April 29, 2021

Предсказательница Елизавета Барышева

Когда Девица - Странница впервые оказалась на Кватохе, то обстоятельно расспросила местного глашатая обо всех добрых гражданах Лиги, которые могут оказаться ей полезны. Как выяснилось, в Новограде, помимо всех прочих была и предсказательница, шатёр которой находился, как раз, напротив входа в башню Великого Мага Айденуса...

Вот как о ней говорил глашатай:

"Да, есть такая! Зовут Елизаветой Барышевой, а истоки её уникальных способностей - тайна даже для Айденуса. Карты раскинет, в глаза посмотрит, кости бросит - и хоп! Всё, что тебе надо знать, расскажет.

Стоит к ней заходить почаще. Вдруг у неё будет для тебя новое предсказание? Пригодится!"

Заинтересовавшись, Девица - Странница решила познакомиться с предсказательницей поближе. Та вовсю зазывала обывателей узнать свою судьбу:

"Подходи, народ честной!

Кто хочет в будущее заглянуть, к испытаниям предстоящим подготовиться, а? Все сюда!

Эх, не идут... Ну, всё, сейчас как колдовское слово применю, мигом набегут!..

Задарма! Самые правдивые предсказания - бесплатно! Гадаю по руке, по картам и даже по цвету глаз!.."

Услыхав о такой невиданной щедрости, наша искательница приключений подошла к предсказательнице и попросила погадать. Та не отказала:

"О, а вот и клиент. Колдовское слово не знает промаха! Так-то!

Позолоти ручку, всю правду расскажу, ничего не утаю, что на сердце было, что будет, всё скажу!.. Ну ладно, ладно... сказала - бесплатно, значит бесплатно. Это профессиональное, не обращай внимания... Ну что, золотце?  Хочешь узнать о своём будущем?"

С того момента Девица - Странница довольно часто обращалась к Елизавете за советом, и, что самое интересное, её предсказания всегда сбывались. Те, кто в это не верит, могут проверить сами...

***

Предсказание для шестого уровня развития

"Вижу я рощи Светолесья да башни Новограда. Здесь, в окрестностях столицы, стоит тебе счастья пытать, золотце!

Ждёт тебя визит в казенный дом, в Городской приказ, значит. Ждёт тебя встреча с эльфом важным, с весёлыми гибберлингами. Дадут они тебе задания особые - не пропусти. И ждёт тебя схватка с мятежником канийским в Северной Берестянке. Важная битва будет! Победишь - много нового узнаешь.

А главное приключение - в крепости, что враг захватил. Тут и гадать нечего - в Орешек тебя отправят. Ты уж там не подкачай!"

***

Предсказание для десятого уровня развития

"Ох, золотце! Сам Айденус желает тебе задание поручить! В Сиверию отправить задумал, ишь ты. Только не забудь перед тем заглянуть к эльфам да гибберлингам. Найдутся и у них дела неотложные, ответственные.

Ещё письмо вижу важное, что тебе заполучить надо. Как? Того не ведаю, туман мрачный скрывает, мглой глаза застилает. Не иначе, нежить какая Тьму мутит. Чует сердечко - в ледяном безмолвии Сиверии затаилось зло древнее, могучее. Одолеть получится ли?..

Вот и проверишь. Вперёд, брильянт моего сердца, навстречу приключениям!.."

***

Предсказание для пятнадцатого уровня развития

"Что, золотце, подморозило нос в Сиверии? То ли ещё будет! Ждут тебя края суровые, льды бескрайние, пурга кромешная.

Новая Земля... Ждёт тебя там гибберлинг одинокий, помощи твоей желает. Готовься к испытаниям серьёзным, непро... Ох! Смотри! Туз червлёный выпал! Кровь это! Но не твоя. Кровь древняя, кровь существа могучего. Не бойся замараться ею. К добру это всё, к добру, так карты говорят..."

***

Предсказание для семнадцатого уровня уровня развития

"Ладонь давай свою, гадать буду...

Глянь-ка, золотце, как линия чётко легла!.. Ах, Темноводье... Древняя канийская земля, хранящая тайны моего народа. Не только тебе, всем до этих тайн дело есть! И эльфы столичные тебя видеть хотят, и сам Избор Иверскнй, глава Защитников, намерен поручение дать. Прежде чем в Темноводье идти - к ним загляни обязательно.

В Темноводье же отыщи друида Велеслава да священника Лучезара. Ты им подмогой будешь, а они тебе за то помогут тайны раскрыть да козни расстроить. Чьи-чьи, ведьмины, конеч... узнаешь, в общем. А ежели не отступишься и до самого-самого конца доберёшься... Хм... Что этот холм на руке означает? Нечто прекрасное и могущественное... Ох, я даже представить боюсь, что за сила ждёт встречи с тобой в Темноводье!"

