July 16, 2021

Речи юбилейные

С некоторых пор девочки – дизайнеры, обосновавшиеся в артели «2-Антон-2», взяли моду выдавать часть сюжета Игры Мирового Уровня на сезонных локациях. В том числе, на круизном лайнере «Затмение» во время проведения Юбилейных Торжеств.

Если во время Юбилея Десятилетия лидеры фракций поведали нам об аллодах, которые мы потеряли, глашатаи рассказали историю Святой Земли, да аусшуссляйтерин Рысина проболталась про исследовательское судно «Бесконечность», то на одиннадцатый год сюжетных историй стало ещё больше.

Хронологически эти речи относятся к временному интервалу между Великим Балом и событиями на подобии Суслангера. Впрочем, часть речей могла остаться и с прошлого Юбилея…

Итак:

Айденус, Великий Маг Лиги

«В эти дни мне хотелось бы не пугать тебя очередной угрозой, с которой тебе, несомненно, скоро придется справляться, а вспомнить о том, что уже было сделано.

За эти годы наш мир изменился значительно! Мы узнали многое, что доселе не было известно. Теперь понимаем гораздо больше. Увы, как говориться, многие знания - многие печали. Но я уверен в одном - с твоей помощью мы справимся с любыми проблемами. Разреши мне принести поздравления от всего Конклава Лиги, даже если мои товарищ» - Великие Маги отсутствуют на этом корабле.

Итак, от лица Великого Мага Богши с Форокса, Великого Мага Демида с Малара, Великого Мага Сильвёрста с Элланеша, Великого Мага Ерофея с Златовеста, Великого Мага Кондрата с Аньги, Великого Мага Фаддея с Тумагора, да и всех остальных Великих Магов малых аллодов Лиги - с праздником тебя!»

***

Марианна ди Ардер, Настоятельница Церкви Света

«Рада видеть тебя вновь, теперь на борту «Затмения». Великий Бал окончен, и теперь настало время для последствий...

Хотелось бы мне верить, что политика Антуанетты приведёт к новой эре мира! Возможно, так оно и будет. Пока нам всем угрожает тьма, не время для разногласий.

И, конечно же, пред нами стоят вечные вопросы, которые задает нам вера в Свет… Думаю, всё готово для того, чтобы мы преодолели наши противоречия и попытались найти истину. А вот где её искать... Полагаю, на это нам ответишь ты... Кто знает, куда приведёт тебя твоя дорога? Быть может, даже Сарнаут уже мал для тебя!

Подумай об этом после Юбилея. А пока отдохни душой и телом».

***

Луи ди Дазирэ, Глава Дома ди Дазирэ

«Смеяна умеет впечатлить. Несомненно, её творение многого стоит, Хотя присутствующие здесь будут стараться принизить его значение.

Но, если отбросить нашу привычную манеру отрицать чужие творения, этот корабль - выдающееся создание расы людей…

Наши подходы весьма различны, побывав во Дворце-Галеоне, у тебя была возможность в этом убедиться. Однако, своим целям «Затмение» служит отлично. Мне теперь даже интересно, что выйдет из этого проекта на Суслангере, где разные традиции будут сплетены воедино».

***

Ренар ди Ардер, Глава Дома ди Ардер

«Разумеется, я ждал, что все будут сравнивать Дворец-Галеон и «Затмение»...

Но можно ли сравнить несравнимое? Рабочего коня и трепетную лань?

И, знаешь, подумав, я начинаю понимать, что возможно наши архитекторы в чем-то ошиблись. Даже Гурлухсор оснастил свою версию Дворца лучами смерти. В нашем мире всё ещё необходимо оружие. У «Затмения» оно есть, хотя жить на нём и сложнее... Если мы создадим что-то новое к следующему Великому Балу, то это должно быть новое средство разрушения, от которого нет зашиты.

Но пока имеет смысл просто хорошо отпраздновать этот Юбилей. Время у нас еще есть!»

***

Антуанетта ди Делис, Правительница эльфов

«Мы благодарны Смеяне, за то, что она дала возможность покататься на своем корабле. Здесь весьма мило!

