April 29, 2021

Путешественница Эрмина ди Делис

Некоторое время назад в астральной академии Новограда появилась знаменитая путешественница Эрмина ди Делис, которая много чего на свете повидала, много новостей слышала и теперь может поведать о былом и рассказать последние новости.

Здесь мы изложим сведения о былом, а новости опубликуем отдельно...


О былом…

О некроманте Тэпе

"Один из уроженцев Зэм, некромант по имени Тэп нашёл способ жить вечно, уничтожая собственных соотечественников с помощью смертельной чумы и поглощая силу их Искр. Самые могущественные колдуны объединили свои силы, чтобы дать отпор некроманту, и смогли заразить Тэпа его же чумой. Заключённый в собственной Пирамиде и поддерживаемый силой Искр, некромант был обречён на тысячи лет постоянных смертей и воскрешений. Собственный гений обрёк его на безумие.

Но спустя тысячи лет культисты Тэпа нашли способ освободить своего Хозяина..."

***

О событиях в начале 1010 года

"В новое тысячелетие и Лига, и Империя вошли со множеством внутренних проблем. От былого единства союзников, некогда пожертвовавших множеством Великих Магов, чтобы закрыть джунские врата, ведущие в мир демонов, не осталось и следа. В Империи к власти пришёл молодой маг Яскер, в Лиге сохранялось хрупкое равновесие между наместниками аллодов и Великими Магами из Конклава.

Вскоре, Лига и Империя оказались на грани нового конфликта. Спор из-за Святой Земли, где располагался Храм Тенсеса, привёл к тому, что оба государства отправили туда свои войска и начали долгую войну за этот аллод, одновременно с этим пытаясь нанести удары и по столичным алло дам.

В Кании жажда власти дворянства привела к началу мятежа, где самозванец, претендующий на наследство пресекшейся династии Валиров. попробовал привлечь на свою сторону тёмные силы, исходящие от Тэпа.

Этот же клубок интриг захватил и эльфийский Дом ди Дусер, глава которого, Арманд, присягнул Тэпу и стал вампиром.

Гибберлинги продолжили поиски Исы, безуспешно, но, в конце концов, им удалось построить новую родину в морозной Новой Земле, приняв покровительство дракона Нордрака.

Влияние Тэпа коснулось и Игша - ряд рискованных экспериментов были сорваны этим зловещим магом и хадаганцы столкнулись со своим прошлым, оказавшимся не столь идеальным, как они думали. Однако натиск преступности удалось отбить, и Яскер сохранил власть над своим народом.

Благодаря культистам, Тэпу удалось вернуть себе тело, и Восставшие Зэм оказались перед фактом того, что их архивраг вернулся.

Но сложнее всего было оркам, которые разрывались между верностью Империи и верностью традициями. Шаманы этого народа попытались найти своего собственного Великого Мага, но сама судьба была против - Череп Степных, один из последних наследников Легендарного Орка, погиб в Хадаганских лабораториях.

Тэп на время отступил, но тут появилась тень иной угрозы. Вести об активности демонов пришли с Ольма, родины прайденов. Эти существа, не примкнувшие ни к Лиге, ни к Империи, столкнулись с ними, и победили. Но вопрос, терзавший многих, остался - если демоны были побеждены ранее, то каким образом они вернулись?"

***

О событиях на Святой Земле и их последствиях

"Хотя этого никто не ожидал, снова возникла угроза демонов. Имперский маг-ренегат Гурлухсор, примкнувший к нейтральной фракции Историков, сделал попытку завладеть даром Тенсеса. Вместе с ним на Святую Землю пришли культисты демонов и сами демоны. Лишь чудом удалось остановить их натиск. Гурлухсор был убит в Храме Тенсеса, казалось бы, окончательно — без шансов на воскрешение.

«Великий Астральный Поход не завершён! Демоническая угроза не уничтожена. Вы рано стали праздновать победу! Враг затаился и готовится нанести новый удар» — взывал Дух Тенсеса к главам государств.

