August 23, 2022

Судьба внешних миров

Сведения о судьбах некоторых из внешних миров, полученные Велигесом во время Эдемской Экспедиции у хранительницы Великого Древа.

Анрок

Анрок - один из тех миров, где силы Света ведут свой бой против Тьмы. Этот мир обладает богатой историей. Некогда населённый переселенцами из других миров, он со временем отринул их наследие и стал развиваться по своему собственному пути. Могущественные маги и доблестные воины вели бесконечные сражения друг другом за право лидерства. Здесь многие были ввергнуты в соблазн Тьмой, но были и те, кто отверг все искушения. Нужно ли пересказывать каждую из историй этого мира?

Про братьев, что сошлись в смертельном противостоянии за право на трон? Про дочь, которой пришлось возвращать силой королевство своего отца? Этих историй так много…

***

Ардан

Ардан - один из миров, где боги рьяно вмешиваются в происходящее. Законы Все-Матери едины для всех миров, и там зачастую возникают схожие малые Домены, разделенные силами на такие же, как и во внутренних мирах. Эти малые силы образуют причудливые альянсы, не всегда соответствующие тем, что сложились здесь, но тьма остаётся тьмой и там. К счастью, Нихаз не вездесущ и не всеведущ. Его тёмные подручные действуют по привычным нам законам, хотя их владыка и тщится разорвать Великий круг.

Но Ардан тот мир, где его усилия пока не дали плодов, он всё ещё живёт так, как и должно.

Тьма неизбывна, но в силах смертных давать ей отпор.

***

Асколет

Асколет - ещё один мир, где непримиримое противоборство двух сущностей определяет всеобщее бытие. По капризу судьбы здесь одно противоположно другому. Есть два союза государств, власть в одном всецело принадлежит магам, чем-то похожим на Великих Магов Сарнаута. Другой союз - вотчина гордых королей, в которых не только запрещено любое колдовство, но оно и вовсе невозможно, благодаря таинственному артефакту, стоящему на границе между этими альянсами.

Более того, каждый из этих альянсов поддерживают загадочные силы, представляющие Порядок и Хаос, и их противоборство длится намного дольше, чем рознь между рыцарями и колдунами.

***

Атла

Атла - ещё один мир, который верен заветам Все-Матери, хотя смертные, живущие там, не имеют понятия о её существовании. Каждый из имеющихся внешних миров уникален, и каждый из них в чём-то схож с остальными. Существование в иных мирах таких рас, как эльфы, люди или орки не является чем-то необычным, ведь удачные творения постоянно повторяются своими творцами, а первообразы всего сущего хранились в Эйдосе.

В Сарнауте расы вели долгие войны за власть над миром? Так было и в Атле, где эльфы были изгнаны со своих земель молодой расой людей, а затем, следуя за взошедшей звездой, попытались вернуть утраченное. Это привело к конфликту, который затронул все народы Атлы. Как и всегда, подспудно, эта война стала местом битвы не только живущих, но и высших сил, где Свет бился против Тьмы, а Хаос пытался разрушить всеобщий Порядок.

***

Дариен

Дариен - один из внешних миров, где посулы Нихаза привели к горьким плодам. Как и многие иные, этот мир был разделен между враждующими стихиями. Соперничество двух братьев и двух сестёр, в котором каждый из противников представлял свою стихию, закончилось тем, что появилась пятая сила, ставшая основой нового порядка, бездушной технологии, враждебной всему остальному. Со временем эта война перекинулась и на близлежащие миры, ставшие ареной грандиозного противоборства, в котором речь уже не шла о победе, нет! Обе стороны стремились уничтожить друг друга окончательно!

***

Зинн

Вселенная и без мятежа Нихаза довольно опасное место. Если бы не было чудовищ, то и не нужны были бы герои… или боги-защитники! Предыдущие эоны - тёмные эпохи, о которых нам известно не так много.

