В Околотке снова неспокойно. На этот раз причиной для волнений послужил некий Наковальный, также известный под кличкой «Сисян».
Напомним, что этот проходимец и аферист начинал свою бурную деятельность в артели под громким названием «Фонд борьбы с казнокрадством», на функционирование которой он призывал добрых граждан Лиги незамедлительно делать взносы.
Но оказалось, что сия структура, под видом благих целей, на самом деле, занималась обслуживанием интересов олигархов из числа Свободных Торговцев, которые сводили счёты друг с другом в стремлении дорваться до канийского государственного пирога.
Кроме того, Наковальный оказался замешанным в воровстве эльфийской контрабанды и краже брёвен на Ингосе, которые предназначались для постройки публичного дома в окрестностях Вальрасианска. После чего его деятельностью стал активно интересоваться Сыскной Приказ.
Почуяв неладное, Наковальный заявил о том, что его преследуют по политическим мотивам находящиеся у власти недоброжелатели. Подобная болтовня привлекла внимание некоторого количества нетвёрдого ума обывателей, и у Наковального стали появляться сторонники, которых он призвал незамедлительно делать взносы.
Наковальный стал говорить о «Прекрасном Сарнауте Будущего» и выдвигать громкие лозунги, в том числе: «Городской Приказ - сборище жуликов и воров!», «Мы здесь – Власть!», «Хватит кормить Ольм!» и тому подобное. Также он заявил о своей готовности самому возглавить Городской Приказ, чтобы всем показать, как надо правильно управлять Новоградом.
Однако добрые граждане Лиги сих потуг не оценили, и к высоким должностям Наковальный допущен не был. Но он не успокоился и продолжил кормить свою паству различными баснями. В том числе, рассказами о новой форме собственной деятельности, которую он назвал «расследованиями». И на проведение «расследований» он призвал незамедлительно делать взносы.
В ходе одного из таких «расследований», когда Наковальный собирался огласить, во сколько обходится Казне использование флагманского корабля «Затмение» в качестве круизного лайнера во время проведения Юбилейных Торжеств, он был замечен в Залесском Посаде. Там сей прохвост вместе со своими почитателями предавался разгулу, блуду и возлияниям в местном трактире.
Как сообщают очевидцы, гибберлингский самогон, настоянный на беличьем помёте, лился рекой. А в качестве закуски подавались умойрские грибочки. Наковальный же проявил буйную невоздержанность, в результате чего почувствовал себя плохо.
Как известно, при соединении тканей умойрских грибочков, особенно носящих следы воздействия Проказы, с остаточными продуктами беличьей жизнедеятельности и спиртом образуется вещество «Синячок», которое в больших концентрациях пагубно воздействует на организм.
Об этом знают даже начинающие герои Сарнаута, не говоря уже о гибберлингах, которые придерживаются правила умеренной трезвости. Но Наковальный, очевидно, этим правилом просто пренебрёг, за что и поплатился.
Среди местных сторонников Наковального оказалась хадаганская агентура, которая, пользуясь перемирием, доставила его в здравницу «Небесная», а сама распустила слух о том, что непримиримый борец с казнокрадством был отравлен Сыскным Приказом по личному указанию Великого Мага Айденуса.
Дело приняло международный характер, и послы Лиги потребовали от имперских властей незамедлительной выдачи проходимца. Однако глава государственной тайной полиции Астрального Райха, аусшуссляйтерин Рысина, в выдачи отказала, заявив, что Наковальный останется её личным гостем «до выяснения».
Имперские медики довольно быстро привели Наковального в чувство, после чего аусшуссляйтерин Рысина провела с ним продолжительную беседу. Наковальный утверждал, что имеет сведения огромной важности и призвал незамедлительно делать взносы.
Рысина на этот призыв ответила уклончиво, сказав, что ей «надо посоветоваться с анфюрером». А пока будет решаться вопрос, Наковальный может чувствовать себя в Империи как дома, но при этом не забывать, что он в гостях.
После этой беседы Наковального можно было видеть разгуливающим по Фюрербургу в сопровождении райхсвахе зольдатен из числа гопо-орков.
Между тем, аусшуссляйтерин Рысина явилась на доклад к анфюреру Яскеру, с которым, как известно, состоит в весьма близких отношениях. В перерыве между амурными утехами она поведала вождю о том, что «Пациент из Здравницы» никакими государственными секретами не обладает, а, кроме того, глуп, жаден, спесив, самодоволен, лжив и вороват, а посему никакого интереса для Астрального Райха не представляет.
В результате, Наковальному во взносах было отказано. Когда об этом был проинформирован сам «Пациент», то он, выйдя из себя, обозвал аусшуссляйтерин «рыжей подстилкой погонщика верблюдов», и заявил о том, что в Империи «не всё так однозначно».
В частности, по его словам, владельцем увеселительного заведения, известного как «Бункер», является сам Яскер. Который потратил деньги из имперского бюджета на обустройство кальянной комнаты, в которой на пилоне танцуют эльфийки, а также на сооружение грязевого бассейна, где голые гоп-орчихи устраивают бои на потеху публике.
И всё это вместо того, чтобы ремонтировать подъезды в городских трущобах Фюрербурга.
О словах «Пациента» незамедлительно донесли анфюреру. Тот, замысловато выругавшись, произнёс фразу на местном диалекте орочьего языка: «Nam takova havna ne nada!». После чего распорядился незамедлительно депортировать Наковального. Что и было сделано.
17 января сего года Наковального под конвоем доставили в порт Новограда, где он был арестован и отправлен в застенки Инквизиции Церкви Света.
Дружки и подельники «Пациента», поняв, что дело худо, и что Наковальный на допросах с пристрастием может их всех выдать, решились на отчаянный шаг. Они стали распространять воззвания с призывом всем сторонникам Наковального, которых злые языки называют «сисянистами», а также сочувствующим из числа отщепенцев, вырожденцев, поклонников тесной мужской дружбы и прочего маргинального элемента незамедлительно собраться и идти на штурм Башни Айденуса, Сыскного Приказа и Инквизиции Церкви Света.
Каждому неравнодушному сисянисту за участие в «Акции» они посулили по десять тысяч кристаллов на руки.
Наглядная агитация сисянистов. |
Однако бунт не задался. Городская Стража Новограда и Собственный Великого Мага Айденуса Лейб-Гвардии Казачий Полк чёткими, умелыми и решительными действиями разогнали смутьянов. А зачинщики и особо буйные сисянисты оказались в казематах Сыскного Приказа.
Теперь судьба Наковального представляется незавидной. Ему вменяют государственную измену, подстрекательство к бунту и мятежу и воровство. Поговаривают, что Инквизиция Церкви Света ожидает прибытия в Новоград Зарницы Жаровой с опытными палачами. Утверждают, что после казни искра Наковального будет захвачена, и её используют в мирных целях.
Что же до его арестованных сторонников, то с ними поступят ещё проще. Если свидетелей Наковального признают сектой и деструктивным культом, то сисянистов, по старой доброй традиции, ожидает кастрация. После чего они будут отправлены в Сиверию убирать снег и заниматься другими общественно полезными работами, вроде строительства Вертышского Острога или портовых сооружений на Мысе Доброй Надежды.
Продолжаем следить за развитием событий.