***

Предсказание для двадцатого уровня развития

"Ох, вы карты мои, карты, расскажите всё, что надобно...

О-о, есть контакт, золотце! Угадаешь' Правильно, дальняя дорога тебе выпала... А это что? У-у-у! Смотри, масть сплошь чёрная! Тьмой покрыто место, куда тебе надо отправиться.

Что же это? А-а, знаю! Многие ко мне приходят, сплетничают. Неладно что-то на острове Тенебра, где эльфы живут. Помощь им твоя нужна. Ох... Не вижу ничего за тёмной мастью...

Вот разве что... Видишь! Десятка да тройка поверх валета легли. Значит это, золотце, что будешь искать ты оружие против Тьмы, и поиски эти тебя прямиком к важному валету и приведут. Ох, не нравится мне этот валет. Видишь, рожа какая порочная! Встретишься с ним - сразу по башке бей! После разберёшься!"

***

Предсказание для двадцать третьего уровня развития

"Посмотри на свою ладонь, золотце. Вот она - линия твоей жизни. Прерывается, он прерывается, пунктиром-чёрточкой идёт!..

Хорошо, что у нас есть Дар Тенсеса. Насовсем ты не умрёшь. Но в Чистилище побываешь не раз, да... О чём это говорит?

Да, миррой закупиться надо бы, но не о том речь! Пора, пора тебе на Святую Землю, на Асээ-Тэпх. Там идёт воина, там ты нужней всего. Даже Айденус так считает! Ждёт тебя, поручение дать хочет.

А вот тебе мой наказ, золотце. Слушайся командиров. Особенно воеводу Стаса Горланова, священника Гордея Ковчегова да магистра Эстер ди Даэирэ. Они помогут тебе лучше узнать Святую Землю. А она хранит много тайн!"

***

Предсказание для двадцать шестого уровня развития

"Уж и не чаяла тебя увидеть, золотце!

Сон мне был. Про тебя да про какого-то Клавдия Троянова, посла нашего. Очень он тебя видеть хотел, задание у него для тебя. И снились мне подземелья да враги жуткие... В одиночку туда не суйся! А то сон я не доглядела: проснулась в холодном поту. Чем всё закончится - не ведаю..."

***

Предсказание для двадцать седьмого уровня развития

"Ты только посмотри, золотце! Посмотри, как карты легли! Столько дел важных тебя ждет на Эльджуне, ух!

Во-первых, Клавдий Троянов поручение дать хочет. Торговое. Но что-то с этой торговлей неладно... Аккуратней будь.

Во-вторых, Микула Селянннов, голова войска Лиги... Ох, и с ним что-то не так! Опасность подстерегает жуткая. Ты уж присмотри за ним.

Третье. Ждёт тебя встреча с народцем лесным. Помогая им, сможешь победить врага опасного. Через подвиг этот много нового узнаешь.

Четвертое. Тут загадка какая-то... Похоже, надо искать тех, для кого отгадки профессией стали. Я об Историках говорю. Увидишь их - расспроси хорошенько.

Что ещё?.. Ах да! На юго-западном берегу сумеешь помочь делу церкви Света. Ты уж не поленись.

И самое главное! Зосима Всесветов, ветеран прославленный, человек святой. Обязательно отыщи его! Он - ключ ко многому..."

***

Предсказание для тридцать первого уровня развития

"Скажи-ка мне, золотце, доводилось ли тебе встречаться с Эстер ди Дазирэ и семейкой Бойких? Есть у них к тебе дела важные, точно говорю. И все ведут на плато Коба - место неизведанное и загадочное.

Обязательно найди там Охотников на демонов и Историков. Ты им поможешь, а они тебе. Карты не врут! Если это, конечно, мои карты..."

***

Предсказание для тридцать пятого уровня развития

"Дай-ка я тебе на костях погадаю. Ради разнообразия. Да не кривись ты, золотце, не звериные то кости, а обычные, игральные!"

"О-о!.. Видишь? А-а, ты же эту науку не знаешь.

Вот шестёрки. Это значит, что есть поручение для тебя от кого-то важного. Быть может, от самого Айденуса.

Бросаем заново. Ага! Тройка да пятёрка. Хм... Похоже, придётся тебе врагу помогать. Наверное, имперца встретишь какого-то. Стоит выслушать его - вдруг что интересное узнаешь.

И в третий раз бросаем! Во как! Одна кость далеко укатилась. Значит, дорога дальняя тебе предстоит. Куда? Хм, наверное, куда Айденус пошлёт".