Получая всё больше свидетельств о возвращении демонов, Лига с Империей обнаружили, что их древний враг отнюдь не был повержен, а наоборот — долгие годы готовился к новому выступлению. И хотя многие из аллодов удалось в этот раз спасти, мир всё равно оставался в смертельной опасности. Необходимо было нанести демонам и их культистам решающее поражение, пока они не погубили Сарнаут.

Понимая, что по отдельности Лига и Империя не сдюжат с общим врагом, Ветераны Великого Астрального Похода втайне от своих командиров, объединились, создав «Единую рать» — союз Империи и Лиги против общего врага.

Оставался еще сам Город Демонов. Лига и Империя не оставляли попыток туда попасть, хоть это и не было так просто. Нечто неожиданное поджидало героев в схватке с Гурлухсором. Он был не один — комната, в которой он стоял, была заполнена капсулами. И в каждой капсуле — было по Гурлухсору. Да и сам он изрядно изменился — из-под полы его мантии были видны не ноги человека, а щупальца как у демонов. А за спиной его стоял непонятный агрегат - устройство, позволявшее культпстам оживать без Дара Тенсеса.

После того, как было сломано это устройство, произошло нечто совсем удивительное — Башня Гурлухсора вздрогнула, затряслась и наклонилась. Она как будто провалилась куда-то. Насторожившись, герои остановились у провала.

Спустившись в Бездну, герои встретили необычного старичка, скорее даже комичного вида, чем угрожающего. А когда, казалось бы, герои повергли его, произошло нечто совсем удивительное — Старик разделился на две части — одна была немыслимо прекрасна, а вторая — до отвращения ужасна. Прекрасный ангел и отвратительный паук, вымахавший так, что занял своим телом всю Бездну. Победа была достигнута лишь ценой невероятных усилий, но осталось непонятым - кто именно стоял за Гурлухсором".

*** 

Об Откровении и Игре Богов

"Многое из произошедшего стало понятным, когда герои столкнулись с загадочным Режиссёром. Этот таинственный манипулятор в начале организовал «Спектакль» на Осколке Гипата, в ходе которого заставил участвовать всех в необычных испытаниях. С помощью червелицых, которые оказались измененными джунами, ему удалось показать, что джунские врата были фальшивкой, а Великий Астральный Поход - бессмысленным.

Затем, этот Режиссёр, оказавшийся знакомым по Святой Земле трактирщиком - Гориславом Гппатским, смог отправить героев в прошлое, где они помогли спасти аллод Кирах от разрушения во время первой атаки демонов.

Истинное откровение ждало героев на очередном осколке Гипата - Острове Откровения. Здесь, в пеш,ере Тка-Рика, герои узнали, что таинственный Хозяин культистов - это бывший бог Света - Сарн, а Горислав Гипатский, Режиссёр - бог Тьмы Нихаз.

Когда-то Нихаз заточил Сарна в Сарнауте. Со временем Бог Света обезумел и начал создавать расы разрушителей, в попытке уничтожить этот мир и освободиться. Все существующие расы - его дети, а последние из них демоны.

После провала своих планов, Сарн теперь стремился к Звёздным Вратам, устройству, которое позволяет путешествовать между мирами, надеясь с его помощью покинуть Сарнаут. Но не он один - такие же цели преследовали и червелицые с драконидами, предавшие Нихаза и пытающиеся выбраться из погибающего мира.

Нихаз свел своих врагов в одну ловушку, и в этом ему помощь оказали герои Сарнаута. Однако, поняв, что, скорее всего, следующими жертвами планов Бога Тьмы, станут они сами, герои бросили ему вызов и, казалось бы, изгнали из Сарнаута".

*** 

О событиях на Ирдрихе

"Жаждущий мести Тзл немедля обрушил на Сарнаут всю мощь своих механизмов и ужасного колдовства, намереваясь вновь повторить свой эксперимент - теперь уже в мировых масштабах. Лучшие герои Лиги и Империи отправились на аллод Ирдрих, главный оплот Тэпа, чтобы дать ему последний бой. Некромант хитростью заманил своих врагов в иллюзорный мир - огромную тюрьму, воплощённую неизвестной силой из его воли. Смельчаки всё же сумели вырваться при помощи загадочной Вероники Гипатской и уничтожить некроманта прямо в его Пирамиде. Но в последний момент Вероника поглотила силу Искр Тэпа и исчезла, забрав с собой всё его могущество. Враг был побеждён, но ощущения победы не было. Остались лишь вопросы и дурные предчувствия".

