«История вампиров», книга, написанная Великим Магом Найаном, повествует о том, откуда взялись вампиры, и о трагичной судьбе Дома ди Дусер. Книга дополнена историей Дома ди Тристес, которая изложена в той же манере, что и «Летопись Валиров» и «Легенды Велиграда». Кто является автором дополнения, доподлинно неизвестно.
Часть первая «Истории вампиров»
Дети мрака
История готова преподнести нам примеры на все случаи жизни. К сожалению, иногда её уроки слишком горьки – и мы предпочитаем забыть о том, что произошло. Именно так случилось с событиями, которые омрачили существование эльфов вскоре после Изменения.
После гибели джунов, казалось, не было никого, кто мог сравниться с могуществом королевства Айрин, в котором даже самый последний бродяга владел волшебством. Стремясь стать еще сильнее, элита этого королевства эльфов всё глубже погружалась в досель неисследованные области магии.
Внимание эльфов привлекла таинственная магия джунов, магия крови. Перед самым своим падением, этот народ в своем отчаянии всё больше обращался к ней, стремясь предотвратить неизбежную гибель. Джуны исчезли, и никакая магия крови им не помогла, но руины их городов были полны таинственных артефактов, за которыми теперь устремились эльфийские исследователи.
Некоторые дары воистину отравлены. Хотя знания джунов помогли эльфам, оказав огромное влияние на развитие некромантии, как магической дисциплины, они же привели к страшным последствиям. Используя эти джунские артефакты, эти ритуалы магии крови, некоторые эльфы стали вампирами и были обречены на вечную жажду, утолить которую можно было лишь чужой кровью.
***
Часть вторая «Истории вампиров»
Кровавый Пир
Эти события стали известны как «Кровавый Пир». Королевство разделилось, никто не чувствовал себя в безопасности, а каждая ночь была временем ужаса и ожидания, что за тобой явятся из тьмы чудовища, которые еще недавно могли быть твоими знакомыми, друзьями или даже семьей.
В конечном счете, была начата охота на вампиров. Ещё до тех событий, Совет Магов королевства, во главе с придворным магом Просперо, сформировал Конклав, который отныне станет известен, как Конклав Великих Магов. Конклаву была поручена важная роль – следить за опасными областями магии и предотвращать возможные катастрофы. К своему ужасу члены Конклава обнаружили, что один из их числа, а именно Канаан, стал вампиром. Его пытались арестовать, но ему и его сторонникам удалось уйти. Казалось бы, в королевстве наступил порядок…
Однако, самому Айрину, казалось, был нанесен смертельный удар. «Кровавый Пир» не прошел бесследно, доверие между эльфами были разрушено. Многие из них покинули пределы королевства, расселяясь на всё большей территории. Рассеянные по всему миру эльфы стали образовывать Дома-семьи, каждый из которых жил по своим законам и правилам.
Часть вампиров смогла избежать участи своих собратьев. Скрывшись во мраке, укрыв часть джунских артефактов, таких как знаменитое Зерцало Зла, они долгое время оставались угрозой миру. С ними вели бесконечную войну охотники на вампиров… Сама же некромантия на долгие века была в эльфийском обществе под запретом. К её изучению, теперь допускались лишь те, кто готовился стать Великим Магом, и проходило эту обучение под строгим надзором Конклава.
***
Часть третья «Истории вампиров»
Судьба Канаана
Судьба Канаана и его последователей вампиров долгое время оставалась неизвестной.
Однако сами вампиры появлялись то тут, то там, долгое время они тревожили мир, пугая как эльфов, так и людей. Первыми их повстречали племена Аро,
Когда из ужаса ночи появились вурдалаки, племена Аро, предки канийцев, искали способы борьбы с ними, но дальше всех зашёл один из князей – Всеслав Чародей со своими волхвами. Они нашли способ превращаться в зверей: волков, медведей, лис и иных хищников.
Беда в том, что чем дольше они оставались зверьми, тем сильнее зверь овладевал ими. Однажды, они застряли где-то посередине, став жертвами вечного проклятья.