Говорят, когда-то, ещё до Нихаза, владыкой Тьмы был бог, чье имя давно забыто. Именно с ним сражался Светлый Сарн, перед тем, как Все-Матерь решила пересоздать всё сущее. Истина в том, что некие остатки армий Забытого всё ещё скрываются во тьме между мирами.

Известно, что обитатели мира Зинн строили Врата, стремясь путешествовать между мирами. Однако у них не было Навигатора. Поэтому обитателям Зинна пришлось действовать наобум, наощупь, пытаясь нащупать путь в темноте.

Они смогли открыть Врата. На их беду оттуда пришло безумие. Какое-то древнее существо, живущее на обломках миров предыдущих эонов, ответило на их зов, и послало свои силы через Врата в сам Зинн.

Место, где стояли эти Врата, мгновенно было поглощено этой древней тьмой. Все, кто был рядом, подчинились страшной твари за гранью, а его слуги двинулись дальше, стремясь подчинить себе этот мир.

 ***

Кайрос

Кайрос - один из внешних миров, где Тьма имеет немалую власть. Этот мир все ещё соблюдает волю Все-Матери, однако, его жители находятся под постоянными атаками зловещих существ, обитающих под поверхностью. Кайрос весь пронизан многочисленными туннелями и пещерами, выходящими к поверхности. Защитники этой земли ведут постоянную борьбу с повелителями подземелий, но пока успех не на их стороне.

***

Карпей

Сарнаут был разбит на части Великими Магами, которые захотели получить как можно больше могущества. В своей погоне за силой, они совершили непоправимое. Однако Сарнаут не единственный пример мира, где произошло подобное. Карпей точно также некогда был разрушен после того, как маги этого мира начали войну друг с другом за лидерство. Каждый из них стремился забрать всё больше энергии этого мира себе, но, в конце концов, один из них применил наиболее разрушительное заклинание, которое должно было остановить других. Вместо этого, его магия расколола мир на части, и он наполнился чудовищными тварями, атаковавшими алчных магов.

 ***

Крипла

Есть ли миры, где Тьма владычествует над всем сущим? Крипла - один из таких миров. Этот мир достаточно стар и происходящее в нем ушло намного дальше, чем планировалось Все-Матерью. Но это далеко не единственная беда - зло открыто проявило себя в Крипле. Зловещие культы, поклоняющиеся темным богам, начали захватывать власть, пробудились древние чудовища. Один за другим, города этого мира стали оказываться в их власти, а за этим последовали и кровавые жертвы.

Всё дело в том, что верховной властью в этом мире обладает божество смерти, которое забыло свой долг, и которое просто обожает мучить смертных. Его власть над душами умерших позволяет ему создавать устрашающую нежить, которая стремится избавиться от всех живущих.

***

Лакона

В Сарнауте есть свои вампиры. Но это явление отнюдь не уникальное. Так, например, в мире под названием Лакона вампиры уничтожили почти всё население.

Корни вампиризма стоит искать в Оссу. Этот мир, созданный Все-Матерью, стал убежищем для многих созданий Тьмы времен прошлых эонов. Вампиры - практически идеальные распространители Тьмы, они способны затаиться на долгое время, а затем в нужный момент проявить себя, заражая всех вокруг.

Так было и в Лаконе. В какой-то момент там пробудился один из могущественных вампиров. Сам ли он был из много мира, или являлся последышем тех, кто прибыл в Лакону ранее, неизвестно.

Тем не менее, этому вампиру удалось заразить изрядную часть населения мира, прежде чем с ними покончили.

Увы, кое-кому из вампиров удалось скрыться, поэтому через несколько веков, Лакону ждал куда более мощный всплеск вампризма, на этот раз охвативший почти весь мир.

 ***

Лафиа

Лафиа может показаться вполне благополучным миром.

