March 11, 2022

Край Мира. Четвёртая часть "сюжета"

Изложение четвёртой части "сюжета" "Края Мира" с комментариями.

Огрызки третьей «сюжетной» главы

После окончания строительства квартала аэдов в Вышеграде появляется некоторое количество огрызков третьей «сюжетной» главы.

Для начала выясняется, что в Вышеграде затеяна какая-то экспедиция, для которой потребовалось строительство астрального корабля. Затем оказывается, что это не совсем корабль, а баржа, и в качестве движителя собираются использовать тягу «ожившего змия».

Поскольку кроме Аспида никакие другие змии в Крае Мира показаны не были, можно предположить, что речь идёт именно о нём. Каким образом Городу удалось договориться с Ольгой Мамковной, чтобы та предоставила Аспида {во временное пользование безвозмездно, то есть, даром} не уточняется. (Кстати сказать, может оказаться, что Аспид является чем-то вроде нежити)

Также не уточняется, почему для экспедиции нельзя использовать Дворец – Галеон или один из кораблей сопровождения, которые торчат возле пристани в Порту. Из сообщения неизвестного Героя Края, которое он изложил во время {посиделок} в Вотчине Гигантов следует, что Ковчег в момент прибытия к Краю Мира находился в работоспособном состоянии и мог передвигаться по астралу и дальше. 

Впрочем, «сценаристам» оно, конечно, виднее…

Дворец - Галеон и корабли сопровождения в Порту.
В общем, наступает время очередных {удивительных историй}. Для постройки баржи требуется «особая смола» для обработки обшивки, «крепкая парусина» и «зачарованные гвозди». Поскольку вышеуказанное, по каким-то неизвестным причинам, нельзя произвести, то придётся {поскрести по сусекам}. Выясняется, что на Краю Мира когда-то давно потерпели крушения несколько астральных кораблей, причём канийской постройки. И ГЕКРАМ-у предстоит заниматься сбором {запасных частей и принадлежностей}, исследуя обломки. (А куда он денется…)

Почему {ЗИП – комплекты}, пролежавшие несколько десятков, а то и сотен лет, находятся в хорошем состоянии, не уточняется. Видимо, {а потому, что - гладиолус}.

Затем говорится, что баржу будут строить из дерева, причём древесина нужна, не абы какая, а способная выдерживать воздействие астрала. И такие деревья на Краю Мира есть. И местность, где они растут, носит название Туманный Пик.

И неизвестный Герой Края отправляется туда…

***

В новых землях силами Города разбит полевой лагерь.

ВНЕЗАПНО оказывается, что когда дружина Вышеграда вошла в указанный район, ей был учинён форменный погром. Орк – воевода Дунай, командовавший походом, потерял в одном бою сто двадцать бойцов убитыми и ранеными.

Погром учинили местные лесовики. Нескольких лесовиков удалось взять в плен и их держат в полевом лагере в клетках.

После погрома Финист, мастер – следопыт, распорядился к дружине приставить опытных лазутчиков. Однако это не помогло. Особо умелый лесовик, которого прозвали Шорох, ночью дерзко пробрался в полевой лагерь и сжёг все припасы экспедиции.

Лесовики ведут наблюдение за Финистом. Похожий на Шороха - справа.
Фото из личного архива астраловеда Зайцева.
В общем, два бывалых старпёра, один из которых HIT-RO-ZHO-PY, а другой целых две «сюжетные» главы изображал {доминантного Альфа - Самца}, оказались самыми обыкновенными {лузерами}.

Тут {нас снова стали терзать смутные сомнения}. Мы стали подозревать, что когда «сценаристов» {посещала белочка}, она кроме умойрских грибочков принесла с собой ещё и незнание материальной части.

Что такое дружина? Дружина – это войско князя или иного владетельного лица. Численность дружины определяется способностями владетельного лица такое войско содержать (и кормить), в том числе, и за счёт перераспределения добычи и трофеев от набегов или военных походов.

Дружинник, он же – витязь, он же – рыцарь, это лицо, родом занятий которого являются различные воинские искусства. Никаким общественно-полезным созидательным трудом он не занимается. Никакого продукта не производит а, наоборот, таковой продукт активно использует.

Помимо довольствия «деньгами и хлебом» дружиннику требуются снаряжение, доспехи, оружие, а также боевая лошадь, причём не одна. А содержание конюшен требует дополнительных сил и средств.

То, что лошадям уделялось особое внимание, свидетельствует тот факт, что должность конюшего являлась чуть ли не самой важной и престижной при дворе многих государей.

Таким образом, дружина, собранная из профессиональных подготовленных бойцов и оснащённая всем необходимым,  - это весьма дорогое удовольствие. Соответственно, её численность не может быть «большой».

Поясним утверждение на примере.

В Игре Мирового Уровня присутствует персонаж, известный как Белый Витязь (самозванец). На что именно «сценаристы» {как бы намекали}, нам установить не удалось. Однако {во сетях} присутствует легенда о Дружине Белых Витязей с острова Буян.