***

О событиях на Умойре

"Предчувствия не обманули - вскоре на аллод Умойр обрушилась таинственная Проказа, превращающая все живое в искажённых тварей, а некогда цветущие рощи и луга - в мрачные пустоши. Вскоре было выяснено, что Проказа имеет частично демоническую природу и была создана не без помойки Владычицы Смеяны, чью волю поработил Сарн.

С великим трудом при помощи внезапно появившейся Вероники распространение Проказы удалось остановить. Смеяна в спешке снарядила огромный корабль - «Затмение» - и направила его в самые глубокие слои астрала, чтобы найти и разрушить одну из Печатей, удерживающую Сарна в заточении. Величайшие герои пустились за ней в погоню и сразились с Сарном, сумев одолеть его при помощи сил воплощенных Незеба и Скракана - Великих Магов древности. Смеяна была освобождена от пагубного влияния Бога Света. Вслед за этим был уничтожен аватар Сарна, скрывающийся в Древнем Кургане, что поставило финальную точку в истории Проказы на Умойре.

Однако, почти безграничная сила Вероники, украденная у Тэпа, обеспокоила Великих Магов Лиги и Империи. Стало понятно, что это сила очень близка к божественной. Но что она может сделать с этой силой? И где сам Тэп смог найти источник божественной мощи? Если не отыскать его, следующий удар может оказаться для Сарнаута последним..."

***

О событиях на Феррисе

"Великий Маг Найан сопоставил все сведения, добытые героями на Ирдрнхе и Умойре, и смог проследить нить, ведущую к разгадке секрета Тэпа. Найан организовал экспедицию на далёкий аллод Феррис - именно там должен был находиться источник великой мощи, захваченный некромантом.

За заснеженными горами, окольцовывающими аллод, экспедиция натолкнулась на то, чего увидеть здесь никто не ожидал - старый научный комплекс Империи времён Незеба. Вторжение экспедиции пробудило защитную систему лаборатории... и не только. На незваных гостей обратила внимание загадочная сущность, которая, судя по всему, и была объектом исследования имперцев. Вскоре стало ясно, что работа комплекса была саботирована культистами Тэпа.

В глубинах главной шахты Ферриса экспедиция столкнулась с невиданными ранее существами, зовущими себя Архитекторами. Их сила была близка к божественной, и единственным их желанием было искоренение Хаоса, проявление которого они видели в каждом живом существе Сарнаута. Именно от одного из них - Ваятеля - Тэп получил частицу своей мощи, после чего покинул комплекс, беспечно оставив пленённого Архитектора в живых.

Экспедиция, сама того не зная, освободила Ваятеля из его тюрьмы, чем едва не позволила остальным Архитекторам прорваться в Сарнаут. Объединив усилия, герои смогли дать существам из другого мира достойный отпор.

Но теперь, когда наш мир обратил на себя внимание богоподобных созданий, Лига и Империя готовятся к худшему..."

***

О событиях на Дайне

"Победа над архитекторам» на Феррисе лишь отсрочила неизбежное - божественная сущность, стремящаяся установить свой абсолютный порядок во всей вселенной, сумела найти путь в Сарнаут.

На пути нашествия оказалась крепость охотников на демонов, расположенная на аллоде под названием Дайн. Именно охотники и приняли на себя первый удар архитекторов. Натиск был столь сокрушителен, что крепость пала в считанные часы. Но гибнущие охотники успели послать сигнал о помощи в Лигу и Империю, так что заядлым недругам вновь пришлось плечом к плечу сражаться с надвигающейся угрозой.

К новообразованному Альянсу примкнули и уцелевшие охотники, и Вольные Торговцы, которым принадлежит Дайн, и авантюристы всех мастей. Герои Альянса сумели остановить вторжение и разрушить строящийся архитекторами портал, но это был ещё далеко не конец...