***

Предсказание для тридцать шестого уровня развития

"Марианна ди Ардер, настоятельница Кватоха, видеть тебя желает, золотце. То не предсказание, то факт. Чего она хочет - мне говорить не велено.

Вернемся к предсказанию, ты же за ним, верно? Слушан же! Враг может оказаться другом. Полезным другом, вместе с которым откроешь ты знания важные, когда будешь на Авилоне...

Ой, проболталась! Ну и ладно. Скажу нормально: не верю я, что Историки предатели. И ты, когда на Авилон по приказу настоятельницы отправишься, сможешь в этом убедиться".

***

Предсказание для тридцать седьмого уровня развития

"Ага! Опять тебе туз червлёный выпал! Такое у нас уже было, помнишь, золотце?.. И я смутно помню. Ох, дай Тенсес памяти... Когда тебе на Новую Землю пришлось идти! Точно!

И что там было? Дракон? Ну вот, значит, и тут дракон будет. Готовься.

И не забудь к Избору Иверскому заглянуть. Поручение у него к тебе. Как пить дать, с драконом связанное. Хотя, быть может, он о том ещё и не ведает..."

***

Предсказание для тридцать восьмого уровня развития

"Вот что я тебе скажу, тут и гадать не надо.

Иди к Айденусу. У меня в последнее время предчувствия нехорошие. Зло  витает вокруг всех нас. Уверена, про то Айденус знает и даст тебе задание во всём разобраться.

Не знаю я, куда тебя Великий Маг отправит, золотце. Знаю лишь, что надо тебе будет довериться тем, кто уже однажды со злом сражался. Я говорю о ветеранах Великого Астрального Похода. Так-то!"

***

Предсказание для сорокового уровня развития

"Золотце, ты что тут делаешь? Бегом к Айденусу!

Выполни то, что он велит. Собери всех своих друзей. Сразись с самыми опасными врагами. Разрушь башню!

И... И спустись вниз, к её основанию. Там кроется нечто... нечто...

Великий Свет! Я впервые ничего не могу предсказать!

Ох... Что же там, под Башней Гурлухсора? Иди и узнай, золотце!"

***

Предсказание для сорок пятого уровня развития

"Ох-хо-хо... Печалюсь я, золотце, печалюсь. Этот загадочный Режиссёр, что призывает всех заполучить Откровение, просто ест мой хлеб! Вокруг только и говорят, что о прошлом, о загадках истории... До будущего никому дела нет!

А я, между прочим, в будущее это краешком глаза заглянуть сумела. И знаешь что там?

Тьма! Непроглядная тьма - ничегошеньки не видать! Режиссёрские штучки, не иначе.

Надо, наверное, и мне за этим Откровением отправляться, чтобы Тьму развеять".

***

Предсказание для пятьдесят первого уровня развития

"После бегства Бога Тьмы я снова могу смотреть сквозь пелену времени! Ты не представляешь, как я была счастлива, когда мой дар вернулся в полной мере!

Так, давай-ка сюда руку. Сейчас взглянем на твоё будущее...

А будущее-то у тебя, золотце, ох непростое! Вижу тебя в гробу каменном, с глазами пустыми и сердцем замершим. Небо бескрайнее вижу, в океане бездонном отражающееся. Небо с морем ложью разделено, и обман его окружает. А обман тот с уст безумца срывается, и в безумии своём он весь мир обманом одолеть мечтает...

Уф! Всё, больше ничего не вижу. Лежит тебе, золотце, дорога дальняя. Дорога дальняя да в палаты каменны. А в палатах тех... Ну, это ты уже слышал.

В общем, опять тебе на битву отправляться. А что поделать? Судьба у тебя такая!"

***

Предсказание для пятьдесят пятого уровня развития

"А ну-ка, золотце, протяни ручку... Ох!

Вижу я дорогу дальнюю в земли неведомые, по чащобам да буреломам, сквозь льды хладные да зной палящий. Заразу вижу, что в землях тех укоренилась, и с заразой той тебе справиться потребно будет. Корабль вижу могучий, вокруг которого астрал беснуется, с ума сходит. Двух девиц вижу, рыжую да чернявую, одна, ить, хохочет, а другая рыдает навзрыд. Горды девицы те непомерно, да гордыня их злом обернётся. С одной девицей тебе рука об руку идти, супротив другой враждовать, и обе они тебе беду страшную избыть пособят, хоть сами того и не желают...

