January 17, 2022

Край Мира. Первая часть "сюжета"

Изложение первой части "сюжета" "Края Мира" с комментариями.

Вместо эпиграфа

«И треснул мир напополам и поперёк,

Потом - по вдоль и от угла наискосок,

Фанаты прутся, кое-кто кричит «АЦЦ-ТОЙ»,

Но все припрутся жрать попкорн на фильм второй»

***

Вместо введения

История Края Мира начинается с {полёта шмеля} (зачёркнуто).

История Края Мира начинается с полёта вороны. Конечно, можно было бы сказать, что «сценаристы» тут {как бы намекают} и демонстрируют преемственность. (На что именно намекают «сценаристы», благодарные пользователи могут узнать самостоятельно)

Но есть одно «но». Особо злые языки указывают, что {полёт шмеля} был гораздо раньше показан в одной малоизвестной игре от ЗАО «Метелица» про военное ремесло.

Там птичка прилетела в зал заседаний {Государственного Совета}, обернулась старичком – лесовичком, который начал рассказывать сказки Эшенвельского Леса и вещать про какие-то забытые земли вечного звёздного света. Но его быстро подхватили под белы рученьки и выгнали взашей. Сразу видно, что государственные мужи были большими гуманистами. А, ведь,  могли и секир – башку учинить…

Впрочем, мы отвлеклись. Подобное сходство, конечно же, никаким плагиатом не является. Это - высокоинтеллектуальное заимствование и глубокое творческое переосмысление. {Это – другое, это – понимать надо}

Но, помнится нам, что гитарист из «ПИОНЭР» - Лагеря, также известный под партийной кличкой «Продюсер», что-то там вещал про «тёмное славянское фэнтези». Ну, так, если оно настолько «славянское», то почему бы вместо вороны не использовать, например, {птицу, лесную голубицу, которая сидит и ружья не боится}.

Или, в самом крайнем случае, вернуть {Сказочника Древних Аро} на предыдущее место работы, {сделав ему предложение, от которого он не смог бы отказаться}. Пусть фонтанирует «контентом» в мирных целях.

Но «сценаристам» оно, конечно, виднее…

***

Идём дальше.

Во вступительной сцене от имени Великого Мага Найана ди Дернье произносится фраза: «Как тёмная река струится время, и начало истории скрыто в её глубинах». Сразу видно, что «сценаристы» решили {зайти с козырей}.

Хотя, если вспомнить, эту фразу мы уже где-то видели, или слышали, или читали…

А, ну, да … Это же – сказание, написанное магессой Анной с пометками и комментариями Великого Мага Алексея.

Как говорится:

«Одну простую сказку,

А, может, и не сказку,

А, может, не простую,

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А, может, и не с детства,

А, может, и не помним,

Но будем вспоминать…»

Итак:

Сказание носит название "Аллоды: Печать Тайны".

***

«В лето шестьсот сорок шестое Эры Островов в городе Кватор, столице Империи Кания, была замечена небольшая процессия. К замку Шлегерлогт, резиденции императоров Валиров шествовали двое мужчин и две женщины.

Внешний вид рыжеволосого мужчины выдавал в нём воина. Посох и красное облачение с мантией второго говорили, что он – боевой маг. Лук и колчан со стрелами, которые несла белокурая канийка, свидетельствовали сами за себя. Тёмные одеяния голубоглазой брюнетки позволяли предположить, что она также имеет самое прямое отношение к магии.

Перед входом в замок их остановил караул.

- Назовите себя. Кто вы и с какой целью следуете? – произнес один из стражников.

- Данас, - ответил воин. - Мы прибыли по личному приказу Императора.

- Фергард, - назвал своё имя боевой маг.

- Найра, - ответила лучница.

- Рениеста.

- Я доложу командиру, ожидайте, - сказал стражник и исчез во внутреннем дворике. Вскоре он вернулся и произнёс:

- Можете пройти, вас ждут.

Четвёрку провели коридорами в небольшую залу, напоминавшую рабочий кабинет. За деревянным столом, на котором лежали несколько книг в твёрдом переплёте и свитки, были установлены два массивных кресла с высокими спинками. На правом восседал Великий Маг Тенсес, на левом – генерал, командующий гарнизоном Кватора.

