November 23, 2022

«Алиса» о Городе Демонов

Рассказ «Алисы» о Городе Демонов, который можно услышать, если пообщаться с ней в Астральной Академии. Печатается в правильной редакции.

Город Демонов…

Преддверие Башни Гурлухсора, самое зловещее место в Сарнауте на данный момент. Что вы здесь забыли? Позвольте напомнить.

Итак, всё началось с событий на Святой Земле, когда культисты, возглавляемые мятежным Великим Магом из Империи, то бишь Гурлухсором, попытались уничтожить Дар Тенсеса. Вернее, их целью было получить этот Дар для демонов. Вам удалось расстроить их планы.

Но главным было иное – оказалось, что вся картина мира, в которую последние пятьдесят лет верили Лига и Империя – неверна. Демоны не были разбиты у Джунских Врат во время Великого Астрального Похода. Они всё ещё активны, и пытаются уничтожить аллоды.

Осознание этого факта и привело вас всех сюда. Вы справедливо полагаете, что за всем стоит Гурлухсор, его культисты, союзничающие с демонами. Именно поэтому теперь вы стоите здесь, у Врат этого Города.

Заключив перемирие, Лига и Империя готовились к штурму. 

***

Итак, вы решили войти. Но, разумеется, вы не ждали, что это будет легко? Оно и не было.

Город Демонов разбит на кварталы, хитроумно связанные демоническими порталами. Вы, с помощью ваших Великих Магов, Айденуса и Яскера, научились взламывать их. Вы идёте вперёд, переступая через тела тех безумцев, что жаждут уничтожения мира. Что их ведёт? Вы до сих пор можете лишь гадать об этом.

Этот демонический культ, как вы уже знаете, пример сложной иерархии. Но даже ему нужны те, кто просто будут стоять на страже. В начале это – Гог и Магог, два тролля, закованных в броню. Но сразив их, вы останавливаетесь перед чашей крови. Капни крови культиста, убитого вами, и привлеки внимание того, кто представляет собой реальную угрозу – мертвого огра, скелета в броне – Погрома.

Демоны и некромантия? Об этой загадке мы поговорим позже. Огр могуч, удары его дубины валят вас с ног. Но и он ничто для героев Сарнаута. Победа позволяет вам решить, куда вы пойдете дальше.

***

Жор. Полководец демонов.

Всё, что умеют они, умеет и он. Только лучше. Этот демон – концентрированное уничтожение. Когда-нибудь вы поймёте истинное значение моих слов, а пока…

Знайте одно – на самом деле, у демонов нет имен. Лишь прозвища, что даете им вы или культисты. Этого демона могут вспомнить немногие. По одной причине: слишком мало тех, кто пережил столкновение с ним. Я могла бы вам рассказать об потопленных им кораблях, о аллодах, которые были выжжены по его приказу.

Этот астральный демон обитал в наиболее огненных секторах астрала. Теперь он призван сюда, на защиту этого города.

Разумеется, он крайне опасен. И, конечно же, он был вами повержен.

***

Пучина. Предводительница демонов.

Не стоит думать, что демонам свойственен пол. Это лишь условность, имеющая символическое значение. Если Жор был прямой силой, то Пучина коварна. Её жертвам тоже нет числа, но она – умелый маг, оперирующий силой астрала.

Там, в Городе Демонов – её задача, сбор и охрана запасов маны, которые могут понадобиться Гурлухсору и его прихвостням.

Разумеется, вашей задачей было её уничтожение. И, если вы смогли подобрать ключ к её действиям, значит, вы были достойны пройти дальше.

***

Арманд ди Дусер. Князь вампиров, предатель эльфийского рода. Патриарх Дома ди Дусер.

Если с теми, кого вы сразили раньше, встречаться ранее не доводилось, то этот – старый знакомый. Но лучше всего с ним знакомы именно лигийцы.

Напомню, о ком идёт речь: один из лидеров Великих Домов эльфов, он нарушил правила Большой Игры, когда проклял смертельным заклятьем невесту того, кому проиграл во время Великого Бала. Когда его действия были обнаружены, Арманд и его Дом, были изгнаны.

Они грезили о мести, и на помощь им пришёл Тэп. Он даровал Арманду заклятья астральной тьмы, после чего почти весь Дом ди Дусер обратился в вампиров. Арманд вновь вмешался в проведение очередного Великого Бала, сумев захватить Дворец-Галеон Дома ди Ардер и превратив его в Цитадель Тьмы. Там его и нашло правосудие – по приказу наместницы Тенебры, аллода, рядом с которым строился Дворец-Галеон, Маргариты ди Дазирэ, герои Лиги отрубили Арманду голову.

Возможно, вы помните, что отрубленная голова означает невозможность воскреснуть. Искра не может вернуться в тело, если то лишено головы. Но, как оказалось, Арманд сумел обойти и этот запрет. Вы встретили его на Авилоне, в очередном Дворце-Галеоне, на этот раз созданном Гурлухсором. Арманд кичился собственным воскрешением, но был вновь убит.

