August 23, 2022

О древних божествах Умойра

Сведения о древних божествах Умойра и артефакты, с ними связанные, собранные Велигесом в окрестностях тамошней столицы.

Языческий оберег

Главная тема узора - клинки, топоры и прочие смертоносные штуки. Работа грубая, примитивная, но вместе с тем вещь явно сделана с душой. Символы, выгравированные на поверхности центральной пластины украшения, похожи то ли на пикирующую хищную птицу, то ли на удар грома.

Слова сказителя Златоуста:

«Воина оберег сыскать тебе довелось...

Воину все ратники поклоняются. В битву ли смертную идёшь, аль из сечи лихой живым вертаешься - всё едино, Воину поклониться надо. Тех, кого Воин обласкал, мечи не берут, стрелы не разят. Слава о них в веках не умолкает, а уж кто как даром великим распорядился, то каждый для себя сам решает. Воину всё едино, тать ты лихой аль герой славный - все в бою сравняются, каждому своя мерка отмерена, своя черта проведена. 

И как до той черты дойдёшь, так призовёт тебя Воин, и будешь вечно пировать в его покоях, где столы ломятся от яств, а девы ласковы и скромны, а промеж пирушек знатных да утех постельных будешь биться с другими славными бойцами, и каждая рана на глазах затягиваться будет. 

Славна еда, томная дева да лихая драка - что ещё настоящему бойцу надо для счастья?»

***

Языческий коловрат

Покрыт переплетающимися узорами в виде диких зверей. Оберег, несмотря на грубую работу, выглядит очень изящным и живым. Звериные фигуры скользят, переплетаются среди нарисованных ветвей. От потускневшей бронзы пахнет кровью и хвоей.

Слова сказителя Златоуста:

«Средь всех богов стародавних самым ловким да хитроумным испокон веков Охотника чтили.

Все звери лесные, птицы перелётные да твари неведомые ему одному подчинялись, по его слову рождались да умирали. Будет ли удача в охоте аль задерёт неловкого охотника медведь-шатун, попадёт ли стрела в цель аль хрустнет ветка под ногой - всё Охотник ведал. Требы ему кровью возносили, мёдом да ягодами дикими.

Говорят, что в голодную годину появлялся в лесах медведь кошмарный, скот резал да поля топтал. И кто достаточно смел оказывался с тем медведем один на один выйти, да не струхнул с ним на руках побороться, того Охотник, медведем тем перекинувшийся, названым братом величал. До конца жизни тому счастливчику рыба в сети косяком шла, олени сами из лесу выходили, а в каждом силке по жирному тетереву оказывалось.

Суров Охотник, не терпит он малодушных да ленивых, но к храбрым да умелым завсегда благоволит, и встанут они после смерти посредь таких же славных охотников, дунут в звонкий рог да помчат по небу на лихих скакунах, свистя да улюлюкая».

***

Языческий амулет

Изготовлен весьма искусно и украшен с большим тщанием. 

Слова сказителя Златоуста:

«Вот - амулет Мастера, который лишь умелым да искусным в руки даётся...»

***

Языческий образок

На нём изображено лицо миловидной девушки. Изображение потемнело, эмаль поцарапана, и черты лица миловидной девушки, изображённые на нём, кажутся скорбными. Но её взгляд... От её глаз просто невозможно оторваться. Есть в этом взоре и нежность, и грусть, и любовь, и капелька отчаяния. Без сомнения, великий мастер писал этот образ!

Слова сказителя Златоуста:

«Оберег Девицы - не прост сей образок! Глянь, черты с каким мастерством переданы. Очи прям в душу взирают, но взгляд её в себе добро лишь да заботу несёт... В том вся Девица! Сирого приютит, голодного накормит, о каждом заботу проявит, хоть о дите малом, хоть о старце глубоком. Обо всех Девица заботу проявит, никого не позабудет. А ить самое интересное, что едина она в трёх ликах - кому навроде тебя Девицей младой явится, кому Матушкой заботливой, а кому и Старицей мудрой. Хранит она род наш да оберегает от зла всякого. За то и чтима!

Амулет Мастера, образок Девы, коловрат Охотника да оберег Воина. Не простые то вещи, стороннему человеку просто так в руки не дадутся.

Четверо богов за нами, смертными, стоят - Воин да Охотник, Мастер да Девица. Силой своей наделяют, заботой оберегают. А над ними лишь Мудрец, что в дела смертные не вмешивается, ибо мудр он, но совет его бесценен бывает...»

***