- Ваши превосходительства, - произнес Данас, приветствуя их.

- С прибытием, - сказал Тенсес. – С обстоятельствами дела вас ознакомили?

- В общих чертах.

- Подробности вашего задания в этих документах, - сказал генерал и выдал каждому из пришедших несколько свитков.- Письма Великому Магу, карты аллода, подробные инструкции.

- А на словах, - произнёс Тенсес, - могу сказать следующее. Аллод, куда вам предстоит отправиться, принадлежит Великому Магу Скракану. Во времена Катаклизма именно Скракан был первым из великих магов, кто нашёл способ остановить поглощение земель астралом. Поэтому, именно его аллод, который носит название Умойр, является крупнейшим из всех. Со времён Катаклизма Умойр является независимым и не входит в состав Кании. Но Скракана и меня связывают давние узы дружбы. В последнее время аллод покрыт завесой Великой Тайны - на него можно попасть, но нельзя вернуться. И это меня не может не беспокоить. Вашей основной задачей будет определить причины изоляции Умойра и найти способ снять её.

- Кроме того, - добавил генерал, - не стоит забывать, что мы находимся в состоянии войны с Незебом. Есть сведения, что узурпатор снарядил немало экспедиций на Умойр. И если он сумеет присоединить аллод к своей империи – жди беды.

- Командующий прав, - сказал Тенсес. – Умойр не должен достаться отступнику.

- Ясно,- сказал Данас. – Когда мы отправляемся?

- Немедленно, - Тенсес сделал жест рукой, и посреди залы образовался портал.

Первым в портал вошёл Данас, потом Фергард, затем Найра и Рениеста.

- В добрый путь. Да будет вечной наша земля! – сказал Тенсес, и четвёрка исчезла.

Когда портал закрылся, он обратился к командующему:

- Вы правы, что послали лучших, генерал.

- Жаль, ведь послал на смерть.

- На подвиг, генерал, на подвиг…»

***

«Несмотря на то, что Кватор четвёрка покидала вместе, телепортация на Умойр прошла не совсем удачно. Рениеста обнаружила себя в одиночестве, без трёх отправившихся вместе с ней товарищей.

- Кажется, я перенеслась сюда одна, - произнесла она. - Я не вижу своих спутников. Что же, и один в аллодах воин.

Она огляделась по сторонам. Её забросило в центр какого-то круга, окружённого тремя магическими башнями. Неподалёку от круга валялись ножны с мечом внутри. Рениеста подобрала их и осмотрела. Меч оказался большим, бронзовым и двуручным.

-  Может быть, это меч одного из моих друзей? – произнесла она. - Может быть, они опередили меня?

Однако она припомнила, что у Данаса меч был другой и меньшего размера. А у Найры и Фергарда мечей не было. Тем не менее, Рениеста решила взять меч с собой. Хотя она и была чародейкой, а не воином, находку можно было продать какому-нибудь торговцу.

От круга, мимо башен, шла дорога, уходившая куда-то вдаль. Судя по всему, это было единственно возможное направление движения, поскольку по сторонам от дороги местность была заболоченной. Виднелись многочисленные участки открытой воды. Рениеста направилась по дороге, рассчитывая выйти к какому-нибудь поселению людей. Вскоре болота сменились лесочком, и люди нашли её сами. Из-за деревьев выскочили два мужичка, по виду пейзане, с дубинами наперевес, и бросились наперерез чародейке. Не дружественность их намерений не вызывала сомнений.

«Или убьют, или изнасилуют» - должно было пронестись в голове у Рениесты. Но она была магом, боевым магом канийской армии, и, поэтому, вместо дурных мыслей в воздухе пронеслись огненные стрелы, которые с шумом впивались в тела пейзан. Лесочек наполнился воплями от боли и ужаса, пейзане попытались скрыться, но не смогли.

- Вам надо поучиться гостеприимству, ребята, - произнесла Рениеста, осматривая два бездыханных тела.

