April 28, 2019

Игровые расы. Часть первая. Канийцы

На Официальном Сайте Игры Мирового Уровня существуют разделы, на которые после реорганизации этого самого сайта невозможно попасть с заглавной страницы. При этом они содержат весьма интересную и познавательную информацию.

Например, на одном из таких разделов размещён дайджест статей, описывающий историю создания игровых рас АО. Полностью с ним можно ознакомиться здесь.

Мы решили привести некоторые выдержки из них, дополнив эти сведения информацией и графикой из арт-бука, как местного, так и забугорного, и собственными комментариями. В первой части публикации рассмотрим общую концепцию рас, и историю создания игровой расы канийцев.

Общая концепция игровых рас

Мир Сарнаута от стадии разработки до момента конечного воплощения претерпевал значительные изменения. Многие его элементы существенно трансформировались. Та же ситуация происходила и с расами: сюжетная и визуальная линия каждого народа менялась несколько раз.

Из показаний астраловеда Суркова

"Изначально из «Аллодов Онлайн» планировалось сделать классическую фэнтези-MMORPG. Поэтому, весь арт - материал, созданный за первые полтора года работы, отвечал всем требованиям и канонам жанра. В игре было всё, чтобы удовлетворить самого привередливого фаната рыцарей, эльфов и героических подвигов, но... Оценив своё творение объективно и беспристрастно, мы не обнаружили ничего, что позволило бы счесть его уникальным. Рынок уже был наводнён подобного рода товарами. Неожиданно для себя мы осознали, что то, что мы делаем - это попытка прожить чужую жизнь. Решение пришло неожиданно; а что если отойти от устоявшихся канонов, заложенных ещё профессором Толкиеном, вспомнить о наших первых проектах, оглянуться вокруг и создать свою вселенную, имеющую много общего с классическими вымышленными мирами, но, в то же время, совершенно на них не похожую..."

"Если затронуть тему игровых рас, то образ орков, эльфов и других сказочных существ в «Аллодах Онлайн» достаточно далёк от классической интерпретации".

Ещё до начала работ по созданию 3Д-моделей были сделаны наброски, отражающие размеры, пропорции и настроение персонажей различных рас. В этих эскизах была заложена основная идея: персонажи Лиги должны всем своим видом выражать героизм, открытость и благие намерения. Расы Империи, напротив, несли коварство, злобу и угрозу.

Слева направо: гибберлинг, эльф, каниец, хадаганец, восставший, орк.
Канийцы представлялись людьми среднего роста, относительно плотного телосложения.  Эльфы – высокими и худыми. Гибберлинги – мелкими карликами, с детской внешностью.

Хадаганцы должны были быть жилистыми гибкими и невысокими. Нежить - высокой, иссушенной и угловатой. Орки – огромной мускулистой горой мяса.

Для астраловедов канийцы послужили своего рода эталоном, именно на этой расе обкатывались все технологии, анимации и эффекты.

Канийцы. Пионеры Аллодов

От Ричарда Львиное Сердце до Микулы Селяниновича

Приступая к работе над канийцами, дизайнеры имели установку на классическую «человеческую» расу, которая должна быть своеобразным стержнем мира; планировалось, что за неё станет играть основная масса игроков.

Первые концепты для Кании и расовых доспехов выглядели так.

Слева - магесса. Справа - воительница.
Слева - лучница и воин. Справа - модель рыцаря.
Несмотря на некую идею усредненности, было необходимо наделить эту расу какими-то харизматичными особенностями, выделить узнаваемую черту.

Вскоре было принято решение изменить общую направленность Кании с европейского средневековья на древнерусскость. И образ канийцев определился сам собой – крепкие деревенские парни и девицы, светловолосые и рыжие, рослые, плотные, без намёка на аристократичность.



Учитывая, что игровая камера большую часть времени «висит» за спиной и сверху персонажа, модели канийцев выглядели слишком коренастыми и коротконогими. Поэтому в результате обсуждения ноги решили удлинить, и всю модель сделать еще более утрированной – с увеличением кистей рук и ступней. Тогда же сформировался эталонный образ для лиц и причесок – славянские черты лица.


Работа над пропорциями.
Канийка обнажённая. (Версия для свидетелей старца Пигидия)
Обновлённая модель.
Полученный результат устроил почти всех, но астраловеды решили ещё немного поэкспериментировать с пропорциям. В результате канийцы стали более атлетичными, рослыми и широкоплечими. А канийки – более фигуристыми, с большой грудью и узкой талией.
Рыжая и бесстыжая.
К съёмкам подвижных историй для приложения к журналу "Острые Ушки" готовы.
Общая смена направленности Кании с европейской на древнерусскую выразилась в классовой экипировке.

Слева направо: ратник, витязь, лучник (без лука но с ножом), друид.
Кроме того, необходимо было сделать канийцев узнаваемыми и в отрыве от того, что на них надето. Было решено все прически создавать с учетом новой стилистики – светлые или рыжие волосы, характерные укладки, пышные бороды. Все достаточно просто, без изысков, но, в то же время, ярко.

В таком виде, почти без изменений, канийцы добрались до финала. Для астраловедов эта раса послужила эталонной, именно на гражданах Кании обкатывались все технологии, анимации и эффекты.

На рисунке показано, как правильно пользоваться щитом.

На страницах арт - бука

Часть набросков в дальнейшем была включена в арт-бук, в котором посвящённые канийцам страницы открывает картина чествования прославленного витязя - ветерана. Заметим, что местная и забугорная версии несколько отличаются друг от друга.





Примеры канийской архитектуры.
Слева - Великий Маг Айденус. Справа - образцы канийского вооружения.

Цифровое творчество

Заключительная часть настоящего материала дополнена коллажами и концепт - артом, которые демонстрируют различные канийские локации и постройки а также расовые костюмы.

Новоград, Торговый Ряд. Шатёр Елизаветы Баршевой, Памятник Конклаву Великих Магов, Портал.
Светолесье. Предместье Новограда.
Северная Берестянка.
Восточная Вырубка.
Центральная Площадь Новограда.
Великим Магам, спасшим мир от Катаклизма, посвящается.
Канийская баня.
Слева направо: друид, лучник, витязь, ратник.
Одеяния канийского чародея.
Одеяния канийских скальдов.
Канийские народные костюмы.