Мстислав Крамольский, Белый Витязь, самозванец.
Легенда утверждает, что Белыми Витязями их прозвали потому, что они использовали белых лошадей и белые плащи. Эти бойцы, оснащённые тяжёлыми доспехами и вооружением, обучались ведению боя, как в пешем, так и в конном строю, а также морскому десанту. Численность дружины оценивалась в триста бойцов, и этого было более чем достаточно, чтобы наводить ужас на все окрестности.

Другой пример.

Если верить сказкам историков об истории, как-то раз некие рыцари построились «свиньёй» и пошли куда-то вдаль. Но тут прибежал {товарищ Шурик} и пустил «свинью» на колбасу.

Ну, не совсем товарищ, и не совсем Шурик, но, в данном конкретном случае, это не принципиально. Важно другое. По разным сведениям, от двадцати до семидесяти рыцарей было убито, а от шести до пятидесяти попало в плен. (Это без учёта оруженосцев, слуг и ополчения)

Пленных, как говорят, потом ещё долго выкупали.

Такие одномоментные потери рыцарей трактуются как разгром.

А теперь посмотрим, как оценивает ситуацию орк – воевода.

Дунай, конечно, не доволен, что какие-то недомерки его {поимели, как рабочий колхозницу}, но ведёт себя так, будто гоп-орчихи {новых нарожают}.

Финист тоже не подкачал.

Кто такие следопыты? Следопыт, он же – скаут, он же – лазутчик, он же – егерь (в некотором смысле), - это лицо, обученное действовать в особых условиях. В данном случае, в условиях лесистой местности. Причём, зачастую, в одиночку.

«Сценаристы» нас уверяют, что следопыты целых семь лет шастали по всему Краю Мира, но за это время так и не смогли приноровиться к тактике местных лесовиков.

Впрочем, «сценаристам» оно, конечно, виднее…

***

Возвращаемся к «сюжету».

ГЕКРАМ добирается до Финиста. Мастер – следопыт говорит неизвестному Герою Края фразу, из которой следует, что Род (мутант - переросток) прибыл на аллод за магической древесиной.

Лесовики, подчинённые Роду, оставляют на деревьях особые знаки, при помощи которых черпается магическая энергия, а сами деревья при этом не уничтожаются. Берегут природу, так сказать.

А поскольку Городу нужна та же самая древесина, Род её, естественно, не отдаст. Поэтому с мутантом – переростком будет война.

Дальше Финист выдаёт ГЕКРАМ-у несколько поручений.

Сначала необходимо установить, каким образом Шорох проник в лагерь экспедиции.

Затем выясняется, что туманы на местности носят не природный, а магический характер. Местные лесовики используют туман для того чтобы скрытно и молниеносно перемещаться. А помогает им в этом местная система порталов, которые выглядят как тотемы-идолы. И неизвестному Герою Края предстоит выяснить, как эти порталы работают.

Мастер - следопыт у телепортационного устройства.
Фото из личного архива астраловеда Зайцева. 
И, наконец, Финист поручает ГЕКРАМ-у сменить часовых на одном из постов. И тот отправляется к посту (а куда он денется…) ВНЕЗАПНО на неизвестного Героя Края нападают лесовики и ловят его.

Лесовики тащат ГЕКРАМ-а в огороженное пространство, что-то вроде бойцовой ямы для гладиаторских боёв. А сами остаются глазеть снаружи, восторженно повторяя, какую хорошую добычу они сегодня поймали.

Подобие бойцовой ямы.
Фото из личного архива астраловеда Зайцева.
Ещё более ВНЕЗАПНО появляется мутант – переросток, который говорит следующее. Дескать, ГЕКРАМ слишком далеко зашёл в лес, а это нехорошо. Что искать деву, которая защитила его (Рода) от пламени змия тоже не надо. Мол, её прежняя жизнь закончилась, у неё всё хорошо, она теперь рядом с мутантом – переростком. И, вообще, всё было строго добровольно.

{ВОТЪ ЭТ-ТО ПОВОРОТЪ!!!}

В этом месте нам почему-то вспомнился старый похабный имперский анекдот.

Идёт как-то гопо-орк держиморда по Парку Победы. Общественный порядок охраняет. Вдруг видит, кусты шевелятся.

Держиморда: «По согласию?»

Мужской голос: «По согласию!»

Держиморда: «Тебя не спрашивают!»

Женский голос: «По согласию!»

Идёт дальше. Опять кусты шевелятся.

Держиморда: «По согласию?»

Мужской голос: «По согласию!»

Держиморда: «Тебя не спрашивают!»

Другой мужской голос: «По согласию!»

Идёт дальше. Снова кусты шевелятся.

Держиморда: «По согласию?»

Мужской голос: «По согласию!»

Держиморда: «Тебя не спрашивают!»

Тот же мужской голос: «А я тут один!»