Одежда пейзан была испещрена обуглившимися дырками и испачкана запёкшийся кровью. Теперь она не годилась даже на тряпки. Зато к поясу у каждого были прилажены большие заплечные мешки, которые неплохо сохранились.  По-видимому, мужички промышляли разбоем и надеялись поживиться за её счёт. Чародейка нашла мешкам применение. Она стащила с пейзан кожаные башмаки и сунула их в мешок. Башмаки оказались весьма крепкими и вполне годились на продажу. В другой мешок она сложила деревянные дубины. Закончив с трофеями, Рениеста бросила взгляд на тела пейзан. Хоронить их она не собиралась, но оставлять их просто так лежать, тоже было нельзя. Времена были сложные, ситуация неопределённой, поднять бесхозную нежить и использовать её в своих целях не смог бы только ленивый. Поэтому она применила на тела особое заклинание магии астрала. Плоть мужичков быстро иссохла, кожа истлела, внутренности обратились в прах. От пейзан остались только одежда и кости. Несколько огненных стрел сожгли тряпки и отделили черепа и конечности от туловища.

«Так гораздо лучше», - подумала Рениеста, - «И теперь их точно никто не поднимет».

Она забросила мешки с трофеями за спину и двинулась по дороге дальше. Лесочек довольно быстро закончился, и дорога вышла к хутору. Одиноко стоящий дом огораживал плетень, за которым Рениеста заметила женскую фигуру в крестьянском одеянии. На ней были одеты белая рубаха, светлая юбка и тёмный фартук. Рениеста подошла поближе и окликнула её:

- Здравствуй, добрая женщина! Не поможешь ли мне советом? Случилось мне заплутать в лесу, на меня напали разбойники. Мне в город надо, в Плагат, а я дороги не знаю.

- Разбойники?!! Двое с дубинами? Они?.. – в голосе женщины чувствовалось явное волнение.

- Двое. С дубинами. Они мертвы, - спокойно произнесла чародейка.

- Ох, хвала Властелину Скракану! – воскликнула женщина с облегчением. - Разбойники те, что на тебя, госпожа, напали, жили в этом доме и грабили всех, кто по дороге проходил. А меня из деревни силой увели. Я в деревне знахаркой была, так они заставляли и раны им лечить, и еду готовить, и стирать. И ещё быть с ними…

- Натерпелась ты от них, - с сочувствием произнесла Рениеста. Если женщина рассказывает первому встречному, что её принуждали быть не только обслугой, но и сожительствовать, значит, жизнь её с разбойниками была не сахар. Ну, или она хорошо играет роль жертвы. Впрочем, выяснять подробности чародейка не собиралась.

- В деревню провести сможешь? – спросила она знахарку.

- Вот беда, не знаю я дороги, госпожа. Разбойники мне руки связали, рот заткнули, мешок на голову надели и по болотам долго волокли. Твоей помощи испрошу, госпожа. Помоги мне домой попасть. Кругом топи, и зверьё дикое на людей бросается. Одной мне не дойти. А от деревни и до Плагата недалеко. Тебе по пути будет.

- Что же, пойдём вместе. Проводить тебя будет мне в удовольствие.

Чародейка узнала у знахарки, как называется её деревня. Оказалось, что она носит название Сонлак. Рениеста посмотрела карту, которой снабдил её генерал. Трудно сказать, насколько она соответствовала действительности, но такой населённый пункт на карте был. И располагался он к западу от Плагата. А к югу от Сонлака были указаны болота.

Спросив у знахарки, насколько точны эти сведения, и, получив утвердительный ответ, чародейка поняла, что идти нужно куда-то на север. Сориентировавшись по приметам, Рениеста со знахаркой определили стороны света и отправились в дорогу. Путь через болота занял много времени. Приходилось кружить, обходить топи стороной. Отдельной неприятностью были жившие на болотах дикие пчёлы. Размером они были с небольшую птицу, были агрессивны и набрасывались на забредших на болота людей. Поэтому смотреть приходилось не только под ноги, но и по сторонам, ожидая нападения в любой момент. Так перепрыгивая с кочки на кочку и отстреливая надоедливых пчёл, они оказались на небольшом сухом участке, где обнаружился бесхозный мешок. Оказалось, что в нём лежала скуфейка мага.

