После окончания строительства квартала аэдов в Вышеграде
появляется некоторое количество огрызков третьей «сюжетной» главы.
Для начала выясняется, что в Вышеграде затеяна какая-то
экспедиция, для которой потребовалось строительство астрального корабля. Затем
оказывается, что это не совсем корабль, а баржа, и в качестве движителя
собираются использовать тягу «ожившего змия».
Поскольку кроме Аспида никакие другие змии в Крае Мира
показаны не были, можно предположить, что речь идёт именно о нём. Каким образом
Городу удалось договориться с Ольгой Мамковной, чтобы та предоставила Аспида {во
временное пользование безвозмездно, то есть, даром} не уточняется. (Кстати
сказать, может оказаться, что Аспид является чем-то вроде нежити)
Также не уточняется, почему для экспедиции нельзя использовать Дворец – Галеон или один из кораблей сопровождения, которые торчат возле пристани в Порту. Из сообщения неизвестного Героя Края, которое он изложил во время {посиделок} в Вотчине Гигантов следует, что Ковчег в момент прибытия к Краю Мира находился в работоспособном состоянии и мог передвигаться по астралу и дальше.
Впрочем, «сценаристам» оно, конечно, виднее…
Дворец - Галеон и корабли сопровождения в Порту. |
Почему {ЗИП – комплекты}, пролежавшие несколько десятков, а
то и сотен лет, находятся в хорошем состоянии, не уточняется. Видимо, {а
потому, что - гладиолус}.
Затем говорится, что баржу будут строить из дерева, причём
древесина нужна, не абы какая, а способная выдерживать воздействие астрала. И
такие деревья на Краю Мира есть. И местность, где они растут, носит название Туманный
Пик.
И неизвестный Герой Края отправляется туда…
***
В новых землях силами Города разбит полевой лагерь.
ВНЕЗАПНО оказывается, что когда дружина Вышеграда вошла в указанный
район, ей был учинён форменный погром. Орк – воевода Дунай, командовавший
походом, потерял в одном бою сто двадцать бойцов убитыми и ранеными.
Погром учинили местные лесовики. Нескольких лесовиков
удалось взять в плен и их держат в полевом лагере в клетках.
После погрома Финист, мастер – следопыт, распорядился к
дружине приставить опытных лазутчиков. Однако это не помогло. Особо умелый
лесовик, которого прозвали Шорох, ночью дерзко пробрался в полевой лагерь и
сжёг все припасы экспедиции.
Лесовики ведут наблюдение за Финистом. Похожий на Шороха - справа. Фото из личного архива астраловеда Зайцева. |
Тут {нас снова стали терзать смутные сомнения}. Мы стали
подозревать, что когда «сценаристов» {посещала белочка}, она кроме умойрских грибочков
принесла с собой ещё и незнание материальной части.
Что такое дружина? Дружина – это войско князя или иного
владетельного лица. Численность дружины определяется способностями владетельного
лица такое войско содержать (и кормить), в том числе, и за счёт
перераспределения добычи и трофеев от набегов или военных походов.
Дружинник, он же – витязь, он же – рыцарь, это лицо, родом
занятий которого являются различные воинские искусства. Никаким
общественно-полезным созидательным трудом он не занимается. Никакого продукта
не производит а, наоборот, таковой продукт активно использует.
Помимо довольствия «деньгами и хлебом» дружиннику требуются
снаряжение, доспехи, оружие, а также боевая лошадь, причём не одна. А
содержание конюшен требует дополнительных сил и средств.
То, что лошадям уделялось особое внимание, свидетельствует
тот факт, что должность конюшего являлась чуть ли не самой важной и престижной
при дворе многих государей.
Таким образом, дружина, собранная из профессиональных
подготовленных бойцов и оснащённая всем необходимым, - это весьма дорогое удовольствие.
Соответственно, её численность не может быть «большой».
Поясним утверждение на примере.
В Игре Мирового Уровня присутствует персонаж, известный как
Белый Витязь (самозванец). На что именно «сценаристы» {как бы намекали}, нам
установить не удалось. Однако {во сетях} присутствует легенда о Дружине Белых
Витязей с острова Буян.
Мстислав Крамольский, Белый Витязь, самозванец. |
Другой пример.
Если верить сказкам историков об истории, как-то раз некие
рыцари построились «свиньёй» и пошли куда-то вдаль. Но тут прибежал {товарищ
Шурик} и пустил «свинью» на колбасу.
