November 15, 2020

История Галенель

Галенель - верная ученица и Посланница Скракана, героиня Язеса. покончившая с Великим Магом Урдом. Хранительница Башни Велнграда, библиотеки и схрона артефактов Скракана. Её имя упоминается в «Легендах Велиграда» и «Хрониках Язеса» - весьма интересных летописях. Она же осуществила перевод части собственноручных записей Урда о некромантии.

Настоящий текст представляет собой рассказ призрака самой чародейки, поведавшего Велигесу свою историю, дополненный документом, имеющим не только историческую ценность. А именно: письмом Великого Мага Скракана своему Посланнику.

***

История Галенель, которую поведал Велигесу призрак самой чародейки 

Часть первая

Рассказ о событиях на Язесе

Урд, неужели ты о нём ничего не слышал?

После победы над Демоном тут, на Умойре, Скракан заметил, что что-то странное творится на Язесе. Какая-то тёмная магия, связанная с астралом.

Он искал тех, кого можно послать. И так случилось, что его посланцем стала я.

У меня ничего бы не получилось, если бы я не встретила местного дворянина Иглеза и внучку звездочёта Дайну. Мы много путешествовали по аллоду, прежде чем сумели раскрыть планы Великого Мага Урда.

Урд, ставший главой гильдии «Некромансеров» тогда смог превратить короля Язеса в зомби. Вся власть была в его руках, но Иглез сумел разоблачить его и перетянуть дворян на свою сторону. Также к нам присоединились местные друиды.

И хотя наши союзники не очень ладили друг с другом, успех сопутствовал нам. Собрав армию, мы выступили к Рахл-Язесу. В долгой и тяжелой битве Иглез сразил Урда. Конечно, я тоже внесла свой вклад. Ничего бы не получилось, если бы мы не нашли осколки короны, которая защищала своего носителя от магии астрала... А собрать «Три звезды», то есть три осколка короны, было ой как непросто.

Одержав славную победу над некромансерами, Иглез и Дайна поженились. 

После долгих празднований я оставила Иглеза вместе с Дайной на Язесе и отправилась обратно на Умойр. 

В ту пору в Крааг уже прибыл новый кадаганскнй маг – Кир, верный слуга Незеба. Незеб был встревожен произошедшим. До него дошло, что Урд планировал свергнуть Императора и занять его место.

Тогда политика Кадагана сильно изменилась - Незеб больше не доверял своим сторонникам из Конклава, жившим ещё до Катаклизма. Он начал их заменять теми, кто был ему безоговорочно верен. Как раз такими как этот Кир.

Иглез не хотел, чтобы Кир получил доступ к тому, что собрал Урд, и поэтому он передал мне все его записи и собранные артефакты.

***

Часть вторая

О Велиграде

К тому моменту Скракан был в курсе произошедшего. Ему пришла на ум мысль собрать все «запрещённые» книги, заклинания и артефакты в одном месте. Для этого выбрали один небольшой город - Велиград. 

Здесь была построена Башня, которую ныне называют моим именем. Мы переместили труды Урда сюда. Я и мои ученики занялись их изучением и поиском способа борьбы с подобной тёмной магией.

Я сама стала ученицей Скракана. Но моя работа влекла меня сильнее, поэтому я отказалась от теста на Великого Мага. О, я всё равно прожила долгие годы, гораздо больше, чем живут остальные люди.

Велиград невредимым стоял долгие годы. Рядом с ним Скракан прятал то, что должно было быть скрыто от мира - не только артефакты. Тот же Урд в итоге нашел своё последнее пристанище здесь на Умойре - даже после смерти Великие Маги опасны, и Скракан предпочёл, чтобы тело бывшего Повелителя Душ оставалось непотревоженным.

Всё изменилось, когда великан Тугарин смог собрать новую Орду из расплодившихся на Умойре орков н гоблинов. Они прошли по северным землям огнём и мечом. Пал Ал-Риат, пал и Велиград, не сумев устоять перед ними. Хранилище было разграблено.