И на первый взгляд это действительно так. Её жители не страдают от войн и бедствий, жизнь здесь своего рода вечный праздник, хоть обездоленные и несчастные есть и здесь.

Проблема в ином - души обитателей Лафиа давно поглотила тьма Нихаза. Все, что ими движет - это жажда удовольствий и развлечений. Их мир полон самых разнообразных механизмов, делающих их жизнь проще.

Но цена этого - пустота внутри. У них нет никаких иных целей, кроме как увеличивать собственное благополучие, потребляя как можно больше.

ВозможноСарнаут мог бы пойти по этому же пути. Несколько веков существования без внешних угроз, и он бы стал всем подобным Лафиа.

***

Марн

Марн - один из внешних миров, где идёт вечная борьба между противоборствующими силами. Тут даже сложно сказать, какие именно божественные силы здесь враждуют. Очень хитрая смесь из тьмы, хаоса и элементальной магии поразила эти земли. Говорят, когда-то в Сарнауте появилась некая Проказа, менявшая живых существ, превращающая их в чудовищ?

Здесь что-то похожее, но местные жители зовут ее Порчей. Интересный эффект их мира заключается в том, что любая магия там приводит к разрастанию этой Порчи. Следствие - полный запрет на волшебство, которое поддерживается властями этого мира, создавшими особый Орден охотников на всех колдунов.

Сами же они предпочитают решать свои проблемы честной сталью, заботясь о том, чтобы даже тень Порчи не проникла в пределы обжитых земель.

***

Озтра

Озтра. Один из миров, где развитие «техники и науки» привело к трагическим последствиям. Озтра была миром, в котором нет магии, но как оказалось, даже без магии можно создать что-то поистине разрушительное.

Таковым стало оружие невиданной мощи, которое было изобретено, когда жители этого мира, чьи души омрачила тьма Нихаза, в попытках найти управу на собственных соседей сделали ужасающее открытие - они нашли возможность разделить на составные части само вещество из которого состоит мир. При подобном действии, как оказалось, выделяется необычно мощная энергия.

Конечно, такое изобретение было использовано и в мирных целях, однако, главным образом, его использовали для создания оружия. Две державы, причин для споров у которых было не так много, вооружались, надеясь превзойти друг друга, однако, победы не суждено было видеть ни одной из сторон.

Ошибка стала причиной началом войны, в которой результатом было лишь взаимоуничтожение. Мир Озтры был выжжен новым оружием, города его сгорели в ослепительном пламени, а обитатели были вынуждены выживать в новых реалиях.

Кому-то повезло укрыться в убежищах, кто-то смог найти способ существовать на опустошенной поверхности. На долгое время всё затихло, чтобы затем началась новая война - за остатки ресурсов.

Это мир никогда не изменится. Но его судьба - пример для других.

 ***

Олмид

Олмид - один из миров, которые в своем техническом развитии ушёл намного вперёд. Ибо магии, которая могла бы облегчить жизнь обитателей это мира нет. Этот мир совершенно лишён любого волшебства.

Здесь есть множество людей и множество государств, объединенных в различные союзы. Умы их направлены к созданию всё новых образцов военной техники, все более разрушительной и изощрённой.

К счастью, им ещё не удалось уничтожить свой мир, но произошло это отнюдь не потому, что они были как-то особенно благоразумны. В дело вмешались чужаки…

Когда-то эти создания сумели похитить один из кристаллов амброзии, оставшийся на месте сражения Все-Матери и армий Нихаза. Чужаки сумели разгадать некоторые её тайны и сумели добиться роста кристаллов - хоть эта форма божественной энергии Жизни - лишь отблеск её истинной сущности. В этих целях они стали распространять амброзию по иным мирам, ведь каждый мир способен отдать собственную энергию Жизни.

С их помощью, один из кристаллов попал на Олмид, и возможно, благодаря нерастраченному потенциалу магии, начал бурный рост. Жители этого мира обнаружили её необычные свойства и начали её добычу. Но это лишь стало поводом для будущих конфликтов. Ополчившись друг на друга, они воюют уже сотню лет.