Ну, не совсем товарищ, и не совсем Шурик, но, в данном
конкретном случае, это не принципиально. Важно другое. По разным сведениям, от
двадцати до семидесяти рыцарей было убито, а от шести до пятидесяти попало в
плен. (Это без учёта оруженосцев, слуг и ополчения)
Пленных, как говорят, потом ещё долго выкупали.
Такие одномоментные потери рыцарей трактуются как разгром.
А теперь посмотрим, как оценивает ситуацию орк – воевода.
Дунай, конечно, не доволен, что какие-то недомерки его {поимели,
как рабочий колхозницу}, но ведёт себя так, будто гоп-орчихи {новых нарожают}.
Финист тоже не подкачал.
Кто такие следопыты? Следопыт, он же – скаут, он же – лазутчик,
он же – егерь (в некотором смысле), - это лицо, обученное действовать в особых
условиях. В данном случае, в условиях лесистой местности. Причём, зачастую, в
одиночку.
«Сценаристы» нас уверяют, что следопыты целых семь лет
шастали по всему Краю Мира, но за это время так и не смогли приноровиться к
тактике местных лесовиков.
Впрочем, «сценаристам» оно, конечно, виднее…
***
Возвращаемся к «сюжету».
ГЕКРАМ добирается до Финиста. Мастер – следопыт говорит
неизвестному Герою Края фразу, из которой следует, что Род (мутант -
переросток) прибыл на аллод за магической древесиной.
Лесовики, подчинённые Роду, оставляют на деревьях особые знаки,
при помощи которых черпается магическая энергия, а сами деревья при этом не
уничтожаются. Берегут природу, так сказать.
А поскольку Городу нужна та же самая древесина, Род её,
естественно, не отдаст. Поэтому с мутантом – переростком будет война.
Дальше Финист выдаёт ГЕКРАМ-у несколько поручений.
Сначала необходимо установить, каким образом Шорох проник в
лагерь экспедиции.
Затем выясняется, что туманы на местности носят не
природный, а магический характер. Местные лесовики используют туман для того
чтобы скрытно и молниеносно перемещаться. А помогает им в этом местная система
порталов, которые выглядят как тотемы-идолы. И неизвестному Герою Края
предстоит выяснить, как эти порталы работают.
Мастер - следопыт у телепортационного устройства. Фото из личного архива астраловеда Зайцева. |
Лесовики тащат ГЕКРАМ-а в огороженное пространство, что-то
вроде бойцовой ямы для гладиаторских боёв. А сами остаются глазеть снаружи,
восторженно повторяя, какую хорошую добычу они сегодня поймали.
Подобие бойцовой ямы. Фото из личного архива астраловеда Зайцева. |
{ВОТЪ ЭТ-ТО ПОВОРОТЪ!!!}
В этом месте нам почему-то вспомнился старый похабный
имперский анекдот.
Идёт как-то гопо-орк держиморда по Парку Победы.
Общественный порядок охраняет. Вдруг видит, кусты шевелятся.
Держиморда: «По согласию?»
Мужской голос: «По согласию!»
Держиморда: «Тебя не спрашивают!»
Женский голос: «По согласию!»
Идёт дальше. Опять кусты шевелятся.
Держиморда: «По согласию?»
Мужской голос: «По согласию!»
Держиморда: «Тебя не спрашивают!»
Другой мужской голос: «По согласию!»
Идёт дальше. Снова кусты шевелятся.
Держиморда: «По согласию?»
Мужской голос: «По согласию!»
Держиморда: «Тебя не спрашивают!»
Тот же мужской голос: «А я тут один!»
Судя по всему, если вспомнить концепт-арт, где рыжую лису
Зорьку предлагалось использовать в качестве ездового животного, «сценаристы»
решили превратить Раду Финистовну в босоногую бабу номер два. Но об этом мы
вряд ли узнаем…
В общем, после доведения до ГЕКРАМ-а информации о деве,
мутант – переросток натравливает на него могучего тролля. Но неизвестный Герой
Края смог этого тролля забороть. После чего его переносит обратно к Финисту и
говорится, что он, конечно, умрёт, но как-нибудь в другой раз…
Тролль из окрестностей Нижгорода на Умойре. Тролль из бойцовой ямы выглядит так же. |
***
На этом наши сведения о Крае Мира исчерпываются.