«Странный остров», - подумала Рениеста. – «В Кании такие вещи на дороге не валяются».

Она примерила скуфейку, и она ей вполне подошла.

В пути встретились и другие опасности. Так, проходя мимо какого-то старого кладбища, путники подверглись нападению обитавших там духов. Одолеть их было непросто, зато трофеи пополнили  железные пластинчатые перчатки.

- А зря я не верила в приведения, - заметила чародейка, укладывая перчатки в мешок.

Ещё одной находкой, обнаруженной в пути, оказался бронзовый малый щит.

Наконец, болота закончились. Рениеста и знахарка ступили на твёрдую почву. Но не успели они далеко уйти от болот, как случилась новая напасть. На них набросилась стая белок. Белки были хищные, наглые и проворные. Их было много, и они попытались окружить путников и взять числом. Однако стать кормом в планы чародейки никак не входило, и огненные стрелы летели одна за другой. Пока стая не была полностью перебита.

- Уф! Даже такому зверью не всякий орешек по зубам, - произнесла Рениеста. - Однако белки живут всё-таки в лесах, а ни на болотах. Значит,  мы выбрались.

Чародейка и знахарка двинулись дальше. Вскоре они заметили признаки цивилизации. Через одну из проток был перекинут мосточек, возле которого была установлена добротная виселица с петлёй, в которой за шею был повешен какой-то несчастный, меланхолично покачивавшийся на ветру.

Подобные символы устрашения частенько встречались в те времена и служили предостережением различного рода лихим парням и прочему сброду.

Перейдя протоку, путники, наконец, вышли на большую дорогу, которая и привела их в деревню. Сонлак, к слову сказать, оказался укреплённым поселением с частоколом и дозорными башнями. Внутри укрепления была мельница, постоялый двор, ратуша и другие постройки.

Возле постоялого двора было как-то шумно и суетно.

- Что там такое? – спросила Рениеста у знахарки.

- Ох! Да это, наверное, Снут в Плагат собрался. Вот, возьми, госпожа, - знахарка протянула чародейке целебное снадобье. -  Спасибо тебе за помощь! Без тебя лежать бы мне на дне болота! А если хочешь попасть в город  - подойди к Снуту. Он – купец, когда товар возит, то всегда собирает бывалых людей для охраны обоза.

- Спасибо добрая женщина. Приятно было встретить тебя.

Чародейка подошла поближе к постоялому двору. Там трое мужичков в некоем подобии униформы предлагали купцу воспользоваться своими услугами. У каждого был шлем, небольшой круглый щит и железная булава. Одеты они были в кожаные доспехи с железным нагрудником – зерцалом, кожаные сапоги и красные штаны.

- Да мы - честные люди, а не какие-нибудь бандиты, - говорил купцу один из мужичков. - Мы были крестьянами, пока чудища не разорили наши земли. Теперь только и можно прокормиться, что разбоем да военной службой. Но разбой нам не по сердцу – вот и нанимаемся. Мы свои деньги отработаем, это точно.

Купец в ответ кивнул. Видимо, сторговались.

- День добрый! – окликнула его Рениеста. - Вы будете купец Снут?

Седой усатый бородач в жёлтом одеянии, похожем на облачение мага (и с несколькими кошелями на поясе), оценивающе посмотрел на чародейку.

 - Я-то, допустим, купец.  А ты кто?

 - Да, вот, наняться к вам хочу. Обоз охранять. Мне в Плагат надо, а вам – от разбойников защита.

- Ах, вот оно что, - протянул Снут. -  Я, знаешь ли, денег даю мало… Но, ты, ведь, здесь неместная, верно?  Так что, на большее и не рассчитывай. Но, коли мои условия тебе подходят, – нанимайся!

- Хорошо, но с условием, трофеи – мои, – произнесла чародейка.

Снут очень удивился, но виду не подал:

- Договорились…»

***

Ну, и далее по тексту. В общем, {заход с козырей} не засчитывается…

***

Теперь несколько слов нужно сказать о неизвестном Герое Края.