 ***

Рунн

Рунн был населен беженцами из другого мира, которые ушли из него преследуемые Тьмой Нихаза. Спустя некоторое время, они поняли, что тёмные создания, слуги этого Бога, последовали за ними. Опасаясь нового вторжения, они придумали защитить свой мир создав собственные Печати.

Конечно, смертные не чета богу, но их умения и таланты были столь велики, что они смогли заключить двенадцать божественных сил в двенадцати предметах, простых вещах, что у них были с собой.

И их мир замкнулся сам в себе. Следствием было то, что они оказались отрезаны от общего течения магии, однако, теперь Тьма не могла попасть в Рунн. Увы, эти созданные ими артефакты оказались весьма хрупкими, а спустя множество поколений и секрет их создания был утерян.

Память смертных слаба, и хотя творцы сделали всё, чтобы эти предметы оставались чтимыми реликвиями, тысячелетия спустя, нашлись и те, кто в порыве гордости сломал некоторые из этих Печатей. Это было куда проще, чем в Сарнауте, но и последствия были куда легче. Просто тьма постепенно стала проникать в их мир, у неё возникли последователи, которые считали что и оставшиеся Печати необходимо сломать.

К сожалению, эти сведения обрывочны. Финал этой истории неизвестен. Удалось ли смертным отстоять свой мир или они пали в неравной борьбе с Тьмой?

***

Санктаар

Любая из историй наших миров - лишь отражение Великой Войны. Смертные могут не знать о Нихазе и Сарне, о великом долге Все-Матери, что следит за обновлением вселенной. У них могут быть свои боги и демоны, в которых они верят. Но всё сущее — лишь часть Великого Круга. Силы Доменов отражаются в судьбе младших божеств.

Смертным часто кажется, что Тьма, Хаос и Смерть - зло само по себе. Но это не так. Они тоже часть круга, его естественное продолжение. Зло не в том, что есть Тьма. Зло в том, что Нихаз задумал пойти против замыслов Все-Матери и перестроить всё сущее, согласно собственному усмотрению.

Впрочем, узнавая о некоторых деяниях младших богов, можно понять тех смертных, что видят в них зло.

Мир Санктаар стал кровавой ареной для противостояния различных божеств, часть из которых была истинным воплощением всего самого отвратительного, хотя их противники, считающие себя за воинов Света и Порядка, вряд ли сильно отличались от них.

В Сарнауте демонами считают созданий Сарна, который в своём помрачении стал создавать существ, подобных тварям хаоса из внешних миров, однако именно эти создания, беспощадные и дикие - настоящие демоны. Именно они несут ответственность за большую часть бед Санктаара, где идёт постоянная война с ними.

***

Синта

Вам известно о Тэпе, о его замыслах и планах на Ирдрихе. Удивительная вещь. Этот безумный маг соприкоснулся разумом с одним из осколков Архитектора, воспринял его идею абсолютного порядка и решил реализовать её собственными средствами.

Тэп сотворил идеальную иллюзию, выбрав райский остров, где, есть некая борьба между племенами авиаков. Он считал именно такой вариант станет идеальной ловушкой всех.

Но он не был слишком оригинален. Идея перенести всех в некую иллюзию отнюдь не нова, некоторые используют для этого чары, а некоторые - хитроумную технику.

Так было в мире Синта, где некая организация вела борьбу за власть. Победив, она сумела подключить всех жителей этого мира к своей собственной иллюзии, вживив в их головы некое устройство контроля. Они буквально видели совсем не то, что окружало их на самом деле, оставаясь в уверенности, что всё куда красочнее, чем на самом деле.

Но, как и на Ирдрихе, нашлись те, кто сумел выбраться из иллюзии и начал борьбу. Две силы схватились между собой в борьбе за умы и души жителей этого мира… Неизвестно, кто победил, но сама подобная возможность пугает.