Среди защитников Дайна нашлись предатели, возглавляемые минотавром по имени Копыто. Воспользовавшись всеобщей неразберихой, они захватили часть аллода и объявили его своей вотчиной. Культ, созданный предателями с помощью сумасшедшего гоблина, объявившего себя пророком, обожествлял архитекторов и стремился соединить человеческие живые тела с безжизненной плотью архитекторов, и лишь вмешательство героев положило конец их кровавому террору в Серебряной Долине.

После уничтожения фанатиков (за которыми, по некоторым сведениям, стоял не кто иной, как, загадочный Ваятель), пока лидеры фракций решали, что же делать с остановленными, но непобежденными архитекторами, Вероника Гипатская решила сыграть в свою игру. С помощью Звёздных Врат, созданных Нихазом, она дала Архитектору то, к чему он так стремился - прямой путь в Сарнаут. Вся мощь Архитектора, сконцентрированная в едином обличье, обрушилась на Сарнаут сквозь Врата и столкнулась с не меньшей мощью!

Коварный план Вероники не просто открыл Архитектору дорогу в наш мир, но вынудил Архитектора сразиться с тем, кто долгие тысячелетия жаждал свободы, сходя с ума в заточении. Подчинив себе силу печатей и открыв Врата, Вероника столкнула Сарна и Архитектора лицом к лицу. Абсолютный Порядок против воплощенного Хаоса... Они не могли не сразиться - и они сразились!

Мир трещал по швам, пространство и время сходили с ума, а когда всё кончилось, и уцелевшие в грандиозной битве богов смертные оглянулись по сторонам, увиденное потрясло их до глубины души... Боги пали! И теперь судьба смертных в их собственных руках. Станут ли они героями или тиранами, творцами или разрушителями, богами или демонами? Кто знает, друг, кто знает..."

***

О событиях на Аммре

"Экспедиции Лиги и Империи встретили новую расу аэдов, возникшую после гибели Сарна и Архитектора из Колодца Душ - сосредоточия силы двух погибших божеств. Чудовищный взрыв породил отдельный аллод - Аммру, время на которой первое время шло гораздо быстрее, а от угроз извне её защищал мощный астральный шторм. Однако, после того, как шторм утих, на аллод стали стягиваться демоны.

Их жертвой стала Домина Эллона - одна из правительниц народа аэдов, член Совета Домннусов. Другой же Доминус - Кирос, любивший Эллону, был бессмертным. Узнав о возможности воскреснуть благодаря Дару Тенсеса, Кирос просил воскресить Эллону - но тщетно. Тогда Кирос решил, что всеобщее бессмертие - яд, губящий этот мир, и что необходимо уничтожить Чистилище и Слугу Тенсеса.

Ему удалось заручиться помощью ещё одной расы, живущей на Аммре - кентавров. Когда-то давно, Кирос победил их вождя - Китовраса в поединке, и теперь кентавры безмерно уважали воителя расы аэдов. Но кроме них, на его стороне выступил и таинственный Скиталец, открывший Киросу путь на Тайные Тропы, охраняемые странным созданием - Симарглом, любящим загадки.

В самый последний момент Кироса удалось установить, когда он уже сражался со Слугой. Бессмертный аэд, преображенный тьмой, пропал.

После этих событий, другие Доминусы передали власть над Колодцем Душ Смеяне, Найну и Веронике, которые создали собственные Ордена Последователей.

Вскоре из Колодца Душ появился новый Домннус - Космос. Он объявил о проведении Дионских Игр. В Ходе игр Космос продемонстрировал всем, что Нихаз готов отомстить за своё поражение. По всей видимости, именно Нихаз состоял за тем Скитальцем, что помогал Киросу.

Через некоторое время Космос с помощью Обсерватории, уникального творения, которое обладало собственным разумом, отправил Героя Сарнаута сначала в прошлое, где ему удалось спасти Черепа Степных, а затем и в будущее, где перед самой гибелью мира от рук Нихаза, герою удалось перенести в настоящее Ваятеля, который отныне стал главным Архитектором для всех архитекторов в Сарнауте.

Космос объявил, что Нихаз готов уничтожить Сарнаут - и единственный шанс для Лиги и Империи объединиться, прекратив любые войны. Если же лидеры государств откажутся это сделать, то Космос обещал стереть их из истории с помощью Обсерватории. С этого момента Лига и Империя подписывают мирный договор".