Луи был прав, когда решил отправить Дворец-Галеон к Умойру… Обычно дела не позволяют нам увидеть мир за пределами наших аллодов, а эти месяцы были весьма познавательными!

И как удобно, что именно здесь собрались все значимые лица… Я смогу провести переговоры, которые откроют новую эру мира в Сарнауте!

Ну и, разумеется, мы помним о тебе. Празднуй этот день, ведь он твой».

***

Елизавета Барышева, предсказательница

«Мои карты вновь предсказали, что я встречу тебя здесь. Также они предсказали отличные развлечения и море народу, и, кажется, были правы.

Ты, быть может, уже слышал предсказания по поводу грядущего? Нет? Какие-то там дела на Суслангере странные... Не переживай, думаю, всё наладится.

Видела я и хорошее. Как ты зимой на санках катаешься, да в снежки играешь.

Так что не волнуйся, всё будет Хорошо. Празднуй этот Юбилей!»

***

Даккар ди Дазире, Принц Дома ди Дазирэ

«Здравствуй. Я слышал о произошедшем на Великом Балу. Что ж, наверное, ты теперь понимаешь, почему я не люблю эту политику. Мой отец слишком увлечён своими интригами и махинациями, чтобы обращать внимание на проблемы тех, кто его окружает.

Боюсь, его планы в итоге приведут к беде. Конечно, Найан поможет Черепу, но то, что случилось на Балу, вряд ли укрепит союз, так необходимый в борьбе против Нихаза.

Хотя, быть может, на этом празднике все забудут про распри?»

***

Найан, Великий Маг Историков

«Смеяна, как и в прошлый раз, выступает гостеприимной хозяйкой…

Но я рад, что у нас появилась возможность ещё раз встретиться и всё обдумать, хотя прошлый год бросил нам немало вызовов.

Единство - хрупкая вещь и скоро наши союзы будут проверены на прочность. Речь даже не о Лиге с Империей, хотя мне отрадно видеть, как в нынешней ситуации находят общий язык Айденус с Яскером.

Испытание ждёт Лигу с Империей, так как накопившиеся конфликты внутри них самих уже давно требуют разрешения.

То же и Космос, который всё больше вызывает тревогу своими действиями. Нет, я не считаю его марионеткой Ниаза, но он за последнее время умудрился нажить немало врагов, действуя столь резко и бескомпромиссно.

Давай после Юбилея обсудим это... А пока - отпразднуй хорошенько!»

***

Максимильен ди Близар, Глава Дома ди Близар

«Забавное это место!

Впрочем, на мой вкус чего-то не хватает. Определенно, проблема в местных салютах… Думается, я бы мог улучшить формулу! Все дело в бризантности. Они были бы более… впечатляющими.

Надо потолковать об этом со Смеяной. Хотя, надо сказать, мне уже пора возвращаться на Гелиду. Дела без меня идут не очень…. за всем нужен присмотр, если ты понимаешь.

Ладно, пока имеет смысл хорошенько отдохнуть! Дела подождут. Тебя это тоже касается».

***

Зарница Жарова, ученица Смеяны

«Снова ты! Вы вообще, что сделали с нашим кораблем? Да, да, после того, как отправились к Цитадели Нихаза! Тут же всё демоны поломали, мы потом несколько месяцев всё чинили. Вот и доверяй вам, героям…

Ну и как там штурм Цитадели Нихаза? Многое наштурмовали? Я так и знала.

Ладно, раз мы сегодня чествуем тебя, то придираться к тебе не буду. Живи пока».

***

Кук Толстая Рея, капитан «Астральной Каракатицы»

«Ахахаха! Как делишки? И ты здесь!

А мне сюда удалось добраться буквально чудом, ага. Пришлось сдать кое-каких подельников, чтобы эта Зарница меня с собой взяла, ха-ха!

Наших на Умойре всё ещё много. Не оставляет попыток эта Вика зверей добыть-то. Но у меня все тайнички-то на карте отмечены, места высадки, где контрабанду грузят, ага.

Так что я теперь важная шишка, может быть, меня даже в таможню назначат.