{Вот перед вами Антон Городецкий... Выглядит так, будто пьётЬ не по деЦ-Цки…} (зачёркнуто)

Неизвестный Герой Края родился {в Убежище 101} (зачёркнуто) на Ковчеге. Обладал живостью характера и способностью находить приключения на собственный афедрон. По этой причине он был дружен с Радой, дочерью Финиста.

Тут следует заметить, что в Крае Мира были две разные Рады. Рада, которая Рада. И Рада, которая не Рада, но тоже Рада.

То ли «сценаристы» тут так очень тонко намекают на какое-то монументальное эпическое произведение, вроде «Мастера и Маргариты», то ли у них закончился список женских имён, нам того не ведомо.

Поэтому, чтобы не перепутать Раду и Раду, мы подружку неизвестного Героя Края будем именовать уважительно, по имени-отчеству, Радой Финистовной.

А его самого мы иногда, для краткости, будем называть ГЕКРАМ (ГЕ-рой КРА-я Мира).

***

Первая часть «сюжета»

«Сюжет» начинается с того, что ГЕКРАМ заступает в {Ночной Дозор}.

Пейзане с окрестностей Вышеграда обеспокоены сложившейся обстановкой. Нежить пошаливает, Схрон занимается бандитизмом, а Гвидон, тварь такая, людей из дружины на охрану не выделяет. В общем, пейзане создали ополчение, а неизвестный Герой Края решил им маленько подсобить.

ВНЕЗАПНО к дозорным прибегает караульный, поднимает тревогу и, с чувством глубоко исполненного долга, падает замертво. На поселение пейзан нападают бандиты из Схрона. {Ночной Дозор} атаку отбивает, но выясняется, что бандиты похитили девственниц – пейзанок, загнали их в повозку и хотят куда-то увезти.

Дозорные бросаются за повозкой, но, ещё более ВНЕЗАПНО, оказывается, что это – засада. (Ну, кто-бы мог подумать…) Используя девственниц как приманку, дозорных ловят на живца и всех убивают. А ГЕКРАМ-а лично зарезал главарь бандитов, Соловей-Разбойник.

Так неизвестного Героя Края порешили в первый раз…

***

ВНЕЗАПНО ГЕКРАМ оказывается на пути на тот свет, но только вместо {света в конце тоннеля} видит какую-то зелёную муть, призраков и какую-то белокурую босоногую бабу с растительностью на спине и голове.

«Растительность» не в том смысле, что у неё спина волосатая, а в том, что у неё на спине натурально растёт дерево.

Зелёная муть и белокурая баба.
Концепт-арт.
Фото из личного архива астраловеда Зайцева.
Потом неизвестный Герой Края видит (и слышит) какого-то ведьмака, который призывает его вернуться. Подойдя ближе к ведьмаку, он «возвращается»…

***

Как выяснилось, на месте резни ВНЕЗАПНО появляются Рада Финистовна, её спутница рыжая лиса Зорька и ну очень опытный ведьмак Кощей, откушавший щей. Осмотревшись, они решают (зачем-то) воскресить неизвестного Героя Края, а остальных убитых ополченцев оставляют смердеть в канаве.

Причины такой избирательности не уточняются. Но «сценаристам» оно, конечно, виднее…

Рада, дочь Финиста, и её спутница лиса Зорька.
Облачение опытного ведьмака.
Рада Финистовна вознесла похвалу Семи Духам, чем передала привет {старому графоману Мартину}, и пожелала узнать, что произошло. Услышав о похищенных девственницах и признав их {стратегическим ресурсом}, она, вместе с Кощеем, устремляется в погоню.

ГЕКРАМ следует за ними. ВНЕЗАПНО он видит, как возле дороги возникает мутант – переросток, который её (дорогу) блокирует быстро растущими ёлками. (Типичный случай эко - терроризма)

Мутант - переросток.
Пробираясь сквозь ёлки неизвестный Герой Края догоняет {сладкую парочку}. ВНЕЗАПНО оказывается, что бандиты из Схрона атакованы нежитью. Тут у Кощея рождается {хитрый план}. Надо, дескать, подождать, чем дело кончится, и добить оставшихся. (Надо признать, мыслит стратегически)

В общем, нежить убивают, бандитов убивают, Соловья-Разбойника убивают, девственниц освобождают, всё хорошо.

