November 3, 2022

«Трофейное Кино». Былое и думы

Данная заметка была опубликована в «Вестнике Сарнаута». Автор (-ка) текста: Равэнна. Дата публикации: 30 января 2016. Печатается в правильной редакции.

«Аллоды Онлайн». Русская онлайн игра, сделанная русскими и для русских. И дело не только во множестве отсылок, близких по душе каждому, кто родился на территории одной шестой части суши с середины двадцатого века и поныне. Дело ещё и в попытках играть на психологии и загадочной русской душе.

Начало ОБТ.

«Аллоды» ещё числятся как проект, принадлежащий «Нивалу», и астраловед Орловский торжественно заявляет, что в этой игре не будет добываемого не внутри-игровым способом преимущества. Задания на расширение сумки и банка в столице фракции и окрестностях, ежедневное дармовое благовоние, жезл для извлечения рун...

Огромный труд, очереди за «мобами» и интерактивными объектами... Не хочешь ждать - плати.

Трудоёмкий процесс постройки корабля (1500 золота и 100 дней!), в результате которого на обладателей кораблей смотрели как на героев и «фриков» одновременно. Не хочешь долго ждать— плати. Вроде бы честный обмен: время/деньги.

1.0.1.7. Официальная передача прав, АО разрабатывает и поддерживает смешанная компания под названием «Аструм Нивал».

«Страх Смерти». Самый первый массовый исход игроков. Попытки реабилитации при сохранении штрафа каждый раз оборачивались пшиком - шутка ли - ввести вещь не обоснованную ни сюжетом, ни предыдущими играми, ничем - просто потому что игрок должен покупать благо. А нет - стоять на точке возрождения и ждать, пока исчезнет «дебафф» (до двух часов, между прочим!).

Попытка ввода платного зонального чата - столь же быстро закончившаяся. Поддельное голосование о «Страхе Смерти» - картинка в заглавии сайта была статична и ни на пиксель не менялась за всё время этого события. До сих пор помнятся крики в мир: «Голосуем за друидов».

Была отмена временного снижения характеристик, и было введено снижение постоянное. Второй массовый исход. Кстати, он временно отогнал и меня - после того как я застряв на Авилоне несколько дней подряд мучила вампиров, изливая на них тонны алхимических отрав, чтобы компенсировать свой недостаток урона и выжить до того как их урон перебьёт мой явно недостаточный «отхил».

ОБТ - время экспериментов. Никто не застрахован от ошибок. Жажда халявы против топорных методов монетизации. Выиграла жажда халявы. Пока что.

И были введены ларцы. Лотерея. Красиво и эффективно. Призрачный шанс есть у каждого. Не хочешь - не играй. Большое преимущество? Да нет, мелочи. Но потихоньку стали удаляться задания на получение мелочей из ЛР. Не Б-г весть, но обидно.

Проходят акции. Но раз много ларцов уже было - значит, появились те, у кого есть уже почти всё, а они по понятным причинам прибыли уже не принесут. Первым «тревожным звоночком» стал ларец пилигрима - он не давал принципиально нового, он лишь улучшал имеющееся. И вот, принцип игры стал более современным. Игрок не желает получать всё на халяву, он мечтает о реализации (пирамида Маслоу в действии), о том, что он хоть где-то, хоть в чём-то преуспеет, что его, ругаемого шефом на работе, женой/мужем дома, его учителями или учителями его отпрысков в школе, где-то будут уважать. Хотя бы его персонажа. Или похвастаться в мир-чат. Своевременно - да, особенно, если своё величие можно показать лишь через унижение и уничтожение других.

Проходят обновления.

Ролики с троллем и крабом уже не выпускаются каждое суб-обновление - игрок должен быть серьёзным, чай не в игрушки играет. Да и не очень-то это и выгодно. Убирается задание с неуловимым алхимиком (дававший уже один только плащ) - как напоминание о былой щедрости. Вводится опыт за убийство - не только как борьба с «ганкерами» всея Асээ, но и как дополнительный опыт для тех, кому его не хватает.

На последнем остановлюсь отдельно.

На ОБТ каждый уровень был испытанием. Покупка усталости. Покупка вех. Серьёзные групповые «квесты». Нехватка опыта, денег и прочего готовила игроков к шику «капа» - ничего покупать не надо, только копи золото (в героиках ли, или в астрале, или на Арене Смерти). Поначалу - везде пешком. И с лёгкими усилениями, даруемыми изначальными рунами (0.33% усиления).

Потом игра стала упрощаться.

Никакой усталости. Бонусы новичкам и приглашённым. Множество разнообразных средств передвижения. А некоторые из них могут даже отбиться от толпы монстров!

Ведущий по «квестам» клубок. Бесплатные вехи. Бонусы к опыту для более малочисленной фракции (ах, какие были БГ, когда умения покровителя были даром у Империи!). «Улыбки Судьбы».

Всё это с ранних уровней зовёт тебя в бой - быстрее, дальше, выше, сильнее! Не читай «квесты» - выбрал награду, и вперёд! Вся жизнь - на «капе»!

Только на «капе» - никакого шика, как когда-то. На «капе» - испытания, которые под силу не каждому. На «капе» нужны расходные материалы, зелья, эликсиры из Лавки Редкостей. На «капе» нужны быстрые скакуны (увидев на Диком Хуторе человека на лютоволке - голосуйте за исключение: пока он доберётся до места действия - его помощь будет не нужна).

От «капа» требуется столь много, что стремление ускорить прокачку игрока (можно даже сказать - загнать туда его почти насильно) вполне понятно.

Если ты будешь сидеть на Асээ сутками и сливать новичков - ты не будешь тратить деньги на реплики, на ускорение «крафта», на корм для «маунта» и прочая и прочая. «Шоп» и «благо» - слишком маленький вклад за возможность почувствовать себя Б-гом.

Всё-таки это чертовски обидно. Хотя и понятно, как следование законам маркетинга. Хотя есть один фактор, который и маркетингом не оправдать - все проблемы, возникающие до «капа», откладываются на потом как менее значимые (по сравнению с вопросами самого «капа»). Многие проблемы были, есть и остаются на протяжении многих сезонов. И даже откровенные баги. Но, раз они не мешают набирать уровни, то ими можно пренебречь. Многие идеи, облегчающие жизнь до «капа», - отправляются в корзину.

Жизнь - она там, впереди, а всё что до - незначительно.

Проходят годы.

Игра, как ни странно, жива, и в принципе процветает.

Потому что волна желания самореализации поймана правильно. Потому что тех, кто себя реализовал, можно особо не слушать. Но я верю, что когда-нибудь их мнение тоже будет учтено.

И эта игра станет чуточку лучше…