Мне тут сказали, что всё это бухалово в твою честь7 Вот это да! И не врут, ага? Поздравляю».

***

Нефер Ур, Великий Маг Зэм

«Приветствую. Признаться, не знал в прошлом году, что мы присутствуем при зарождении новой традиции - встречаться каждый год на этом корабле.

Но оставим поздравления для тех, кому положено произносить их по должности. Тебя, наверное, интересует - что происходит в мире?

Нихаз заперт в своей Цитадели. Великий Бал эльфов окончен, и их политика претерпела изменения. Орки пришли в смятение, узнав о своем Великом Маге. Однако во всех этих событиях тебе довелось принять участие.

Но есть и то, что происходит помимо твоей воли. В частности, этот секретный проект на Суслангере, о котором пока рано говорить. Со временем, ты, должно быть, узнаешь. На Кадагане мы тоже начали один очень важный для моего народа проект, который призван обеспечить наше будущее. Подробности излагать пока рано, но мы многое узнали от Тэпа и его культистов. Теперь всё это послужит народу Зэм».

***

Каспар ди Вевр, Глава Дома ди Вевр

«Мне, наверное, нужно принести извинения за ситуацию с Эллекеном!

Как ты понимаешь, он меня шантажировал! Угрожал рассказать всю историю Клода… Я не мог этого допустить! Страшные существа эти древние Великие Маги…

Где он сейчас? Поверь, мне он о том не сообщил. Думаю, он планирует заключить союз с драконами. Казалось бы, смертельные враги - Великие Маги и драконы… Но Эллекен всегда ими восхищался, думаю, он сумеет найти обилии язык… В конце концов, сейчас у них есть общая цель!

Надеюсь, отмечая очередной юбилеи, ты не держишь на меня зла».

***

Бодуэн ди Грандер, Глава Дома ди Грандер

«Я рад, что Смеяна не держит на нас зла! Ведь именно Дом ди Грандер не оказал ей поддержки когда-то на Скарже…

Впрочем, мы тогда не верили, что у неё что-то получится. Она была слишком молодой и взбалмошной…  А уроки, которые ей давал Смарагд, скорее сделали её самоуверенной, чем действительно могущественной.

Я никогда не считал, да и сейчас не считаю, все эти игрушки чем-то стоящим. Помогли они джунам? Конечно, нет! А вот сил Тка-Рика, причем сугубо магических сил, хватило, чтобы в итоге справиться с Проклятьем.

Что ж, история историей, а ты, как и другие герои, уже её часть. С чем тебя я и поздравляю».

***

Альбер ди Грандер, Великий Маг Дома ди Грандер

«Как удачно, что «Затмение» летает рядом с Умойром! Мне всегда хотелось здесь побывать.

Нет, не думай, что я восхищен всей этой маготехннкой. Как по мне, так это какое-то извращение.

Я готов принять Дворец-Галеон, но этот корабль... ладно, в нём есть своя красота, признаю, но всё же… Я бы не хотел, чтобы мы пошли путём строительства таких штук.

Ладно, пока не будем об этом! Этот праздник твой!»

***

Гийом ди Плюи, Глава Дома ди Плюи

«Приветствую! Шикарный корабль, не так ли? Впрочем, с Дворцом-Галеоном ему не сравниться.

Здесь не хватает некоего шика, всё слишком утилитарное и практичное. Я думал над тем, чтобы создать что-то своё в таком духе, но пока склоняюсь к тому, чтобы заказать у Ренара...

Но праздник выше всяких похвал. А мне, как понимаешь, есть с чем сравнивать. С Юбилеем тебя!»

***

Череп Степных, орк-псионик

«О, и ты здесь!

А мы сюда сразу после Айрина отправились. Надо кое-что обсудить ...

И с имперцами в том числе! Ты не думай, я к каким-то восстаниям никакого отношения не имею. Это шаманы что-то там мутят, меня даже не спросив, гы...

Эх, а скоро придется отправиться учиться… на этот Ней. Жалко мне только свою же школу бросать... Правда, обещали мне за ней посмотреть. Кто? Да, Унн эта, комок шерсти. Она в каком-то авторитете у гибберлингов, так что на Хладберге будет всё в порядке.

