September 23, 2022

Пост - Эдемские Откровения Нихаза

Очередные откровения Батюшки - Нихаза. На этот раз они были ниспосланы Велигесу после окончания Эдемской Экспедиции.

Откровения Нихаза

Эта была долгая дорога, которая заняла немало времени. И, как ты уже понимаешь, без тебя и Вероники у меня ничего бы не вышло.

Да, дружочек, именно я стоял за каждым событием начиная с того момента, как безумный Кирос решил, что дарованное мной бессмертие для вас излишне. Надеюсь, с тех пор вы научились ценить папочкины дары? Ладно, вижу, ты сгораешь от нетерпения, чтобы узнать в чём дело. Займемся расстановкой точек над "ё".

Кажется, я уже говорил, что именно трагедия – мой любимый жанр?.. Ох уж эти дети, вечно приходится их наказывать…

Я нахожу крайне забавным то, что вы в самом деле попали в мою ловушку. Уж от тебя-то я мог бы ожидать чуть большего,но нет, в Спектакле, который я для вас приготовил, вы ни на йоту не отступили от задуманной мной роли.

Согласно закону жанра, теперь мне стоило бы рассказать тебе весь мой план. Так что не будем отступать от канонов. Заодно, я, пожалуй, покажу тебе – что такое на самом деле битва с Богом Тьмы. А то что-то вы слишком загордились, и отеческая порка не помешает. Хороший пинок способствует ускорению мыслительных процессов, знаешь ли. Так что, думай, дружок, думай.

Итак, правду ли тебе сказала Все-Матерь? Да, богиня Созидания почти не врала. Действительно, однажды я пришёл на порог их мира, нашёл их «цикл сотворения и разрушения» чрезвычайно скучным и решил «испортить им праздник». В конце концов, если мне в их планах предназначена роль «зла», то кто сказал, что «зло» должно играть по правилам? 

Внести разлад в дружную семейку этих надменных богов было почти также просто, как отобрать конфету у ребёнка. Каждый из них тянул одеяло на себя, и я умело сыграл на противоречиях. Вскоре будущее восстание созрело как плод на ветке, достаточно было только потрясти. Остальное было делом времени. Приобретя Иркаллу в качестве союзницы, я начал то, что Все-Матерь называет «Восстанием Нихаза».

Я стравливал разных богов между собой, искал наиболее толковых смертных, направлял миры по пути, который Все-Матерь отвергала. Постепенно вся эта совокупность миров закипела, как котелок на огне.

Чего же все-таки я хотел, чего добивался? «Роста своей власти и могущества»? «Хотел погрузить все миры во тьму, чтобы там волки выли и раки ползали»? Какая глупость. Понимаешь ли, в мирах, которые создала Все-Матерь – всё просто, как в детской сказке. 

Если ты Бог Тьмы, то ты зло, если Бог Света – то добро. Сарну было отсыпано немало даров, средь которых главный – возможность сотворить что-то новое. Созидание – великая сила, которой Тьма не обладает. Но всё можно изменить. Убив бога, ты забираешь часть его силы. Увы, слишком мало, чтобы поменять правила игры. Но Бог может поделиться своей силой и добровольно, тогда этот дар переходит в полной мере. 

Именно так Тэп получил божественную мощь от Ваятеля, этого осколка Архитектора. Заключив Сарна в тюрьму, я, первоначально, предложил ему сделку – он делится со мной своей силой и тогда может быть свободен. Однако, гордец отказался, предпочтя выжидание. Что ж, время у меня было. Рано или поздно, Сарнаут с богом-творцом в ядре, мог бы породить новых богов. 

Впрочем, как ты знаешь, оковы Сарна были разбиты. Вместо того, чтобы создавать творцов, он употребил всю свою силу на создание разрушителей. То есть, вас. Мир, набитый идеальными разрушителями, таков Сарнаут сейчас. Мне действительно доставило немалое удовольствие наблюдать то, как постепенно этот светлый божок всё больше превращается в свою собственную противоположность. Однако, происходящее не слишком приближало меня к моей истинной цели. После нашего столкновения в Мёртвом городе, я, на некоторое время, утратил возможность вмешиваться в события в Сарнауте.

Но вот дочка, Вероника, не теряла времени даром. За какие-то несколько лет, она разделалась и с Сарном, и с Архитектором, который на свою беду обратил внимание на ваш мир. Сарна теперь не существовало, но у меня на примете был иной Бог-Творец, который, потенциально, мог бы поделиться со мной силой. Новый Спектакль прошёл с блеском. Скитальцу удалось сбить с пути этого несчастного Кироса. Я показал тебе и другим, чего на самом деле стоит дарованное вам бессмертие. Заодно получил доступ к Колодцу Душ и вновь обрёл возможность влиять на Сарнаут. 

