На Официальном Сайте Игры Мирового Уровня существуют разделы, на которые после реорганизации этого самого сайта невозможно попасть с заглавной страницы. При этом они содержат весьма интересную и познавательную информацию.
Например, на одном из таких разделов размещён дайджест статей, описывающий историю создания игровых рас АО. Полностью с ним можно ознакомиться
здесь.
Мы решили привести некоторые выдержки из них, дополнив эти сведения информацией и графикой из арт-бука, как местного, так и забугорного, и собственными комментариями. В первой части публикации рассмотрим общую концепцию рас, и историю создания игровой расы канийцев.
Общая концепция игровых рас
Мир Сарнаута от стадии разработки до момента конечного воплощения претерпевал значительные изменения. Многие его элементы существенно трансформировались. Та же ситуация происходила и с расами: сюжетная и визуальная линия каждого народа менялась несколько раз.
Из показаний астраловеда Суркова
"Изначально из «Аллодов Онлайн» планировалось сделать классическую фэнтези-MMORPG. Поэтому, весь арт - материал, созданный за первые полтора года работы, отвечал всем требованиям и канонам жанра. В игре было всё, чтобы удовлетворить самого привередливого фаната рыцарей, эльфов и героических подвигов, но... Оценив своё творение объективно и беспристрастно, мы не обнаружили ничего, что позволило бы счесть его уникальным. Рынок уже был наводнён подобного рода товарами. Неожиданно для себя мы осознали, что то, что мы делаем - это попытка прожить чужую жизнь. Решение пришло неожиданно; а что если отойти от устоявшихся канонов, заложенных ещё профессором Толкиеном, вспомнить о наших первых проектах, оглянуться вокруг и создать свою вселенную, имеющую много общего с классическими вымышленными мирами, но, в то же время, совершенно на них не похожую..."
"Если затронуть тему игровых рас, то образ орков, эльфов и других сказочных существ в «Аллодах Онлайн» достаточно далёк от классической интерпретации".
Ещё до начала работ по созданию 3Д-моделей были сделаны наброски, отражающие размеры, пропорции и настроение персонажей различных рас. В этих эскизах была заложена основная идея: персонажи Лиги должны всем своим видом выражать героизм, открытость и благие намерения. Расы Империи, напротив, несли коварство, злобу и угрозу.
|
Слева направо: гибберлинг, эльф, каниец, хадаганец, восставший, орк. |
Канийцы представлялись людьми среднего роста, относительно плотного телосложения. Эльфы – высокими и худыми. Гибберлинги – мелкими карликами, с детской внешностью.
Хадаганцы должны были быть жилистыми гибкими и невысокими. Нежить - высокой, иссушенной и угловатой. Орки – огромной мускулистой горой мяса.
Для астраловедов канийцы послужили своего рода эталоном, именно на этой расе обкатывались все технологии, анимации и эффекты.
Канийцы. Пионеры Аллодов
От Ричарда Львиное Сердце до Микулы Селяниновича
Приступая к работе над канийцами, дизайнеры имели установку на классическую «человеческую» расу, которая должна быть своеобразным стержнем мира; планировалось, что за неё станет играть основная масса игроков.
Первые концепты для Кании и расовых доспехов выглядели так.
|
Слева - магесса. Справа - воительница. |
|
Слева - лучница и воин. Справа - модель рыцаря. |
Несмотря на некую идею усредненности, было необходимо наделить эту расу какими-то харизматичными особенностями, выделить узнаваемую черту.
Вскоре было принято решение изменить общую направленность Кании с европейского средневековья на древнерусскость. И образ канийцев определился сам собой – крепкие деревенские парни и девицы, светловолосые и рыжие, рослые, плотные, без намёка на аристократичность.
Учитывая, что игровая камера большую часть времени «висит» за спиной и сверху персонажа, модели канийцев выглядели слишком коренастыми и коротконогими. Поэтому в результате обсуждения ноги решили удлинить, и всю модель сделать еще более утрированной – с увеличением кистей рук и ступней. Тогда же сформировался эталонный образ для лиц и причесок – славянские черты лица.
|
Работа над пропорциями. |
|
Канийка обнажённая. (Версия для свидетелей старца Пигидия) |
|
Обновлённая модель. |
Полученный результат устроил почти всех, но астраловеды решили ещё немного поэкспериментировать с пропорциям. В результате канийцы стали более атлетичными, рослыми и широкоплечими. А канийки – более фигуристыми, с большой грудью и узкой талией.
|
Рыжая и бесстыжая. |
|
К съёмкам подвижных историй для приложения к журналу "Острые Ушки" готовы. |
Общая смена направленности Кании с европейской на древнерусскую выразилась в классовой экипировке.
|
Слева направо: ратник, витязь, лучник (без лука но с ножом), друид. |
Кроме того, необходимо было сделать канийцев узнаваемыми и в отрыве от того, что на них надето. Было решено все прически создавать с учетом новой стилистики – светлые или рыжие волосы, характерные укладки, пышные бороды. Все достаточно просто, без изысков, но, в то же время, ярко.
В таком виде, почти без изменений, канийцы добрались до финала. Для астраловедов эта раса послужила эталонной, именно на гражданах Кании обкатывались все технологии, анимации и эффекты.
|
На рисунке показано, как правильно пользоваться щитом. |
На страницах арт - бука
Часть набросков в дальнейшем была включена в арт-бук, в котором посвящённые канийцам страницы открывает картина чествования прославленного витязя - ветерана. Заметим, что местная и забугорная версии несколько отличаются друг от друга.
|
Примеры канийской архитектуры. |
|
Слева - Великий Маг Айденус. Справа - образцы канийского вооружения. |
Цифровое творчество
Заключительная часть настоящего материала дополнена коллажами и концепт - артом, которые демонстрируют различные канийские локации и постройки а также расовые костюмы.
|
Новоград, Торговый Ряд. Шатёр Елизаветы Баршевой, Памятник Конклаву Великих Магов, Портал. |
|
Светолесье. Предместье Новограда. |
|
Северная Берестянка. |
|
Восточная Вырубка. |
|
Центральная Площадь Новограда. |
|
Великим Магам, спасшим мир от Катаклизма, посвящается. |
|
Канийская баня. |
|
Слева направо: друид, лучник, витязь, ратник. |
|
Одеяния канийского чародея. |
|
Одеяния канийских скальдов. |
|
Канийские народные костюмы. |