Надеюсь, все же, что у меня никаких проблем не будет, а то Рысина с Яскером косятся. В любом случае, с Юбилеем тебя!»

***

Унн, провидица

«Здравствуй, здравствуй! Привела тебя снова ко мне Нить Судьбы.

Полагаю я, что узнать ты хочешь о будущем. О Крае Мира и всём прочем, что я тебе показала.

Знай же, что будущее изменить можно. Оно словно дорога - бывает расходится, бывает сходится. Ты видел Новую Землю, ту какой она стала перед концом. Ты, быть может, видел и Край Мира. Это варианты будущего. Чуть вступишь в сторону, и уже дорога иная.

Важнее другое: есть ли такой путь, в конце которого Сарнаут спасён? Я перебирала одну Нить за другой, и могу сказать, что, увы, тот, показанный тебе исход более вероятен. Но и надежда есть. Думаю я, что всё в твоих руках».

***

Оллум, вожак демонической стаи

Оллум парит в воздухе.

Кажется, демон пытается передать вам ряд образов.

Вы видите бескрайние пески и сточенные временем горы.

Затем видения меняются, мелькают так, что вы не успеваете их понять. Из мешанины складывается образ неких Врат, ведущих куда-то во вне Сарнаута. Вы осознаете желание демона, он стремится попасть туда… Звёздная тропа, ведущая в иной мир? Лишь на мгновение вы понимаете, что Оллум показывает вам воспоминания вашего Творца - Сарна. Единственный миг озарения - место, где всё началось - это всё, что вы способны воспринять.

Оллум резко обрывает ряд образов. Похоже, это всё, что он хочет вам сказать.

Единственное что - кажется, теперь демон хочет пожелать вам удачного Юбилея.

***

Генлун, покровитель текуани

«Умиротворение… Знаешь, мне даже почему-то захотелось спеть!

Что-нибудь в духе «К сожаленью, День Рожденья, только раз в году», тарам-пам-пам. Только надо найти, на чём сыграть. Тут какой-то паренек бегал с гармошкой. Интересно, как окружающие отнесутся к крокодилу, играющему на гармошке у всех на виду?»

***

Бука-Бука, вождь тунгаров

«Много еды, вождь счастлив!

Ты Буку-Буку бил! Бука-Бука чуть не умер. Долго лежал, много хворал, Хм-м!

Четыре года лежал! Пил только огненный вода, что менять в ваша лагерь.

Но Бука-Бука на Ты не зол! Бука-Бука с Ты дружить! Делить много-много огненный вода, много-много вкусный прокисший молока яка! Если, конечно, Ты возвращайся».

***

Горный Ветер, шаманка

«Приветствую, Буревестник! Я была рада получить приглашение сюда. Увидеть всех вас. Как вас всё-таки много. И какие вы всё-таки разные!

Мы, кентавры, ещё ищем свои путь в этом мире. Обживаем степи Фронтира. А некоторые уже отправились обследовать другие аллоды. Надеюсь, мои сородичи найдут своё место и свою судьбу среди вас.

А если тебе будет нужна наша помощь - ты только попроси».

***

Ваятель

«Дитя Хаоса...Время, когда тебе предстоит сделать выбор - уже близко.

Я отмечаю темпоральное воздействие по всему вашему миру. Кто-то пытается изменить ход событий. Повернуть реку времени в иное русло. Нет, Космос к этому не имеет отношения.

Скоро ты всё поймешь. А пока празднуй».

***

Береника

«О, как же здесь без тебя-то? Мы все тебя и ждали!

Ладно, шутки в сторону. Как ты понимаешь, не все в этом году отплясывали на Балах и поили эльфов «Айринским полусладким». Кто-то делом занят был!

С армией нежити хорошо вышло. Они, считай, всю работу за вас и сделали. А вы вот, герои, Цитадель штурмовали, скажем прямо, с ленцой. Всё бы вам наград побольше!

До последнего яруса так и не добрались? «Папочка» будет рад!