Спасённые девственницы.
После боя Кощей, откушавший щей, и Рада Финистовна решают доложить о произошедшем начальству. А то оно там совсем {нюх потеряло и мышей не ловит}. Начальство будет заседать завтра в Ратуше, и ГЕКРАМ обязательно должен присутствовать, чтобы {врать, как очевидец}…

***

На следующий день неизвестный Герой Края явился в Ратушу, но местный держиморда его не пускает. («НЕ ПОЛОЖЕНО!») ГЕКРАМ говорит, что у него назначено, пинком открывает дверь и попадает в залу совета.

На совете из начальства присутствуют: Гвидон, градоначальник, потомок Олигархов, Дунай, орк-воевода, командующий дружиной Вышеграда, Финист, мастер – следопыт.

Гвидон, градоначальник.
Дунай, орк-воевода.
Финист, мастер-следопыт, и сокол Хан.
Рада Финистовна, не стесняясь в выражениях, указывает начальству на то, что все они – {старпёры, про (любившие) все полимеры}. Мол, оградка не та, её даже нежить переплюнет, люд-Ям помощи никакой, а вы тут сидите, zho-pu чешите.

Тут {нас стали терзать смутные сомнения}…

Укрепления окрестностей Вышеграда выполнены весьма качественно, и ничем не уступают Залесскому Посаду. Сама стена – деревянная, но установлена на массивное каменное основание, выше человеческого роста. Стены срубного типа и башни сделаны из толстых брёвен.

Никакая праздношатающаяся бесхозная нежить через такое укрепление не пройдёт. Чтобы такие стены поджечь – нужно хорошо постараться. А чтобы их пробить, проломить, сломать требуется осадное орудие, или механическое, или техно -  магическое - голем, или биологическое – мутант-переросток.

Но, чтобы пробить каменную стену, нужно всё то же самое.

Укрепления окрестностей Вышеграда. Вид со стороны пристани.
Если присмотреться к мужичку на заднем плане,
можно оценить размеры каменного основания стен и башен.
Читая текст, который декламирует Рада Финистовна, у нас сложилось впечатление, что это – либо «заглушка», которую должны были заменить, но не заменили, либо «сценаристов» {посетила белочка}, либо они не знают материальную часть от слова «совсем».

И, даже не знаешь, что из этого лучше. Дядюшка Джо в таких случаях говаривал, что {оба - хуже}.

Впечатление о пришествии белочки усиливают ответные слова Гвидона. Мол, {вас – много, а я одна тут сижу}. Дружину из города уводить нельзя – город оголится. Следопытов из лесов отзывать нельзя – вся нечисть из лесов попрёт. К ведьмакам обращаться тоже нельзя – народишко ведьмаков самих боится и грозится их на вилы насадить.

А если ведьмаков обижать начнут, то {придёт лесник} (зачёркнуто) придёт Найан и пропишет всем люлей. А Найан может. Он, как-то раз, в одно рыло вырезал особо секретный имперский военный объект и даже не вспотел. Это он так, вида не подаёт. Потому, что хорошо воспитан. Ибо, как говорит {любовница} (зачёркнуто) ученица Матушки – Смеяны Зарница Жарова: «Эльфы – это культурное общество».

Гвидону вторит Дунай. Сам-то он за {Всевобуч} только «ЗА». Но увеличивать дружину - значит повышать налоги. Повышать налоги – значит увеличивать смуту и бузу. Увеличивать смуту и бузу – значит увеличивать дружину. Увеличивать дружину – значит повышать налоги…

В общем, замкнутый круг, беда, печаль и безнадёга.

Особо злые языки в этом месте могут указать, что на самом деле замкнутый круг выглядит иначе:

«Чтобы войны воевать, нужно войско содержать.

Чтобы войско содержать, нужно денежки иметь.

Чтобы денежки иметь, нужно, чтоб народ богатым был.