И вот, вам предстояло принести ему очередную смерть. В этот раз – окончательную. Но загадка воскрешений того, кто воскреснуть не мог, оставалась пока неразрешенной.

Арманд был там не один – вместе с ним его миньоны, ближний круг. Оставив свою жену Кармиллу на Умойре, Патриарх был готов защищать Гурлухсора, не давая вам пройти дальше. Тщетно. Вы победили и на этот раз.

***

Жало Степных. Владычица Смерти. Ещё одна из тех, с кем вам уже доводилось встречаться. Конечно, только имперцы знают её истинную историю. Я поведаю о ней.

Орки не владеют магией, которая позволила бы ими стать Великими Магами и удерживать свой аллод, это общеизвестный факт. Однако уже долгие века средь шаманов этого народа ходит легенда об орке, что магией владел. Шаманы не знали его имени, не знали, откуда он и когда жил, но искали его потомков.

Совсем недавно им удалось вступить на след этих потомков. Была найдена семья из двух братьев и сестры. Вихрь, Череп и Жало Степных. Однако когда шаманы попытались привлечь их на свою сторону, их начали преследовать фатальные неудачи. Первым погиб Вихрь. Призванный в армию, он пал случайной жертвой атаки Лиги на Игш.

Второй была найдена Жало. Герой Империи помог ей избежать проблем, связанных с её даром, но затем, Жало отказалась от помощи шаманам и решила выбрать собственную судьбу, найдя могущественного союзника.

Наконец, Череп – с ним всё было ещё более печально. Он стал жертвой экспериментов Империи. Превращенный в полумашину, он обезумел во время диверсии, устроенной Тэпом и был убит во время зачистки Лаборатории-13.

Жало была вновь найден на Хладберге, где она, создав необычный союз из нежити и демонов, попыталась уничтожить залежи метеоритного железа. Став культисткой, она стала врагом этого мира и была также убита. А тем самым союзником, которого она нашла – был Гурлухсор.

И вот, вновь встреча с ней. Как вы понимаете, смерть не помеха для союзников Гурлухсора, а Жало, кроме того, способна и саму смерть сделать союзником культистов демонов. Погром, с которым вы справились до неё – её творение, и она готова призвать на службу подобных ему.

Орки не владели магией, но дар Жало давал ей возможность потягаться даже с Великими Магами. Она некромант необычайной силы и это делало её чрезвычайно опасной.

***

Кровавое Око. Дозорный Гурлухсора.

Вы прошли все кварталы Города Демонов, и вошли в Башню. Здесь каждая ступенька давалась с необычайным трудом. Каждый шаг – это поверженный культист, демон, тролль или злобоглаз.

Но впереди – настоящее испытание. Гурлухсор, ещё будучи имперским Великим Магом, экспериментировал с живыми существами, пробуя изменить их, влияя на них с помощью техники. Здесь, в Башне, которую он самолично перестроил по своему вкусу, он продолжил опыты. Результат – злобоглаз необычной силы, настоящий многоглазый сторож, не пропускающий никого к своему хозяину.

Но и он не стал для вас помехой.

***

Хозяин Башни, Гурлухсор.

Он был Великим Магом одного из первых поколений, одним из немногих, кто пережил чистки Великого Незеба. Рассчитывая рано или поздно стать во главе Империи, он долго ждал, копил силы, воспитывал собственного ученика. Но когда Незеб не вернулся из Великого Астрального Похода, дорогу ему заступил молодой и амбициозный Яскер.

Решающая битва на Игше была проиграна Гурлухсором после того, как он привёл туда лишь хадаганцев со своего родного Яхча, а на стороне Яскера выступили также орки и восставшие Зэм. Вернувшись на Яхч, Гурлухсор чуть не попал в ловушку, которую ему организовал Феликс, его ученик, успевший переметнуться на сторону победителя.

Но Гурлухсор сумел уйти. Долгие годы о нём не было слышно. Лишь недавно все узнали, что он нашёл укрытие у Найана, Главы Историков. Но даже Найан не знал, что на самом деле, Гурлухсор связался с самыми опасными врагами этого мира – демонами.

Вы не знали, каким образом они достигли соглашения. Вы думали, что именно Гурлухсор стоит за началом всей этой войны. Было непонятно, как ему и его подручным, удавалось избегать смерти, но вы рассчитывали найти разгадку в его Башне.

Нечто неожиданное поджидало вас в схватке с Гурлухсором. Он был не один – комната в которой он стоял, была заполнена капсулами. И в каждой капсуле – было по Гурлухсору. Да и сам он изрядно изменился – из-под полы его мантии были видны не ноги человека, а щупальца как у демонов. А за спиной его стоял непонятный агрегат – видимо, как раз то самое устройство, которое позволяло ему воскресать.