Впрочем, пока не до него. Уничтожить очередной аватар? Давно пора, но это не решит всех проблем. А решение у меня есть. Какое? Ух, на словах вы такие шустрые, лучше бы так дела делали. Всё я тебе позже расскажу... Когда придёт нужное время».

***

Иван Железный, олигарх

«Как же я вновь мог пропустить этот праздник? Мне и так жаль, что не получилось побывать на Великом Балу!

Хотя, надо признать, что это помогло мне избежать многих неудобных вопросов. Дело-то в том, что многие сокровища моего Зимнего Дворца были добыты именно на Айрине!

Впрочем, самого ценного у меня все равно нет! Говорят, после того как негодяй Копыто всё продал на черном рынке, их скупил некто Серый Принц. Таинственная личность, которая оставила довольно заметный след в мировой истории! Я не уверен, титул ли это или один и тот же человек, но он чрезвычайно опасен, а главное — скрытен!

Ладно, не будет пока об этом… Ты как, отмечаешь? Праздник в твою честь!»

***

Воинсвет Железный, Верховный Витязь Церкви Света

«Мы снова на этом корабле!

Приятное разнообразие после Айрина . Хотя с одного праздника на другой? Кажется, я скоро оглохну от салютов.

Не буду говорить, что тебе стоит веселиться. Кажется, после Бала это лишнее. На самом деле, тебе нужно готовиться к новым подвигам. Каким? Сказать пока сложно, однако, как ты понимаешь, нам нужно что-то делать с Нихазом. Один раз его победили, и вот он снова тут…

Пора с этим покончить навсегда. Каким образом? Возможно, скоро ты об этом узнаешь…»

***

Яскер, Глава Империи

«Рад видеть тебя на этом празднике! Пусть никто не думает, что Империю интересует только войны. Если мы видим возможность мира, мы всегда готовы ухватиться за неё.

Сейчас проблем хватает и без того, чтобы воевать с Лигой. А вместе мы сможем гораздо больше. Именно поэтому я приказал начать программу по культурному обмену - это наш шанс показать всем остальным более прогрессивную жизнь. Уверен, что, оценив красоту хадаганских городов, многие поймут, что именно наш путь - самый верный. Всё, как завешал Великий Незеб.

Я хочу передать тебе поздравления от Конклава Империи, даже тех из них, Великих Магов, кого нет на этом корабле.

Итак, от лица Великого Мага Симона с Суслангера, Великого Мага Феликса с Яхча, Великого Мага Леонида с Нового Игша, Великого Мага Трофима с Вечнославска, Великого Мага Рустама с Истинска, Великого Мага Мансура с Манодара, Великого Мага Негуса Невзра с Изуна, да и от имени всех остальных Великих Магов малых аллодов Империи - с праздником!»

***

Елизавета Рысина, Глава Комитета Незеба

«Снова на «Затмении», верно?

В прошлый раз я говорила, что у Империи есть проекты куда более грандиозные, чем этот корабль, «Бесконечность»… Увы, авантюризм Космоса привел к трагическим последствиям! Можем ли мы ему доверять, товарищ? После событий на Умойре в этом есть большой повод сомневаться. Не волнуйся, даже на Великого Мага аэдов можно найти управу.

Что до орков - с ними мы тоже справимся. Сейчас на Изуне полно наших войск, и чтобы шаманы там не мутили, мы не дадим им разрушить Империю.

Не думай пока об этом, просто празднуй, раз есть время».

***

Космос, Доминус Сотворения

«Я замечаю, что в поведении ваших лидеров возникла странная самоуверенность. Они думают, что с Нихазом уже покончено?

Боюсь, что нет. За этот год вам удалось лишь справиться с его подручными. Сама Цитадель всё ещё под его контролем.

Что именно замышляют Айденус, Смеяна и Яскер? Не знаешь? Я тоже. Это меня беспокоит. В своем стремлении к власти они забывают о том, что мы все служим одному делу и раздоры между нами сейчас недопустимы. Мне, наверное, стоит напомнить им о последствиях непослушания.

Ладно, мне не хочется отвлекать тебя от празднования. Отмечай этот Юбилей».

***