***

О событиях на Соготе

"Герои Сарнаута столкнулись с фракцией демонологов, которые нашли общий язык с освобождёнными от власти Сарна демонами в Цитадели на аллоде Согот. Охотники на демонов и церковники сделали попытку сорвать этот союз, исподволь им в этом помогал сам Нихаз, получивший власть над Героем Сарнаута. Однако, благодаря помощи Черепа Степных, Герою Сарнаута удалось разрушить план Бога Тьмы.

Позже, Череп Степных помог Герою Сарнаута избавиться от власти Нихаза над ним, одновременно с этим, выяснялось, что именно на Соготе Сарн создавал своих демонов и что старые божества Сарнаута покидают его. Раса кентавров начала искать новое место жительства, и нашла такое на Фронтире".

***

О Тёмных предсказаниях

"Череп Степных, основавший школу орков-мистнков, был напуган видениями, которые посетили его учеников и просил помощи у Героя Сарнаута с тем, чтобы узнать, что ожидает их всех в будущем. Герой обратился за толкованиями ко всем мистикам мира, каждый из которых видел грозные предзнаменования скорой гибели мира.

Одно из важных предсказаний получила Елизавета Рысина. Ей открылось, что в будущем орки поднимут восстание и что Череп Степных возглавит его. Рысина попыталась напасть на орка -мистика, но Герой Сарнаута не дал ей убить его. После этого Глава Комитета пообещала внимательно следить за орком.

Иное предсказание дала Кассандра - одна из Домин аэдов, тоже предсказательница. Она видела будущее Героя Сарнаута, в котором того ждала неминуемая гибель. И чтобы Герой Сарнаута не делал, ему не удастся избежать его.

Это были не единственные события в тот тревожный год: чуть позже герой Сарнаута и Нихаз заключили пари, на то, чтобы спасти Искры героев джунов - Ат-Зако, Лу-а-Джалы и Тка-Рика. И хотя, Герою Сарнаута удалось обыграть Бога Тьмы, но Искры были забраны Вероникой Гипатской".

***

О событиях в Поганом Доле

"События в тот год начались с сигнала бедствия, полученного от имперского  исследовательского корабля - «Бесконечности», отправленного Космосом на исследования в глубокие слои астрала. Призвав Героя Сарнаута, Космос попросил его узнать, что именно произошло.

Как оказалось, «Бесконечность» нашла одну из Печатей Нихаза и подверглась воздействию тьмы, погубившей весь экипаж. Выяснилось, что Нихазу удалось создать новый подвид демонов - демонов Тьмы, воздействующих непосредственно на Искру существ.

Эти демоны были готовы стать страшной угрозой для Сарнаута, но на совете у Космоса Найан предложил план: создать армию нежити, которая не будет обладать Искрами, и, следовательно, будет неуязвима к такому воздействию. По предложению Смеяны местом сбора такой армии был выбран Поганый Дол на Умойре. А Вероника Гипатская предложила в свою очередь ударить этой армией по Нихазу и тому, что он скрывает за этой Печатью.

Для создания армии нежити был необходим талантливый чернокнижник - им стал Даккар ди Дазирэ. Кроме того, в Доле удалось найти свиток Урда - древнего Хадаганского некроманта, обладавшего знаниями, которые очень помогли в создании такой армии. Помимо этого, удалось заключить союз с вампирами, изгнанниками из Дома ди Дусер и подчинить себе призраков Гипата.

Там же, на Гипате, Даккар и Герой Сарнаута нашли весьма важное свидетельство, говорящее о прошлом Нихаза и Вероники Гипатской: «некогда ко двору Матери и Отца, прибыл Путник, умело  владеющий словом. Путник смутил многих, и среди них была сестра Вероники. Те события стали началом Великой Воины».

Пока верно истолковать эти данные было невозможно. Поставив во главе армии нежити генералов - героев прошлого: Данаса, Найру, Фергарда, Рениесту и Горта Костолома, Даккар и Найан смогли заодно вернуть разум и Аннет ди Тристес, вампирше, которая также присоединилась к их армии, став командовать всеми вампирами.