***

Трогис

Весьма непривычно мне видеть тех, кто уже мёртв. Тех, в ком уже есть металл. Речь само собой о Восставших Зэм. Хотя узнав об их судьбе, проникаешься сочувствием. В нынешней их судьбе нет их вины, они погибли до срока, хотя их бессмертие - на самом деле, проклятие. Обреченные на жизнь в неизменности, они лишены даже возможности продолжить свой род. Всё это следствие влияния Нихаза, который в очередной раз исказил прекрасные творения Сарна.

В мире известном, как Трогис, проживала раса, которая, как и эти Восставшие, увлеклась заменой частей своего тела на искусственные.

Нечестивый союз плоти и металла - что может быть ужаснее?

Представители этой расы стали весьма агрессивными, после того, как их общество приняло эти изменения, и преобразилось, став военизированным механизмом. Кроме того, обитатели этого мира научились путешествовать и в другие миры, которым они несли такую же участь.

***

Эшан

Эшан. Мир, где в очередной раз проявилась борьба противоположных начал, таких как Порядок и Хаос, Свет и Тьма. И хотя история этого мира также определилась мраком, Нихаз не сумел сбить его жителей с истинного пути, как он, в конце концов, сделал это в Анроке. Однако влияние Хаоса здесь имело куда больше значение, чем Тьмы.

Сарн был заточен в сердце Сарнаута. Здесь таким же образом, удалось заточить крайне могущественного бога Хаоса. И точно так же, как и Сарн, он сделал всё, чтобы освободиться.

К несчастью защитников этого мира, в его тюрьме нашлась брешь, через которую время от времени создания Хаоса проникали в царства смертных.

Наибольшего успеха им удалось добиться после того, как одна из королев попала под влияние одного из могущественных полководцев армий Хаоса и сделала всё, чтобы планы этих созданий были реализованы.

***

Юкмид

Тяжело тем мирам, где боги-защитники погибли, либо их не было вовсе. Они находятся под постоянной угрозой из других внешних миров, обитатели которых достигли существенного уровня развития техники.

Вообще, Все-Матерь всегда предполагала, что смертные обитатели внешних миров не получат возможности путешествия между ними. Подобное стало возможным лишь потому, что Нихаз изменил вращение Великого Круга и многие из миров стали жить больше отмерянного ими срока. Нет, подобное не сделало их жизнь лучше, ибо достигая вершин в создании хитроумных механизмов, они всегда становились жертвами какой-либо из бед. Если они не губили себя сами, то опасность приходила извне.

Юкмид - ещё один мир, где магии почти нет. Жизнь местных была бы легкой и приятной - хотя и разделенные на множество государств, они с какого-то момента почти не знали больших войн, если бы к их миру не приблизились чужаки - представители иной цивилизации, из иного мира.

Никто не любит незваных гостей, и жители Юкмида не были готовы к встрече с пришельцами, которые к тому же решили их поработить. Города Юкмида стали целью атаки, превосходящие их технически пришельцы, легко расправились с местной армией. Трагедии было бы не избежать, если бы не одно «но»… В этом мире нашелся свой герой.

Герои это не боги, хотя бывает, что иногда герой становится богом. Вам знакома сила веры? Что если она направлена на обычного смертного? Станет ли он необычным? Все-Матерь, возможно, объяснит лучше. Но в мире Юкмида нашелся свой герой. И хотя, этот мир лишен магии, чудесная вера его обитателей, наблюдавших за своим героем через какие-то сложные устройства, показывающие происходящее, придала ему необычайные силы. Практически в одиночку он остановил армады пришельцев, расправившись с их лидерами и истребив целые легионы приспешников. С каждой победой вера обитателей Юкмида росла, а с ней росли и его силы. Говорят, после победы его превозносят, как никого иного, рожденного там.

***