Данная заметка была опубликована в «Вестнике Сарнаута». Автор (-ка) текста: Равэнна. Дата публикации: 30 января 2016. Печатается в правильной редакции.
«Аллоды Онлайн». Русская онлайн игра, сделанная русскими и для русских. И дело не только во множестве отсылок, близких по душе каждому, кто родился на территории одной шестой части суши с середины двадцатого века и поныне. Дело ещё и в попытках играть на психологии и загадочной русской душе.
Начало ОБТ.
«Аллоды» ещё числятся как проект, принадлежащий «Нивалу», и астраловед
Орловский торжественно заявляет, что в этой игре не будет добываемого не внутри-игровым
способом преимущества. Задания на расширение сумки и банка в столице фракции и
окрестностях, ежедневное дармовое благовоние, жезл для извлечения рун...
Огромный труд, очереди за «мобами» и интерактивными
объектами... Не хочешь ждать - плати.
Трудоёмкий процесс постройки корабля (1500 золота и 100
дней!), в результате которого на обладателей кораблей смотрели как на героев и «фриков»
одновременно. Не хочешь долго ждать— плати. Вроде бы честный обмен:
время/деньги.
1.0.1.7. Официальная передача прав, АО разрабатывает и
поддерживает смешанная компания под названием «Аструм Нивал».
«Страх Смерти». Самый первый массовый исход игроков. Попытки
реабилитации при сохранении штрафа каждый раз оборачивались пшиком - шутка ли -
ввести вещь не обоснованную ни сюжетом, ни предыдущими играми, ничем - просто
потому что игрок должен покупать благо. А нет - стоять на точке возрождения и
ждать, пока исчезнет «дебафф» (до двух часов, между прочим!).
Попытка ввода платного зонального чата - столь же быстро
закончившаяся. Поддельное голосование о «Страхе Смерти» - картинка в заглавии
сайта была статична и ни на пиксель не менялась за всё время этого события. До
сих пор помнятся крики в мир: «Голосуем за друидов».
Была отмена временного снижения характеристик, и было
введено снижение постоянное. Второй массовый исход. Кстати, он временно отогнал
и меня - после того как я застряв на Авилоне несколько дней подряд мучила
вампиров, изливая на них тонны алхимических отрав, чтобы компенсировать свой недостаток
урона и выжить до того как их урон перебьёт мой явно недостаточный «отхил».
ОБТ - время экспериментов. Никто не застрахован от ошибок.
Жажда халявы против топорных методов монетизации. Выиграла жажда халявы. Пока
что.
И были введены ларцы. Лотерея. Красиво и эффективно.
Призрачный шанс есть у каждого. Не хочешь - не играй. Большое преимущество? Да
нет, мелочи. Но потихоньку стали удаляться задания на получение мелочей из ЛР.
Не Б-г весть, но обидно.
Проходят акции. Но раз много ларцов уже было - значит,
появились те, у кого есть уже почти всё, а они по понятным причинам прибыли уже
не принесут. Первым «тревожным звоночком» стал ларец пилигрима - он не давал
принципиально нового, он лишь улучшал имеющееся. И вот, принцип игры стал более
современным. Игрок не желает получать всё на халяву, он мечтает о реализации
(пирамида Маслоу в действии), о том, что он хоть где-то, хоть в чём-то
преуспеет, что его, ругаемого шефом на работе, женой/мужем дома, его учителями
или учителями его отпрысков в школе, где-то будут уважать. Хотя бы его
персонажа. Или похвастаться в мир-чат. Своевременно - да, особенно, если своё
величие можно показать лишь через унижение и уничтожение других.
Проходят обновления.
Ролики с троллем и крабом уже не выпускаются каждое
суб-обновление - игрок должен быть серьёзным, чай не в игрушки играет. Да и не
очень-то это и выгодно. Убирается задание с неуловимым алхимиком (дававший уже
один только плащ) - как напоминание о былой щедрости. Вводится опыт за убийство
- не только как борьба с «ганкерами» всея Асээ, но и как дополнительный опыт
для тех, кому его не хватает.
На последнем остановлюсь отдельно.
На ОБТ каждый уровень был испытанием. Покупка усталости.
Покупка вех. Серьёзные групповые «квесты». Нехватка опыта, денег и прочего
готовила игроков к шику «капа» - ничего покупать не надо, только копи золото (в
героиках ли, или в астрале, или на Арене Смерти). Поначалу - везде пешком. И с
лёгкими усилениями, даруемыми изначальными рунами (0.33% усиления).
Потом игра стала упрощаться.
Никакой усталости. Бонусы новичкам и приглашённым. Множество
разнообразных средств передвижения. А некоторые из них могут даже отбиться от
толпы монстров!
Ведущий по «квестам» клубок. Бесплатные вехи. Бонусы к опыту
для более малочисленной фракции (ах, какие были БГ, когда умения покровителя
были даром у Империи!). «Улыбки Судьбы».
Всё это с ранних уровней зовёт тебя в бой - быстрее, дальше,
выше, сильнее! Не читай «квесты» - выбрал награду, и вперёд! Вся жизнь - на «капе»!
Только на «капе» - никакого шика, как когда-то. На «капе» -
испытания, которые под силу не каждому. На «капе» нужны расходные материалы,
зелья, эликсиры из Лавки Редкостей. На «капе» нужны быстрые скакуны (увидев на
Диком Хуторе человека на лютоволке - голосуйте за исключение: пока он доберётся
до места действия - его помощь будет не нужна).
От «капа» требуется столь много, что стремление ускорить
прокачку игрока (можно даже сказать - загнать туда его почти насильно) вполне
понятно.
Если ты будешь сидеть на Асээ сутками и сливать новичков -
ты не будешь тратить деньги на реплики, на ускорение «крафта», на корм для «маунта»
и прочая и прочая. «Шоп» и «благо» - слишком маленький вклад за возможность
почувствовать себя Б-гом.
Всё-таки это чертовски обидно. Хотя и понятно, как
следование законам маркетинга. Хотя есть один фактор, который и маркетингом не
оправдать - все проблемы, возникающие до «капа», откладываются на потом как
менее значимые (по сравнению с вопросами самого «капа»). Многие проблемы были,
есть и остаются на протяжении многих сезонов. И даже откровенные баги. Но, раз
они не мешают набирать уровни, то ими можно пренебречь. Многие идеи,
облегчающие жизнь до «капа», - отправляются в корзину.
Жизнь - она там, впереди, а всё что до - незначительно.
Проходят годы.
Игра, как ни странно, жива, и в принципе процветает.
Потому что волна желания самореализации поймана правильно.
Потому что тех, кто себя реализовал, можно особо не слушать. Но я верю, что
когда-нибудь их мнение тоже будет учтено.
И эта игра станет чуточку лучше…