***

Часть третья

О Свитке Урда

Все дело в трёх сестрах, ведьмах - чародейках, жаждавших могущества.

Здесь скопилось столь много запретной магии, а искушение было столь сильно.

Урд же был очень силён. Мне сложно сказать, откуда он узнал столько страшных тайн, как додумался до того, чтобы создать эту Гильдию «Некромансеров». Быть может, он обратился к наследию Тэпа? Или кого-то ещё опаснее?

Хоть он и погиб от наших рук, тогда, в бою перед Рахл-Язесом, его дух продолжал жить. Какая-то его часть осталась в его записях. И эти, жадные до сил дурочки, пробудили его. Воля Урда была столь сильна, что продолжала воздействовать на мертвецов в руинах Велнграда. И с каждым днём она крепла.

А сёстры… Полагаю, они друг с другом разругались и разошлись в разные стороны.

Свиток был разорван, а часть души Урда, тем самым, получила свободу.

Эта тёмная магия имеет свои последствия. Его могила слишком близко к башне.

С тем пор в Доле все пошло кувырком, пока, наконец, здесь не разграбили всё орки и мародёры.

Но сестры ещё где-то здесь. Мне страшно представить, кем они стали в итоге.

Я потратила столько сил, чтобы доставить сюда этот Свиток н уберечь его от злых рук. Я хотела бы, чтобы он снова был под защитой. Но моя Башня уже ничего не сможет уберечь. А я так устала стеречь её, всю жизнь, даже после смерти…

Если вы соберете все три части свитка, пускай он останется у вас. Даккар будет достойным преемником. Надеюсь, власть не ослепит его так, как однажды ослепила Урда.

А теперь мне пора. Прощай.

***

Письмо Великого Мага Скракана, адресованное Посланнику на аллод Язес

Мой посланник!

Издалека я не могу помочь тебе ничем, кроме нескольких советов. Прочитай их, и, кто знает, может быть, в трудную минуту они спасут тебе жизнь.

Прежде всего – не забывай: этот аллод, Язес, принадлежит Кадагану, который издавна враждует с Канией. Наш родной Умойр формально не принадлежит ни к той, ни к другой империи, но мои симпатии к магу Тензесу достаточно хорошо известны, а он – хранитель одного из Канийских аллодов. Поэтому старайся не упоминать моего имени, и вообще: чем меньше людей узнает, что ты с Умойра, тем лучше. Именно поэтому я не дал тебе с собой ни могучей брони, ни груза свитков с заклинаниями – они бы не спасли тебя, а скорее наоборот, навлекли бы беду.

Знаю я про Язес не так уж много: это земледельческий аллод, власть на нём принадлежит рыцарям – аристократам, главой которых является король. Городов на этом аллоде очень мало, и его основное население – крестьяне из многочисленных деревень. Спас Язес от Катаклизма Великий Маг Йокке, который сравнительно недавно умер. Его преемник, Урд, мало известен среди Великих Магов. Он считался учеником Йокке, но доподлинно известно, что они не всегда ладили друг с другом. Ходили даже слухи о том, что Йокке вообще прогнал своего ученика, но мне в таком случае непонятно, кто же тогда выучил Урда удерживать аллод от поглощения астралом?

Никаких устойчивых связей с Язесом нет ни у одного близких или дальних друзей, и поэтому я даже и представить не могу, что может тебя ждать там. Ты можешь оказаться на вполне благополучных землях, но может случиться так, что каждый твой шаг по Язесу станет смертельно опасным.

Меня терзают сомнения – поэтому я и послал тебя, чтобы их разрешить!

Подписано: Великий Маг Умойра Скракан, башня Рахл – Умойр.

P.S. Не спеши обвинять меня в неосторожности. На эту бумагу я наложил заклятие, и прочитать всё, что на ней написано, можешь только ты.