February 13, 2021

Летопись Узурпатора

Документы, обнаруженные Велигесом во время пребывания на Суслангере: воспоминания ренегата и узурпатора Незеба, его сторонницы, известной под именем Серый Принц, а также летопись о начале Хадагана, написанная неким местным книжником, собранные в один том.

Воспоминания ренегата и узурпатора Незеба

Воспоминание первое

"Пустыня... место моего изгнания...

Преданный своим названным братом, отвергнутый своим учителем, забытый своим народом...

Отныне я никто, и имя моё вычеркнуто со страниц истории, которую я помогал творить...

Злосчастный поединок... Я бы мог выиграть его! Меня подвело лишь одно - моя решимость. Я не готов был сражаться с тем, с кем долгое время шёл рука об руку! Во всех бедах и невзгодах мы были вместе. Это подвело меня, но не его! Он был готов сокрушить того, кто был ему братом - во имя своих идеалов. Что ж, теперь я понимаю, что должен был сделать... Мне только нужно пройти эту...

Пустыню... место моего изгнания..."

***

Воспоминание второе

"Что мы знали об этих местах? Наша родина - край зеленых лесов и полей, а здесь злато песков тянется до горизонта... И, кажется, что здесь нет ничего живого.

Но это впечатление обманчиво... Мое появление здесь было замечено не единственными глазами. Подобно камням с небес, я разорвал небосвод огненной чертой. И я видел тех, кто внимал этому «знамению» с ужасом и восторгом.

Кто же они? Мой учитель говорил об иных племенах людей... Могущественные Джуны, создатели империи, правившей этим континентом? Трудолюбивые Зэм, что возводили свои пирамиды вдоль реки Этер? Горделивые Кнос, что бороздили на своих кораблях океаны?

Но все они ушли. Их время безнадежно истекло.

Наконец, мои племена - племена Аро, что ныне готовы занять свое место под солнцем... Им нечего делать в этом забытом месте! Но есть и пятое племя людей... Угра."

***

Воспоминание третье

"Местный народ! Жалкое подобие людей. Грязные, суеверные кочевники! «Потомки бога Угра», «богоизбранные» и «непобедимые»! Ха!

Но они дали мне приют. Их сказания смутно говорят о том, что в пустыне появится человек «упавший с неба», который поведет их народ к владычеству над миром. Смешно и говорить. Они всего лишь кучка племен, забившаяся в всеми забытую и никому не нужную пустыню. И лишь поэтому им позволили существовать. Что они знают о мире? О бесчисленных городах Кании? О несокрушимых твердынях эльфов? Об Орде орков, которые, надо признать, были в шаге от завоевания этого континента?

Власть над миром? Право же, это единственная иллюзия, которой в пустыне изгнанники могут тешить себя!"

***

Воспоминание четвёртое

"Бедность и убогость местного существования украшается лишь сказками, которые так любят рассказывать старики. Вечерами здесь все собираются вокруг походных костров, чтобы послушать очередные небылицы...

Фантазии! И ничего больше. Обладая столь малым, этот народ мечтает о столь многом!

Они говорят о волшебстве! О спящих под песками царствах джиннов, ждущих пробуждения. О сокровищах, что накоплены в сокрытых пещерах. О власти, которую способен получить тот, кто бы нашёл проход, спрятанный где-то глубоко в горах.

Посмеявшись над этим открыто, я согласился сопроводить меня в эти горы. Разумеется, мы не найдем там ничего..."

***

Воспоминание пятое

"Где были лишь оазисы в пустыне, теперь вздымаются стены городов. Где был лишь слышен вой шакалов, теперь шумят бесчисленные караваны.

Теперь, они больше не народ Угра, нет! Теперь они стали народом Хада, хадаганцами. Им не нужно быть потомками бога, если у них уже есть бог, и этот бог - я!

Я сразил всех вождей племен в поединке на мечах, хоть надо и признать, что с моими новыми силами у них не было шансов. Но я смотрю куда дальше...

Я вижу новую Империю, очищенную от ошибок прошлого, лишенную всех изъянов, которые были для меня столь нетерпимы в Кании. Моя новая Империя будет совершенна, подобно заточенному острию. Люди, её населяющие, будут не из плоти и крови, а из камня и стали. Обладающие непоколебимой стойкостью духа, они будут способны на невероятное..."

***

Воспоминание шестое

"Последние приготовления закончены. Сейчас пустыня всецело в моей власти и мои силы подступили к рубежам моей бывшей родины.

Возможно, Тенсес и остальные догадываются о том, что им угрожает. Хотя о том, что мне удалось переманить на свою часть Конклава, я думаю, они подозревают. Многие сейчас недовольны положением дел в Кании, постоянной рознью меж наследников Валира. Я принесу им столь необходимый порядок.

Со мной в Канию придут мои ученики. Долгие столетия я потратил на то, чтобы найти и обучить тех из хадаганцев, кто обладает даром волшебства. Увы, мои подданные бедны на магические таланты, недостаток которых они искупают лишь прилежанием и послушанием.