Теперь оборотничество стало передаваться через укус, также, как и вампиризм. От волколаков стоит отличать медведеней, которые сами происходят скорее от разумных медведей. Впрочем, многие перевертыши-медведи скрещивались с медведенями, так что сейчас в тех течет, как медвежья, так и человеческая кровь.
Ситуация с вампирами стала лучше, когда уже после войны с орками за дело взялись человеческие Великие Маги. Им удалось загнать расплодившихся вампиров в самые глухие уголки Йула.
А с самим Канааном удалось покончить уже только в эру аллодов, когда был создан орден Охотников за вампирами. Их Бастион располагался в горной местности, в древнем храме.
Охотники, во главе с Авелиной, многие годы преследовали самого Канаана, убили множество его слуг, но решающая битва произошла уже в самом Бастионе, когда Канаан решил нанести ответный удар.
Пока Авелина отсутствовала, он проник в Бастион и убил всех, кто там был. Вернувшаяся охотница обнаружила Кровавого Отца стоящего посреди комнаты, полной трупов.
Легендарный бой Авелины и Канаана прославлен во многих песнях. В итоге Кровавый Отец пал от её руки. Тело его было передано Великому Магу Скракану, который с огромными предосторожностями захоронил его на Умойре, в гробнице, путь к которой никто не знает.
***
Часть четвертая «Истории вампиров»
Цитадель Тьмы
Дворец-Галеон. Инженерное чудо семьи ди Ардер. Очень многих интересует история его создания. Что ж, в этом нет особой тайны… Тайна окружает историю его превращения в Цитадель Тьмы.
Изначальный Дворец-Галеон был создан эльфами из Дома ди Ардер. В те времена шла подготовка к очередному Великому Балу. Это сложно понять тем, что не знаком с Большой Игрой эльфийских Домов, но каждый Великий Бал происходит соревнование между Домами. Условиями победы являлось создание или демонстрация чего-либо поистине выдающегося. Например, создание союза с Канией, который стал основой Лиги. Или секрет астральных полетов. Или идея культурной экспансии… То есть то, что способно изменить мир.
В своё время именно Дом ди Ардер стал создателем первого астрального корабля, который был прототипом для создания первого флота Лиги. Неудивительно, что с тех пор, представители этого Дома стремились превзойти самих себя. Так возникла идея создать Дворец-Галеон, который должен был сделать астрал такой же привычной сферой обитания, как и твердь аллодов.
Однако, опасаясь шпионов других Домов, Дом ди Ардер перенес постройку с собственного аллода Люменара на Тенебру, резиденцию Дома ди Дазирэ, которые оказывали им помощь в постройке и за это должны были получить сам Дворец-Галеон во владение после Великого Бала.
Постройка продвигалась в срок, эльфы двух Домов радовались творению собственного инженерного и магического гения, но они не ожидали, что свой коварный удар нанесет враг, который уже давно затаил злобу.
***
Часть пятая «Истории вампиров»
Предательство Арманда
На прошлом Великом Балу победа досталась как раз Дому ди Дазирэ. Её им обеспечило умение юного принца Даккара, который был мастером некромантии. Он победил в соревновании главу Дома ди Дусер – Арманда. И хотя любые подлости в Большой Игре строго запрещены, на этот раз обида Арманда оказалась слишком велика. Некогда могущественный Дом ди Дусер уже более полувека клонился к упадку после неудачного вторжения на Кирах, инициатором которого они были. Некромантия была для Арманда способом вернуть утраченный престиж, а его обошел какой-то мальчишка.
Совершив непоправимое, Арманд связался ни с кем иным, как с Тэпом. Получив у того знание ритуалов джунской магии крови, он смог наложить заклятье потери Искры на невесту Даккара – канийскую девушку Светлану Валирскую. А когда юный принц попытался снять заклинание и оживить свою невесту – проклятье обрушилось на весь замок, превратив его обитателей в нежить.