Вам пришлось сразиться со всеми Гурлухсорами… но быть может, постоянные смерти и изменения как-то подточили силу Великого Мага? Так или иначе, поодиночке его клоны не представляли особой угрозы, лишь вместе они смогли что-то противопоставить героям. Однако, в конце концов, всё равно проиграли. Казалось бы, вот конец всему демоническому культу. Повержен сам Хозяин культистов!

Но, вот после того, как было сломано то самое устройство, произошло нечто совсем удивительное – Башня Гурлухсора вздрогнула, затряслась и наклонилась. Она как будто провалилась куда-то. Насторожившись, вы остановились у провала…

***

Из Бездны донесся голос:

- Не рекомендую прыгать в эту пропасть... Тайны, которые она скрывает, выше вашего понимания... Да и падать больно. Уходите. По-хорошему.

Проигнорировав странный голос, вы начали спускаться. Вас ждала странная паутина и необычные демоны. А голос продолжал вещать:

- Непослушные... Ох, что же мне с вами делать?...

Вы спускались всё ниже и ниже, сквозь рвущуюся паутину и атакующих вас демонов…

- Не понимаете... Сопротивляетесь... Как мне это всё надоело!

Это странное место, которое, казалось бы, порождает самих демонов…

- Думаю, это вас остановит!

Спустившись в Бездну, вы встретили необычного старичка, скорее даже комичного вида, чем угрожающего. Старик размахивал палкой и выкрикивал угрозы:

- Ох... Зря вы заставляете меня наказывать вас за непослушание. Ох, зря! Хотя с другой стороны... Кому это делать как не мне? Впрочем, похоже, я только этим и занимаюсь... Ну? Все готовы к показательной порке? Приступим!

Однако забавный старичок оказался существом невиданной силы. Сражение с ним было нелегким. Но для тех, кто владел магией разума, долетали обрывки мыслей этого «Хозяина»:

- Зря... Зря ты пытаешься слушать мои мысли, мой маленький, глупый дружок! Ох, зря!

- Я ждал свободы миллионы лет! Могу подождать ещё чуть-чуть.

- Есть невыносимая радость в том, чтобы разрушать то, что любишь больше всего на свете!

- Нихаз... Нихаз... Наступит день, когда я произнесу это имя в последний раз!

- Я видел рождение и гибель вселенных! Не вам, жалким смертным, тягаться с моим могуществом!

- Зачем? Зачем все это? Уходите, я не хочу причинять зла, я его и так уже совершил достаточно...

- Тысячи лет я томился в темнице собственных страхов... Но теперь... О, теперь я осознал коварство моего заклятого врага. Меня ничто не остановит!

- Уходите, прошу вас. Достаточно бессмысленных убийств - ваша гибель ничем не поможет этому миру.

- Нет, я не сломлен! Тысячи лет неволи лишь закалили мою ярость! Бегите, козявки, бегите, пока мой гнев не испепелил вас!

- Так-так-так... Думаете, вы герои? Вы - мухи, запутавшиеся в паутине лжи. И я раздавлю вас как мух!

- Всё-таки я ещё слишком привязан к вам... Проклятье! Но есть способ и для решения этой нравственной дилеммы...

А когда, казалось бы, он был уже повержен, то произошло нечто совсем удивительное. Старик разделился на две части: одна была немыслимо прекрасна, а вторая – до отвращения ужасна.

Прекрасный ангел и отвратительный паук, вымахавший так, что занял своим телом всю Бездну.

- Я уничтожу вас!– заявила Темная сторона.

- Я буду участвовать! – одновременно с ней сказала Светлая.

Сражение было чудовищным. Светлая и Темная сторона обладали невероятной мощью. Лишь чудом они были повержены.

Вот что промолвило напоследок загадочное существо:

«Что же, это победа... Ваша победа... Вот только обрадуют ли вас её последствия?!..

Мы ещё встретимся, дорогие мои детишечки!» - вот что промолвило напоследок существо.

***

Вам удалось найти осколок некоей цепи. Не зная, теперь что и думать, вы отнесли её вашим Великим Магам. Те были ошеломлены тем, что довелось вам увидеть.

«Так ты хочешь сказать, что тебе встретилось неизвестное существо, ещё более могучее, чем Гурлухсор?! Того, кто на самом деле является «Хозяином»? Неужели нам рано праздновать победу? Кто же он? Чья это темная и светлая сторона? Что это за магическая цепь, звено которой ты принес? Нет ответов. Пока у меня нет ответов»- таковы были слова Айденуса.

«Ты считаешь, что это загадочное существо и было настоящим «Хозяином»? А Гурлухсор -подставная фигура? Повременим с демонстрацией. Но кто он такой, разорви меня астрал?! Что это за звено цепи, добытое тобой? Будем разбираться. И очень внимательно!» -  так сказал Яскер.

***