Необходимо также было добыть Ключ от Печати. Его удалось получить с помощью Вероники, она провела Героя Сарнаута на остров Сердце Огня, где драконы хранили Ключ Хаоса. Ключ был добыт, но стало также понятно, что Агрус и другие драконы готовят армию драконидов для атаки на Лигу и Империю в ближайшем будущем.

После того, как армия нежити была готова, её погрузили на борт крейсера «Затмение», которое отправилось к Печати. Сопротивление демонов и слуг Нихаза было огромным, но никто из них не мог противостоять нежити, которая просто смела все заслоны. Единственной сложностью для героев Сарнаута был Хедус-Авиор-Мирах, Дракон Пустоты, разорванный на части Нихазом и искаженный тьмой. Пока полководцы готовили очередную атаку, наступило время передышки".

***

О событиях на Айрине

"В это время на другом конце Сарнаута как раз назревало грандиозное событие, происходящее раз в несколько десятилетий - Великий Бал эльфийских Домов. В этот раз эльфийский король Луи разрешил поприсутствовать всем расам Сарнаута в качестве гостей на Великом Балу. Разумеется, Герой Сарнаута тоже получил приглашение. Айденус хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы убедить эльфов остаться в составе Лиги, а Яскер, наоборот, рассчитывал, что удастся склонить их к нейтралитету. Именно Яскеру удалось достичь своей цели - новым лидером эльфов стала Антуанетта ди Делис, сторонница нейтралитета и мира с Империей.

Заодно на Великом Балу решилась судьба вампиров - Дом ди Дусер был реабилитирован и возвращён в сообщество эльфов.

Одним из приглашенных на Великий Бал оказался Череп Степных. Похоже, орк-псионик очень интересовал странных актеров, прибывших на Айрин и организовавших тут передвижной театр. Всё это оказалось частью сложной интриги - король Луи ди Дазирэ хотел выйти из состава Лиги, но это было возможно лишь, если бы и орки покинули Империю, а чтобы это произошло - им нужен был свои Великих Маг. Для этого Луи связался с Эллекеном и его дочерью Эвриаль.

Первый из Великих Магов Эллекен когда-то давно узнал от Нихаза о Звёздных Вратах. Решив покинуть Сарнаут, он начал искать идеального навигатора, обладающего непревзойдённой интуицией, который позволил бы ему путешествовать между мирами. С этой целью он похитил Ключ Сотворения - могущественный артефакт, часть одной из Печатей Нихаза. И с помощью этого Ключа, он изменил одного из орков, даровав ему способности к магии. Однако, в тот момент его план, претворяемый на аллоде Грох в союзе с Домом ди Вевр, потерпел неудачу. Лютовей Степных, позже известный как Легендарный орк, погиб в результате попытки стать Великим Магом.

Но Эллекен не знал, что он оставил потомство. Лишь проведав о Черепе Степных, первый из Великих Магов вновь решил попробовать инициировать орка в качестве Великого Мага. Связавшись с Каспаром ди Вевр и королём Луи ди Дазирэ, Эллекен добился приглашения Черепа на Бал, после чего ему оставалось только доставить его к драконице, заключенной в глубине аллода. Это он смог реализовать благодаря своим подручным «актерам» и Эвриаль.

Однако, благодаря Герою Сарнаута Черепа удалось отбить, хоть Эллекен и успел инициировать его с помощью драконьей крови. Теперь у Черепа Степных не было иного выхода, кроме как пройти обучение на Великого Мага или погибнуть. Его учителем стал Найан, взявший заодно на поруки и Эвриаль, которая попала в плен.

Новости о том, что орки обрели своего Великого Мага, широко разошлись по миру Сарнаута".

***

О событиях на Суслангере

"Героев в очередной раз призвала Вероника Гипатская поведавшая свой план - её целью всё это время была Цитадель Нихаза, скрывавшаяся за Печатью. Пока герои и нежить в лоб штурмовали её бастионы, Вероника смогла прокрасться в её глубины, где нашла координаты иного мира - мира своей настоящей матери, могущественного божества, способного справиться с Нихазом.