Чую, ежели уцелеть захочешь да мир от беды грядущей избавить, придётся тебе к богам старым, до Света всеблагого народившимся, воззвать, да помощь их принять. И зрю, что время их давно ушло, а грядут новые боги, молодые, с пылким сердцем и горящим взором... Им судьбами мира и играть!

Уф, всё, больше ничего не ведаю! Ступай, и пусть дорога твоя будет легка!"

***

Предсказание для шестидесятого уровня развития

"Ну что, золотце, посмотрим, что тебя ожидает?

Хм... Вижу, вновь судьба сулит тебе дальнее странствие. Вижу образы неведомых мне земель - бескрайние снега, высочайшие горы с туманными пиками... Тёмные коридоры, в которых таится смерть. Всюду ржавый металл.

И ещё... Ещё какое-то совершенно невероятное место. Кругом один лишь серый камень и холодный беспощадный свет, и чёрное-чёрное небо. Никогда не видела я ничего подобного! И не думаю, что хоть кто-то видел. Может статься, и не от нашего мира вовсе сия картина...

И вижу я силу, с которой тебе ещё не доводилось встречаться. Не добрая та сила и не злая, и сулит она великие изменения... Для всех нас. Батюшки, что же это такое творится-то?

Не нравится мне это, золотце. Пообещай, что будешь осторожнее".

***

Предсказание для шестьдесят пятого уровня развития

"Ох, золотце, мне и руку твою брать уже не обязательно, и на листочках чайных гадать - смотрю я на тебя и вижу всё как наяву.

Скоро получишь ты просьбу о помощи от безумца и отказать не сможешь. Ждёт тебя новая дорога, странная и далёкая.

Вижу, идёшь ты по земле, что была некогда прекрасной. Где зелёные леса были, вижу только чёрные пни. Вижу столбы дыма над белокаменными крепостями. Огонь и смерть, куда ни глянь - крылья воины раскинулись над этим аллодом. И ты впереди всех, как всегда. Такова, золотце, твоя юдоль. Но не отчаивайся: в союзниках у тебя недостатка не будет.

А враг твой... Нет. Нет! Быть того не может! Снова этот ужас, это синее забвение без жизни и души! Ох, вижу, чувствую я силу, что выше богов и сильнее Света... Само время подчиняется этой силе. Не вижу я, что лежит в конце дороги.

Пожалуйте, будь осторожнее на своём пути. Одни неверный шаг во тьме - и может пасть весь мир".

***

Предсказание для семидесятого уровня развития

"А-а, здравствуй-здравствуй, золотце. Снова хочешь узнать, что тебя ждёт. Дай-ка в глаза тебе загляну...

Вижу, путь твой лежит в земли, которых раньше не было. Одним из первых в мире ты ступишь на твердь нового аллода и встретишь там народ, которого доселе никто не встречал... Диковинный это народ, и стоит за ним великая сила. Земли его юны и прекрасны, и каждая травинка там пылает необузданной жизненной силою. А в сердце аллода - столб чистого света, место невероятной силы.

Но я вижу тьму, что подбирается к аллоду извне... И другую тьму, что точит его изнутри.

Будь осторожнее. Не всё в этих землях так прекрасно, как кажется".

***

Предсказание для семьдесят пятого уровня развития

"Давненько не видать тебя, золотце. Пропадаешь совсем на том солнечном аллоде со странным народцем, про свой народ уж и не думаешь? Понимаю-понимаю, отдохнуть от дрязг лигийских - что глоток свежего воздуха...

Однако ж, вижу, ведёт тебя судьбинушка дальше. Вижу тебя на странной земле, где кругом белые кости да кровавые розы. Демоны по обе стороны, Свет перед тобой... И вижу я, что вовсе Свету ты не радуешься. Враг он тебе на этой земле.

А за спиной... Тьма у тебя за спином. Бежишь ты от неё, бежишь, но Тьма сама решает, куда тебе бежать. Совсем один ты на этой земле. Ох, нерадостное предсказание... Снова я тебе голову заморочила почём зря. У тебя же голова светлая - всё с тобой будет хорошо".

***

Предсказание для восьмидесятого уровня развития

"Здрав будь, дружочек.

Предсказание у меня на этот раз совсем простое. С тобой свяжется Череп Степных. А уж зачем - то мне пока неизвестно.

Одно могу сказать точно. Мы с тобой тоже вскоре снова встретимся.

Сейчас я сама покидаю Новоград. Отправляюсь на Святую Землю. Приснился мне сон нехороший, а карты всё молчат. Вот думаю, может раздобыть новую колоду у Свободных Торговцев.

Ты же ищи Черепа Степных. Насколько я знаю, сейчас он на Хладберге".