Чтоб народ богатым был, нужно войны воевать…»

Но на такие незначительные детали мы обращать внимание не будем…

Рада Финистовна, поняв, что от начальства ничего путного не добиться, грозит им всенародным бунтом, по итогам которого {задницы старпёров будут вздёрнуты на флагштоке}, и уходит…

***

Благодарные пользователи, должно быть, уже интересуются, а причём тут белочка. А вот причём.

Край Мира – не самый крупный аллод. На момент начала «сюжета» освоена, примерно, третья его часть, которая носит название Земель Изведанных. Земли Изведанные превосходят размером Таинственный Остров, но уступают Светолесью или Ольму.

Башня Великого Мага Найана носит название Ведьмачий Столп. Расстояние от Столпа до городских ворот Вышеграда по прямой примерно соответствует дистанции от Берега Спасения до Центрального Лагеря Оставшихся в живых на Таинственном Острове.

Это расстояние преодолевается в два «рывка». (Это такой способ передвижения на «форсаже». Напоминает бег в «Проклятых Землях») Дистанция от Ратуши до памятника витязю – левше занимает один «рывок». А укрепления окрестностей Вышеграда находятся под боком у городской стены. Мало того, они – прикрывают город с одного из направлений, представляя собой передовой рубеж обороны.

Столь скромные размеры только усиливают накал «сюжетного» идиотизма.

Почему Гвидон на таких площадях боится что-то оголить и не в состоянии организовать, скажем, мобильный резерв, совершенно не понятно.

Но «сценаристам» оно, конечно виднее…

Дистанции огромного размера.
Кроме того, никому из выдающихся мужей на совете не пришла в голову такая шальная мысль. Для того, чтобы посторонние не шлялись на подотчётной территории, ворота (особенно на ночь) можно было бы и закрыть.

Должно быть, это слишком просто. А {комсомольцам} (зачёркнуто) «сценаристам» {нельзя без трудностей}. Ибо {нормальные герои всегда идут в обход}.

Таким образом, подытоживая рассуждение о белочке, можно констатировать, что {капусточка – дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски}…

***

Возвращаемся к «сюжету».

После ухода Рады Финистовны с совета Дунай говорит Финисту, что если бы тот отдал девку ему (Дунаю) на попечение, то он бы её уже давно (обломал).

Финист, однако, уклоняется от обсуждения тонкостей воспитания дочери и переводит разговор на более насущную тему. ВНЕЗАПНО выясняется, что мутанта – переростка видел не только ГЕКРАМ, но и многие следопыты.

Финист, кстати сказать, несмотря на то, что носит повязку на глазах (слепой?) очень хорошо осведомлён. Кроме того, он имеет продвинутую опцию «Ясный Сокол», которая позволяет ему всё видеть, всё слышать, всё обо всём знать, и держать связь (речевую коммуникацию) {не выходя из интернета}. Чем передаёт привет {старому графоману Мартину} второй раз. «Ясного Сокола» зовут Хан, и он сидит тут же в зале. То, что это будет иметь значение, станет понятно существенно позже.

Поскольку мутант – переросток наделён явными магическими способностями, то Финист предлагает обратиться за консультацией к Найану. И неизвестный Герой Края отправляется на Ведьмачий Столп…

***

Великий Маг Найан ди Дернье являлся советником градоначальника Вышеграда по магическим и мистическим вопросам и занимался обучением ведьмаков. Несмотря на то, что он был ну очень древним эльфом, который {старика Крупского} (зачёркнуто) Скракана видел {с кудрявой головой}, несмотря на его заявление на Ковчеге о том, что он – {муха – жук}, на Краю Мира он держится бодрячком.

Великий Маг Найан ди Дернье.
Найан обзавёлся эксклюзивным набором крыльев от кутюр, моноклем и левитирующим пером-самописцем. Молва приписывала ему многочисленные эротические похождения. Но достоверных сведений о том не было. 

Впрочем, на Краю Мира Найан стал носить модную причёску {двубровый орёл}. От вида такого писаного красавца не устояла бы не только Антуанетта ди Делис, но даже и старец Пигидий. (Только вы старцу Пигидию об этом не рассказывайте, а то его Кондратий хватит)

Вообще, Найан очень неплохо устроился. В его башне был даже лифт.

