всегда держит данное слово, но даёт его крайне неохотно. Этот человек уже в значительном возрасте, считающий себя крайне опытным, а всех молодых – неоперившимися юнцами. Крупный специалист в беседах с духами.
Старый некромант желает всяческих неудач конкуренту и не прочь его уничтожить. Случай предоставляет ему такую возможность. Герой заявляется к нему и просит помочь в беседе с духами мертвых, которых привезли его конкуренту. Вот он - шанс выделиться и испортить жизнь Молодому некроманту. Такую возможность он упускать не хочет. Он требует от Героя уничтожения охраны лаборатории, тогда он сможет телепортироваться к ней и поговорить с духом, как того просит Герой. После чего он испортит лабораторный материал, заберёт документы по исследованиям конкурента и вернется к себе в башню.
От духа одного из погибших Герой узнает, что один из джунофилов выкупил из тюрьмы Юношу-джуна и привел его в этот особняк – показать коллегам. Но вскоре после начала беседы в дом явилось нечто, причем стало ясно, что этот ужас пришел туда за Юношей-джуном. Джунофилы перепугались, кто-то пытался спастись сам, кто-то пытался спрятаться, один даже попытался остановить чудовище – он погиб первым. Один из джунофилов превратил юношу-джуна в другого человека, чтобы сокрыть его от монстра. В то время как юноша схватил какой-то древний джуновский артефакт, дававший некую возможность спастись, и использовал его на себя. Похоже, это был артефакт, позволявший телепортироваться на другой аллод, но куда? Обломки этого артефакта остались в особняке. Перед тем как исчезнуть, дух туманно говорит Герою о том, что с ним что-то не так, что он видит рядом с Героем некий размытый образ, что это он понять не может.
После разговора с духами герой понимает, что ему необходимо достать обломки того артефакта, который использовал Юноша-джун, что он и делает, пробравшись к развалинам особняка. После нахождения остатков артефакта Герой решает, что пора возвращаться на Гипат, к Тка-Рику, чтобы тот определил, куда же телепортация забросила Юношу-джуна.
***
Часть десятая
Возвращение на Гипат
Попасть на Гипат возможно только через портал, но передвижение по Суслангеру осложнено тем, что Героя объявили в розыск, и любой стражник, или даже мирный человек – его враг.
Один из обитателей лагеря (мужик с замотанным в тряпки лицом, уверяющий, что оно изуродовано пытками) вызывается помочь Герою, и провести его к порталу через все посты. Герой соглашается, и договаривается встретиться с мужиком в маленькой пещерке на полдороге к порталу. Герой полдороги преодолевает, входит в пещерку. Там действительно находится тот самый закутанный в тряпки мужик. Происходит разговор, в котором мужик тряпки скидывает, и оказывается Старостой из Поселка. Староста сообщает, что он на самом деле хадаганец, что он давным-давно в одиночку отправился на Гипат искать метеорит, и почти нашел, если бы не подлый Избранный. Ему пришлось вернуться сюда, на Суслангер, но ему вспомнили его былые прегрешения, ему пришлось бежать, и скрываться.
Но теперь настал его час! Староста заманил Героя в ловушку, и Герою суждено погибнуть в двух шагах от желанного портала!
Герой вынужден убить Старосту, а потом добираться до портала через поднятую по тревоге охрану. Мало того, Герою необходимо украсть у охранников портала ключ, который позволит ему закрыть за собой портал.
Завладев ключом, Герой проходит через портал и возвращается на Гипат. Следом за Героем на Гипате появляются всё новые и новые хадаганские стражники. Но тут рядом с порталом появляется Тка-Рик, и со всей силой Великого Мага обрушивается на хадаганцев. После чего Герой закрывает портал при помощи ключа.
Герой беседует с Тка-Риком, и предоставляет ему на анализ обломки использованного артефакта-телепортатора, с тем, чтобы мудрый маг определил, куда произошел этот телепорт.
Тка-Рик пораженно сообщает, что телепорт-то был сюда, на Гипат. Герой соображает, что к чему.
Тка-Рик рад, а Герой просто счастлив – за недолгое общение с Девушкой он успел влюбиться в неё, а она же несколько раз дала ему понять, что будет верна своему избраннику-джуну, и что будет ждать его, сколько бы ни потребовалось. Теперь же Девушка признается, что ей Герой даже в нынешнем обличии тоже нравился, но она и думать не могла, что он и есть тот самый Юноша!
Тка-Рик предлагает вернуть Юноше прежний вид, который надо проводить на Месте Силы. Герой, однако, спрашивает, а как быть с Проклятием. Тка-Рик отвечает, что когда-нибудь с ним надо будет покончить, и нет причин, почему бы не сделать этого именно сейчас. Тем более, что поддерживать Героя будет лично он, Великий Маг Тка-Рик.
Герой с Тка-Риком отправляются на Место Силы, Тка-Рик превращает Героя в Юношу… И Страж-Кристалл предупреждает о приближении врага.
Происходит финальное сражение, Проклятие погибает, и наступает счастливый финал.