Космос, как ты уже понимаешь, моё «создание». Слепок Сарна, он мог бы его заменить со временем, но зачем было ждать, если я мог сыграть на его страхе перед мной? Обсерватория – тоже моё творение и можно лишь удивляться, что вы ничего не заподозрили после того, как столько раз видели Омут Времени. Мы с тобой меняли прошлое на Кирахе, в этот раз я изменил будущее. Создал ложную реальность, в которой «злой дядя Нихаз победил».

Теперь понимаешь? Никакого «Края Мира» на самом деле не существовало, всё это было создано, чтобы напугать вас до дрожи! Мне нужно было, чтобы вы попали на Эдем. Поэтому, я строго-настрого запретил вам отправляться в иные миры. Конечно, вы предпочли сделать ровно наоборот. И поступили точно так, как я и хотел. Теперь Все-Матерь в ловушке. Я подожду, когда она созреет, чтобы поделиться своей силой. Могущество Созидания заслуживает больше, чем поддержание бесконечного и бессмысленного цикла.

В конце концов, эти боги – просто дети, которые играют в игрушки в песочнице в то время, пока взрослые ушли.

А теперь я попрощаюсь. Пришла пора заняться иными делами, и у меня уже есть один интересный мирок на примете. Своих демонов я тоже заберу с собой.

У меня в запасе есть немало времени, а вы… оставайтесь тут. Быть может, через несколько тысяч лет мы вновь встретимся. Любопытно будет увидеть то, чего ты достигнешь к этому моменту.

Думаешь, это – финал? Конец моей истории в этом, созданном, на самом деле, мной, мире… Финита ля комедия, как говорится. Но конец ли это твоей истории? Нет.

И да, если вы думаете вновь поломать мою тюрьму или убить узницу… Боюсь, что на этот раз ничего не выйдет!

Я оставляю Сарнаут не без пригляда. Было бы слишком опасным отдавать всю власть прирождённым разрушителям.

Теперь за всем присмотрит моя старшая дочурка. Да, Иркалла возьмёт всё в свои руки и проконтролирует, чтобы вы здесь не поломали все окончательно. Разумеется, моя система Цитаделей и Печатей продолжит свою работу. Она никогда и не переставала работать, а ваши попытки сломать её были изначально тщетны в силу того, что всё многократно продублировано и дополнено резервными вариантами. Я никогда не делаю ставку на только одну карту, знаешь ли.

Что до Вероники, то она свою роль ещё сыграет, будь уверен. Что ж, пора прощаться. Сражайся с судьбой, Герой Сарнаута.

***

Откровения Иркаллы

Не стоит смотреть столь враждебно!

Да, происходящие события весьма драматичны, однако, теперь мы с тобой в одной лодке.
Итак, Сарнаут. Бедный расколотый  на части мирок, внутри которого заперто ещё одно божество, населенный весьма неуживчивыми расами, большинство из которых - прирождённые разрушители.

Что же с ним делать, право же'

Ну, для начала - я стану абсолютной правительницей вашего мира. Все должны мне подчиняться! Право же, такая мелочь. Для контроля над моими будущими подданными мне понадобится армия, и к счастью, такую вы уже собрали - да, да, я говорю про то войско мертвецов, которое штурмовало Цитадель. Я заберу его, благодарю за такой щедрый подарок!
Кроме того, как ты уже понимаешь, мне не слишком нравится, когда кто-то умирает. Теперь никто не будет умирать. Таков Дар Иркаллы, который заменит собой Дар Тенсеса, а вернее, Дар Нихаза. Более того, пожалуй, мы вернём к жизни и всех, кто умер - пребывание в качестве Искр в Шкатулке, на мой взгляд, не слишком занятная участь. Для этих душ я найду работу.

Конечно, такое население потребует много места. Я собираюсь восстановить ваш мирок из отдельных аллодов во что-то целое. Конечно, это будет непросто, и мне понадобится помощь этих ваших Великих Магов.

Ну, и, наконец, мы разобьем всех этих божков - прихлебателей Все-Матери. Они где-то там, ведут бесконечную войну. Но я уверена, что они ничто против вас, обитателей Сарнаута.

Вижу, ты вдохновился моими планами. Нас ждут великие дела! В конце концов, это просто будет весело!!!

***