Судя по всему, если вспомнить концепт-арт, где рыжую лису Зорьку предлагалось использовать в качестве ездового животного, «сценаристы» решили превратить Раду Финистовну в босоногую бабу номер два. Но об этом мы вряд ли узнаем…

В общем, после доведения до ГЕКРАМ-а информации о деве, мутант – переросток натравливает на него могучего тролля. Но неизвестный Герой Края смог этого тролля забороть. После чего его переносит обратно к Финисту и говорится, что он, конечно, умрёт, но как-нибудь в другой раз…

Тролль из окрестностей Нижгорода на Умойре. Тролль из бойцовой ямы выглядит так же.

***

На этом наши сведения о Крае Мира исчерпываются.

***

Вместо послесловия

«Край Мира» в качестве прожекта, дополняющего Игру Мирового Уровня, просуществовал неполные четырнадцать месяцев. Актуальные обновления к прожекту, при этом, выходили только первые два месяца. Остальное время он представлял собой пустынную локацию, на которой, тем не менее, сильно страдало качество работы клиентского приложения и падало количество кадров в секунду (FPS).

Через два месяца после открытия доступа в Край всем желающим, было официально признано, что {что-то пошло не так}. Сославшись на некие непреодолимые «технические причины», работы над прожектом были остановлены на неопределённый срок.

Однако истинные причины подобного решения могли лежать совершенно в ином. За два месяца существования «Края Мира» уровень посещаемости прожекта неблагодарными пользователями резко упал. Если в момент открытия на сервере наблюдалось до восьми игровых каналов одновременно, то затем вполне обходились и одним.

Это объясняется тем, что после прохождения подобия сюжета и посещения «активностей» ВНЕЗАПНО обнаруживалось, что в прожекте нечего делать. Количество и качество «контента», подготовленного астраловедами, оказалось явно недостаточным.

В итоге, приток новых игроков со стороны так и не состоялся, а старые, побегав день-другой по локации, «всё поняли», и вернулись в Игру Мирового Уровня, или ушли в другие прожекты.

А после выхода обновления 11.0 стало понятно, что и астраловедов сия поделка более не интересует. Каким образом им, после выхода  «Души Тьмы», удалось «забаговать» анимацию питомца - сороки или превратить Порт с Крысиным Королём в слайд - шоу навсегда останется загадкой.

В общем, на «Край Мира» был положен {болт с резьбой}, и этот прожект стал очередной главой ненаписанных мемуаров из жизни замечательных людей в Игре Мирового Уровня «Острова Бессилия, или удивительные истории о том, как мы хотели, но не смогли».

К настоящему времени таких историй набралось уже на добротный двухтомник, и его оглавление могло бы выглядеть примерно так.

В первый том монументального эпического произведения могли бы войти следующие главы:

- Как мы хотели сделать продолжение «Проклятых Земель», но не смогли.

- Как мы хотели победить «Метелицу», но не смогли.

- Как мы хотели сделать игру мирового уровня о противостоянии Новгородской Руси – Матушки с тоталитарным Советским Союзом, но не смогли.

- Как мы хотели превратить астрал в бесконечный генератор бесконечных приключений, но не смогли.

- Как мы хотели сделать три разных типа астральных кораблей для разнообразия игрового процесса, но не смогли.

- Как мы хотели добиться высокого качества реализации продукта, но не смогли.

- Как мы рассказывали сказки о политике мягкой монетизации, и что из этого получилось.

Во второй том монументального эпического произведения могли бы войти следующие главы:

- Как мы хотели сделать игру про астральных пиратов, но не смогли.

- Как мы хотели сделать Личный Аллод увлекательной локацией, которую бы развивали сами игроки, но не смогли.

- Как мы хотели рассказать историю Форокса, но не смогли.

- Как мы хотели рассказать историю Края Мира, но не смогли.

- Как мы хотели рассказать историю Виктории Корнилиной и Серого Принца, но не смогли.

- Как мы хотели ввести на Айрине разнообразный функционал, но не смогли.

- Как мы хотели воссоздать Суслангер, но не смогли.

- Как мы хотели рассказать историю Шурика Эврикина и Нины Красавиной, но не смогли.

- Как мы хотели рассказать историю Алисы, но не смогли.

- Как мы рассказывали сказки о классической версии игры, и что из этого получилось.

***

Справедливости ради, следует сказать, что далеко не всё в «Крае Мира» было плохо.

Скажем, полёт эльфийки на форсаже смотрелся занятно.

Или Вышеград с предместьями представлял собой образчик традиционной канийской (лигийской) архитектуры и выглядел в визуальном плане весьма неплохо. Если вдруг астраловеды решат вернуть его в Игру Мирового Уровня, мы возражать не будем.

Но для этого придётся переписывать «сюжет», делая его удобоваримым, и пересматривать всю игровую механику на локации. А шансы на то, что кто-то будет этим заниматься, особенно с учётом положения дел в обновлении 13.0, мягко говоря, невелики…

***

Заключение

На этом всё. Как говорится:

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

А что сказочка дурна — то Антошкина вина.

Изловить бы дурака, да отвесить тумака.

Да нельзя никак — ведь Антошка-то дурак.

А у нас с Седых Веков нет суда на дураков...»