Желая найти её, Вероника решилась на строительство собственных Звёздных Врат - проект «Врата-3» был начат на пустынном Суслангере.

Однако, в происходящее вмешался новый игрок - таинственный диверсант стал причиной «Инцидента», который привёл к выбросу большого числа нового ресурса - амброзии. Кроме того, этот диверсант похитил ключевую деталь проекта «Врата-3» и исчез с ним.

Вероника попросила героев разрешить ситуацию - и кое-что им удалось узнать. Они встретили на Суслангере загадочную девочку Алису, которая по всей видимости и стояла за «Инцидентом» Однако, Алисе удавалось долгое время водить всех за нос, и настоящих её мотивов никто так и не сумел понять.

Была на Суслангере ещё одна проблема, дело в том, что узнав о становлении Черепа Великим Магом, орки Империи начали восстание на всех аллодах, на которых обитали. Одно из них происходило как раз на Суслангере, и, ожидая явления Черепа, местные повстанцы становились всё опаснее.

Это угрожало сохранности проекта «Врата-3», так что Вероника попросила героя призвать Черепа на Суслангер. Вместе с ним им удалось пройти ряд испытаний, предложенных вождем этих орков, Воинов Свалки, как они себя называли, Череп стал их новым вождём, и Ярость, предводительница этих орков признала его руководство. Угроза от города и проекта «Врата-3» была отведена".

***

О событиях в Эдеме

"Итогом деятельности Алисы на Суслангере стало появление амброзии - ставшая основной новой энергетики, она позарез стала нужна и Лиге, в лице Смеяны, и Империи. Они полагали, что выброс произошёл из мира той самой богини, матери Вероники.

Смеяна решила действовать самостоятельно. Собранная ею Экспедиция отправилась в этот мир — Эдем, где начала добычу амброзии. Но последствия были и иными — раса, населяющая этот мир, Дети, враждебно восприняла такую деятельность.

Герой Сэрнаута прибыл в Эдем, когда конфликт был уже в самом разгаре. И хотя он попытался примирить эти враждующие стороны, у него ничего не вышло.

Все-Матерь дала герою несколько уроков, из которых стало ясно, что она крайне негативно относится к Дару Тенсеса, который на самом деле, был Даром Нихаза, и бессмертию Великих Магов.

В тоже время, в Эдеме герой Сарнаута встретил сестру Вероники — Иркаллу, которая исповедовала иной подход, желая даровать всем «вечную жизнь». Она оживляла Детей из племени, чей срок существования подошёл к концу, и натравляла их на последователей Все-Матери.

Герой справился с последователями Иркаллы, но сама она сумела сбежать — сказав напоследок, что герою нужно самому сделать выбор, как защищать Сарнаут.

Тем временем конфликт Детей и Экспедиции дошел до крайней точки — герой действительно оказался перед выбором — кого поддерживать, Детей, защищающим свой мир, или Экспедицию, которая действует в интересах Сарнаута. Началась война.

Один из руководителей Экспедиции - Великий Маг Феликс, захотел завершить войну на собственных условиях при помощи уникального оружия — амброзиевой мана-бомбы, обладающей невероятной разрушительной силой.

Пока Феликс и Смеяна занимались созданием мана-бомбы, Дети собирали всех возможных союзников. Решающая битва привела к тому, что Все-Матерь, не желающая ещё больших потерь, согласилась отправиться в Сарнаут.

И попала в ловушку Нихаза.

Всё происходившее было его хитроумным планом. Желая получить нового узника, вместо погибшего Сарна, он долгое время исподволь подводил всех к нужным ему действиям. Теперь Нихаз ждёт, что со временем Все-Матерь поделится с ним силой Сотворения.

Чтобы гарантировать то, что она останется узницей, Нихаз оставил вместо себя свою дочь, Иркаллу, поручив ей править Сарнаутом. Иркалла замыслила преобразовать этот мир по своему виденью, уничтожив смерть совсем и навсегда.

Однако остались и те, кто готов бросить ей вызов - среди них её сестра Вероника, ставшая теперь Алисой, путешественницей во времени, пытающейся изменить прошлое, ради лучшего будущего."

***