***
Вместо послесловия
«Край Мира» в качестве прожекта, дополняющего Игру Мирового
Уровня, просуществовал неполные четырнадцать месяцев. Актуальные обновления к
прожекту, при этом, выходили только первые два месяца. Остальное время он
представлял собой пустынную локацию, на которой, тем не менее, сильно страдало
качество работы клиентского приложения и падало количество кадров в секунду
(FPS).
Через два месяца после открытия доступа в Край всем
желающим, было официально признано, что {что-то пошло не так}. Сославшись на
некие непреодолимые «технические причины», работы над прожектом были остановлены
на неопределённый срок.
Однако истинные причины подобного решения могли лежать
совершенно в ином. За два месяца существования «Края Мира» уровень посещаемости
прожекта неблагодарными пользователями резко упал. Если в момент открытия на
сервере наблюдалось до восьми игровых каналов одновременно, то затем вполне
обходились и одним.
Это объясняется тем, что после прохождения подобия сюжета и
посещения «активностей» ВНЕЗАПНО обнаруживалось, что в прожекте нечего делать.
Количество и качество «контента», подготовленного астраловедами, оказалось явно
недостаточным.
В итоге, приток новых игроков со стороны так и не состоялся,
а старые, побегав день-другой по локации, «всё поняли», и вернулись в Игру
Мирового Уровня, или ушли в другие прожекты.
А после выхода обновления 11.0 стало понятно, что и
астраловедов сия поделка более не интересует. Каким образом им, после
выхода «Души Тьмы», удалось «забаговать»
анимацию питомца - сороки или превратить Порт с Крысиным Королём в слайд - шоу
навсегда останется загадкой.
В общем, на «Край Мира» был положен {болт с резьбой}, и этот
прожект стал очередной главой ненаписанных мемуаров из жизни замечательных
людей в Игре Мирового Уровня «Острова Бессилия, или удивительные истории о том,
как мы хотели, но не смогли».
К настоящему времени таких историй набралось уже на
добротный двухтомник, и его оглавление могло бы выглядеть примерно так.
В первый том монументального эпического произведения могли бы
войти следующие главы:
- Как мы хотели сделать продолжение «Проклятых Земель», но
не смогли.
- Как мы хотели победить «Метелицу», но не смогли.
- Как мы хотели сделать игру мирового уровня о
противостоянии Новгородской Руси – Матушки с тоталитарным Советским Союзом, но
не смогли.
- Как мы хотели превратить астрал в бесконечный генератор
бесконечных приключений, но не смогли.
- Как мы хотели сделать три разных типа астральных кораблей
для разнообразия игрового процесса, но не смогли.
- Как мы хотели добиться высокого качества реализации
продукта, но не смогли.
- Как мы рассказывали сказки о политике мягкой монетизации,
и что из этого получилось.
Во второй том монументального эпического произведения могли
бы войти следующие главы:
- Как мы хотели сделать игру про астральных пиратов, но не
смогли.
- Как мы хотели сделать Личный Аллод увлекательной локацией,
которую бы развивали сами игроки, но не смогли.
- Как мы хотели рассказать историю Форокса, но не смогли.
- Как мы хотели рассказать историю Края Мира, но не смогли.
- Как мы хотели рассказать историю Виктории Корнилиной и
Серого Принца, но не смогли.
- Как мы хотели ввести на Айрине разнообразный функционал,
но не смогли.
- Как мы хотели воссоздать Суслангер, но не смогли.
- Как мы хотели рассказать историю Шурика Эврикина и Нины
Красавиной, но не смогли.
- Как мы хотели рассказать историю Алисы, но не смогли.
- Как мы рассказывали сказки о классической версии игры, и
что из этого получилось.
***
Справедливости ради, следует сказать, что далеко не всё в
«Крае Мира» было плохо.
Скажем, полёт эльфийки на форсаже смотрелся занятно.
Или Вышеград с предместьями представлял собой образчик традиционной
канийской (лигийской) архитектуры и выглядел в визуальном плане весьма неплохо.
Если вдруг астраловеды решат вернуть его в Игру Мирового Уровня, мы возражать
не будем.
Но для этого придётся переписывать «сюжет», делая его
удобоваримым, и пересматривать всю игровую механику на локации. А шансы на то,
что кто-то будет этим заниматься, особенно с учётом положения дел в обновлении
13.0, мягко говоря, невелики…
***
Заключение
На этом всё. Как говорится:
«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
А что сказочка дурна — то Антошкина вина.
Изловить бы дурака, да отвесить тумака.
Да нельзя никак — ведь Антошка-то дурак.
А у нас с Седых Веков нет суда на дураков...»