Принц Даккар удалился в изгнание, а дом ди Дусер стал изгоями, которых преследовали на всех аллодах. Однако этой мести Арманду было мало. Ему удалось одурачить одну из создательниц Дворца-Галеона – Вивьен ди Ардер. Арманд передал ей некий артефакт, который исказил своей тьмой весь Дворец. Мало того, к тому моменту сам Арманд и большая часть эльфов его дома стали вампирами, благодаря как раз тем самым ритуалам, которым их обучил Тэп.
Сам Тэп хотел овладеть теми технологиями, с помощью которых Дворец был создан. Для этого искал он кого-то из тех, кто был к его созданию причастен. На его удачу удалось ему найти одну амбициозную персону, не особо отягощенную моралью. Жена Арманда – Кармилла сумела совратить на сторону Тэпа одну из создательниц Галеона – Селестину ди Ардер. Та, даже не став вампиром, присягнула великому некроманту, так как хотела сотворить что-то, что обессмертило бы её имя. Отныне она стала известна как Нихиль, апологет разрушения и гибели на службе у культа Тэпа.
И хотя Арманда удалось остановить, Дворец-Галеон навечно стал Цитаделью Тьмы. Всякий, кто задерживался там, попадал под влияние Тьмы и обращался в вампира. И всё же гениальное изобретение Раймонда и Селестины не пропало даром. Арманд ди Дусер, похитив чертежи Дворца-Галеона, передал их Гурлухсору, а тот смог создать копию корабля, которой воскрешенный им Арманд воспользовался для атаки на Авилон.
Дальнейшая история общеизвестна. Нам удалось отбить их нападение, а некоторое время спустя – и подчинить себе разум корабля, Сивиллу. Второй Дворец-Галеон отлично послужил историкам, и я надеюсь, будет служить и дальше.
***
Часть шестая «Истории вампиров»
Трагедия Дома ди Тристес
Не одни представители семьи ди Дусер стали жертвами вампиризма. Схожая беда случилась с Домом ди Тристес. Тристес изначально жили на Умойре, к востоку от торгового города Ал-Риат. При Скракане они вели торговлю с людьми и никому не мешали.
Но вот Владычицей стала Смеяна и тогда, Дому ди Тристес пришлось худо. Вначале она прекратила всяческую торговлю, затем и вовсе сжила их прочь с аллода.
Было у Алира ди Тристес, главы Дома, потаённое местечко, где отшельниками жили только канийцы-охотники, Сонной Дубравой называемое.
Переселился он туда со своим Домом и дочерью Аннет. Да вот только на этом их беды не закончились. Умерла мать Аннет, а вскоре охмурила Алира одна ведьма – Недоля Тьмущинская, стала его женой, мачехой Аннет. Но падчерицу свою Недоля крепко невзлюбила. Была она своенравной, ревнивой и жестокой. Она унижала Аннет, помыкала её отцом и угнетала весь Дом.
Но и это еще не всё. Из своих странствий привёл Алир зеркало. То было необычное зеркало – а то самое Зерцало Зла, погубившее Канаана.
Недоля спросила, кто прекраснее всех на свете - и зеркало назвало Аннет. Услыхав такое, ведьма взбеленилась и решила сжить её со свету. Чтобы спастись от неё, Аннет решила бежать в лес, где жили семеро богатырей.
Но и там ведьма ее нашла… Ушли как-то раз богатыри на охоту, а как вернулись - лежит, красавица, бледная вся, не шелохнётся, дыхания нет, а в руке яблочко надкушенное... Знать, добралась до неё колдунья проклятущая, да и отравила бедняжку. Положили тогда её во гроб хрустальный, да на горе высокой похоронили.
А когда явился в Сонную Дубраву её жених Елисей, расправился он ведьмой, да разбил хрустальный гроб.
Но оказалось, что прокляла ведьма Аннет. Силой Зеркала превратила она Аннет в вампира, прокляла её душу и тело. Елисей остался с ней, надеясь, что проклятье удастся побороть, да только не вышло у него ничего.
Обратила Аннет всех, кто оставался на острове в таких же упырей, каким сама была. Стали эльфы Дома ди Тристес подчиняться Зерцалу Зла, почитать его и оберегать. Кому-то удалось бежать, но сама Сонная Дубрава стала гиблым местом, куда и подплывать боялись.