***

Предсказание для восемьдесят пятого уровня развития

"Рада тебя увидеть вновь!

Ох, что за чудо колода мне досталась, аж загляденье. Жаль, что тогда мы тебя огорчили.

Но и сейчас я тебя вряд ли порадую. Боюсь, вновь мы столкнулись с Богом Тьмы.

Итак, что же карты говорят? Тебя будет искать Доминус Космос, аэд этот, что в будущее заглядывать получше нас может. А вот эту карту с кораблем имперским видишь? Да, придётся там побывать, Хорошо, что между нами сейчас мир. Хотя уж не знаю, что тебя там ждёт.

А вот тут у нас дама. Да не одна - все четыре! Ах, чую я, что встретится ты с Владычицей Умойрской, да ученицами её. А вот тут у нас на карте... что? Мертвяк. А вот и ещё один. Что бы это значило?

Наконец... Тёмная карта. Ну, это Нихаз без сомнений. А вот и другие карты: Астрал. Крепость. Уж не Нихазова ли? Чувствую я, что тебя там ждёт что-то совсем невообразимое. Пока это всё".

***

Предсказание для восемьдесят восьмого уровня развития

"В добрый день тебя я вижу!

Что ж, погадаю на картах, всё тебе расскажу… Так. ну что у нас выходит… Ох, одни короли, да дамы, да пара валетов… Видать, скоро тебе средь знати вращаться придётся.

Пожалуй, знаю я, о чем речь идёт... Ведь скоро Великий Бал эльфийский! Ох, ну и зрелище будет. Неужто и тебе там побывать придётся?

Так, смотри как расклад дальше идёт: видишь - вот эта карта. Знакомый твои старый, да не один! А вот снова дама. Похоже, знакомому твоему угроза от ней будет.

А вот - редкая карта. Первый раз такое вижу, чтоб тебе она выпадала! Это же шут. Чудеса, да и только. Шут этот, похоже, все карты бьёт. Будь с ним осторожнее!"

***

Предсказание для девяностого уровня развития

"Погадать? Не время сейчас для карт... Сон был мне вещий.

Расскажу о чём своими глазами видела - шла я по улице, вижу девка рыжая, да бесстыжая. Она молодых героев собирает, да речами их своими смущает. Не время героям в те земли идти, куда она направляет, ох, не время! Герои глупые, несмышлёные, меня не слушают.

Видела я земли дальние, земли жаркие. Солнце там пески плавит, Ходят там по барханам лошади невиданные, горбатые. Ох, видела я зелень чуждую, что ту страну подчиняет… Видела машины странные, да орков на них гоняющих.

А ещё видение мне было - появился средь орков тех, кто-то мне и тебе знакомый, да попадали орки пред ним на колени…

Ох, а потом взор мой буря невиданная затмила. Не слышала я из-за рёва песков, о чём речь была. Но знаю, что кто-то что-то спрятал...

И в конце самом - блеск клинков, и кровь по злату… Смерть! Иль то показалось мне, и всё хорошо было? Не помню".

***

Предсказание на девяносто пятый уровень развития

"Ой, дай только  карты разложить... Всегда готова тебе помочь, коль знать хочешь грядущее.

Ох, смотри какой расклад... Сплошные трефы, целый лес... И в центре королева треф, и к ней твоя дорожка идёт...

Однако, смотри, тут еще одна дама, дама черв, и с ней два валета...

А вот еще одна — дама пик, которая похоже всех бьет... Ох, неспроста это, неспроста...

Как же все это истолковать. Суждена тебе новая дорожка, невидная никем ранее. Поступишь ты в обученье, уроки будешь познавать, и на том пути многое тебе открыто будет.

Но бойся даму пик, потому что козырная у неё масть. А тебе выбирать нужно будет — между червами и трефами, и выбор тот судьбу твою определит.

Но чем же дело кончится? Неясно... вижу только туза, что в самом конце из колоды будет вынут".

***

Предсказание на сотый уровень развития

"Сон мне снился, а в том сне какое-то место, всеми забытое...

И почему-то стишки пришли на ум, странные какие-то...

Вот послушай.

Вижу, как взаправду:

Древо увядает,

Древний враг разбужен,

Нет покоя мёртвым!

Хлад придёт смертельный,

И врагов несметных,

Тех, чьи шкуры белы,

Вижу я сквозь время.

Крепнут узы крови:

Дети пилигрима

Рваное плетенье

Свяжут воедино.

К чему это вдруг, не знаю... Но, по всей видимости, путь тебе снова предстоит дальний... А мёртвым, как знаешь, уже действительно нет покоя! Да и вообще, как-то тревожно под новой властью..."

***