И, конечно же, на моей стороне будет народ джиннов. Моё тайное оружие! Я потратил долгие годы на поиск их укрытий, на разработку заклятий порабощения, на заточение их в лампы и кольца...

Наконец, моё последнее и самое секретное средство. Серый Принц и его многочисленные шпионы, готовые открыть перед моими войсками врата городов...

Не пройдет и нескольких лет, как вся Кания станет частью моей Империи!"

***

Летопись правления Великого Незеба «Об основании Хадагана»

Часть первая

Безмерно долго готовился Владыка Незеб к своему триумфальному возвращению на свою бывшую родину. Под его власть попали все племена пустыни и даже всего юга! Многочисленные кузни трудились над изготовлением оружия, сырье в которые поступало с раскиданных тут и там по пустыне каменоломен и рудных шахт.

***

Часть вторая

Многочисленные маги трудились над тем, чтобы зачаровать это оружие, ибо хадаганцам предстояло биться с канийцами, а у тех были свои маги. Сильнейшие из них образовывали Конклав, и теперь Великому Незебу предстояло привлечь на свою сторону всё своё могущество, всё своё искусство чародейства и всё своё хитроумие, чтобы бросить вызов канийским псам и победить!

***

Часть третья

Было у Великого Незеба и особое оружие, столь секретное, что даже говорить о нём я не смею. Эта его сила пугала и его сторонников, ибо была она не от человечьего умения, а от древнего загадочного волшебства, чуждого людям. Но Великий Незеб, умнейший и сильнейший из нас, смог поставить на службу себе и эту силу, которая немало помогла ему в подготовке войны.

***

Часть четвёртая

Столь многочисленны в итоге были собранные оружия, столь огромно число золота и драгоценностей, что ни один караван не был способен вывезти этот груз из пустыни в разумные сроки. Понял тогда Великий Незеб, что сама судьба предписывает ему оставить часть своих сокровищ здесь, на иной день. Благо был среди его соратников тот, кто был готов сторожить эти клады… Имя его было Серый Принц...

***

Воспоминания сторонницы Незеба, известной под именем Серый Принц

Воспоминание первое

"Мой дорогой Незеб, как же так случилось, что наш план был тобой отвергнут? Зачем ты согласился на этот безумный поединок?

Ведь мы так долго все готовили... Расставляли на нужные должности своих людей, делали тайники с оружием, готовились выступить и, наконец, свергнуть власть этого негодного императора Валира!

И вот, ты всё испортил... Теперь я стою на бескрайних песках и не знаю, как мне найти тебя. Мои люди способны обшарить каждую улочку в шумных городах севера. Но здесь, на юге, в бесплодной и смертоносной пустыне, я бессильна."

***

Воспоминание второе

"Как ты изменился за эти годы, мой друг... Право же, я не ожидала, что вновь получу от тебя весть. Время не щадит никого!

Знал бы ты, на что мне пришлось пойти, чтобы добыть хоть немного того средства, что дарует мне мою долгую жизнь... Конклав ревниво оберегает свои секреты, а Тенсес больше не доверяет мне.

Каких жертв стоило мне добыть хоть каплю драконьей крови? Я не буду говорить о том. Рада лишь узнать, что ты сумел найти здесь, в пустынях юга, одно из сердец. Печально лишь то, что ты так поздно вспомнил обо мне!

Но, как и прежде, наш союз в силе. Кания ещё ждёт своего героя."

***

Воспоминание третье

"Я была рада увидеть твою новую страну. Она так отлична от северных государств!

Кания давно уже потеряла тот стрежень, который позволил ей выстоять во время войн с орками. Сейчас былое единство стало лишь воспоминанием, а вместо него царят раздоры и склоки. Некогда единые Валировы внуки вцепились друг другу в глотки ради крупиц власти. Тенсес, слишком мягкий, не позволяет привести их к послушанию.

Многие устали от постоянных раздоров. И они вспоминают о герое войны. О тебе!

Настало время вернуться и обрести то, что принадлежит тебе по праву!"

***

Воспоминание четвёртое

"Кания уступила свои территории Незебу, и это породило новую Империю - Империю Хадэган. Конечно, предстоит ещё многое. Завоевание не окончено. В будущем весь мир подчинится нашей власти.

А пока... Я вновь уйду в тень. Снабжаемая запасом драконьей крови, я буду существовать долгие века, оберегая сокровища нашего Императора. Здесь, в пустыне, идеальные условия для того, чтобы сокрыть то, что должно быть сокрыто. Артефакты, дающие власть над джиннами. Сокровища, достаточные чтобы подкупить любого. Знания, которые пока должны остаться недоступными...

Я найду тех, кто будет помогать мне и Незебу, даже не зная о том. Тех, кто будет считать его своим врагом, но на самом деле, будет служить его интересам. Всех, кого не устраивает положение в нашей Империи. Это будет братство последнего укрытия."