Когда гитарист из «ПИОНЭР» - Лагеря, также известный под партийной кличкой «Продюсер», и другие {антинародные элементы} рассказывали басни про «Край», они уверяли, что в «Крае» технологий нет.

Технологий не было, но лифт – был. Был ещё мана – энергетический барьер, который защищал Ведьмачий Столп от нежелательных гостей. А ещё (что выяснилось при строительстве Эльфийского Квартала) эльфы умели добывать ресурсы прямо из воздуха путём стабилизации эфира.

Но это не технологии, это – магия. {Это – другое, это – понимать надо}

То, чего не может быть...
Помимо технологий, которых не было, у Найана было много чего интересного.

Когда Незебка торопился демонов воевать, он спешил так, что забыл свой любимый посох. А когда Найан торопился от демонов убегать, он взял с собой только самое необходимое. Семиэтажную библиотеку и сокровищницу, заполненную общественно-опасными артефактами.

Как говорится:

«Его высочество был человеком слова. И, как и сказал, отобедал совершенно безо всякого  аппетита. Он съел только фаршированную куропатку, жульен и десяток устриц. Остальное он оставил нетронутым».

Но мы отвлеклись…

На среднем уровне башни ГЕКРАМ-а поджидал Кощей, откушавший щей. Вдвоём они поднимаются к Великому Магу, а по дороге Кощей рассказывает неизвестному Герою Края сказки. Мол, в лесах творится, не весть, что. Лесовики стали нападать на следопытов. Некоторых убили. Да и мутант – переросток эко – терроризмом балуется. В общем, в лесах стало опасно и боязно, особенно ночью. Ибо {ночь темна и полна ужасов}. Финист принял решение, к следопытам приставить ведьмаков. К Раде Финистовне, которая тоже следопыт (-ка), как раз, приставили Кощея. На том они, дескать, и сошлись. (Привело ли схождение к соитию, не уточняется)

Добравшись до Найана и расшаркавшись, ГЕКРАМ пересказывает всю вышеописанную лабуду. Пока Найан глубокомысленно размышляет, случается ЧП.

ВНЕЗАПНО происходит двойное (зачёркнуто) тройное проникновение. На охраняемую территорию Ведьмачьего Столпа, это – раз. В башню Великого Мага, это – два. И в сокровищницу, где у Найана хранится {ценный веник}, это – три.

Недовольный тем, что его башню превратили в съёмочный павильон подвижных историй для журнала «Острые Ушки», Найан идёт разбираться сам, а Кощея и ГЕКРАМ-а берёт с собой для усиления.

В сокровищницу проникли бандиты Схрона, которых, ещё более ВНЕЗАПНО, привела смотрительница артефактов Аврора ди Дазирэ. Перебив бандитов, Найан призывает Аврору {сдаться по-хорошему}. Та отказывается, посылая Великого Мага {в пешее эротическое путешествие}. Но вежливо. Ибо, как говорит {любовница} (зачёркнуто) ученица Матушки – Смеяны Зарница Жарова: «Эльфы – это культурное общество».

Аврора ди Дазирэ применяет амулет «Реликт Проказы». Мол, я вам сейчас К-А-А-А-К ПОКАЖУ (своё могущество)…

Возможно, если бы вместо могущества она продемонстрировала перси, то шансы на успех у неё были бы выше. А так, вместо могущества, Проказа стала пожирать её изнутри, после чего её быстро забороли.

Найан ди Дернье учиняет ей допрос с пристрастием. Как выяснилось, нападавшие вынесли из сокровищницы артефакт, который называется «Рог Аспида».  (Что это такое и зачем оно нужн-О станет понятно позднее)

ВНЕЗАПНО, аккурат после допроса, на почту неизвестного Героя Края приходит письмецо. Некто ну очень хочет с ним встретиться.

Встречу назначают в трактире «Хмельной Шмель».

Пароль: «У вас продаётся славянский шкаф?»

Отзыв: «Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой».

Ключи от комнаты лежат под тазиком…

***

О дальнейших похождениях неизвестного Героя по «сюжету» «Края Мира» будет рассказано в следующий раз. Следите за новостями.

***