May 17, 2019

Эльфы дома ди Дазирэ

Настоящий текст основан на правильно скопированном материале, опубликованном в «Дайджесте Сарнаута» Розалии. Выдержки из «Дайджеста» приводятся в правильном порядке с исправлениями, дополнениями и иллюстрациями.

Эльфы дома ди Дазирэ

Первыми эльфами, с которыми знакомятся новые герои Сарнаута и о которых повествует история Лиги в Игре Мирового Уровня, являются эльфы дома ди Дазирэ. Этот дом входит в число Великих Домов и занимает ныне главенствующее положение среди эльфов.

С представителем именно этого дома, Клементом ди Дазирэ, предстояло встретиться в Башне Великого Мага отряду ополченцев, направлявшемуся в Новоград. Его трагическая гибель от рук мятежников потрясла всю Лигу. А его последняя, неоконченная фраза "В то время, когда астральные корабли бороздят просторы Большого Театра" стала народной поговоркой, символизирующей скрытую опасность в спокойное время.
Его ученица и племянница Аманда ди Дазирэ – волшебница не по умениям, а по призванию. Несмотря на пренебрежительное отношение к магическим дисциплинам во времена учебы (из-за чего имеет звание начинающего магистра), во время нападения на Башню Великого Мага смогла не только обеспечить эвакуацию с гибнущего аллода, но и уничтожить астрального пожирателя. Увлечения дяди Аманды, страстного коллекционера магических артефактов, способствовали развитию её исследовательских наклонностей, которые позволили ей разгадать тайну загадочного метеоритного камня, способного телепортировать любое существо к заранее настроенному месту. На Таинственном Острове, куда перенеслись выжившие после нападения на Башню Великого Мага, под её руководством до сих пор проводятся различные исследования.
«Безымянный», таинственный Великий маг. На самом деле – это глава дома ди Дазирэ наследный принц Даккар. Этот искусный чернокнижник своими познаниями в магии крови обеспечил победу Дому на последнем Великом Балу. В свое время события в замке Валиров (которые иногда называют «Проклятием») так потрясли принца, что он  скрылся от всех на Таинственном Острове, заставив себя забыть собственное имя.
"Безымянный" на Таинственном Острове.
Однако неожиданное появление беженцев побудило принца "перешагнуть через себя". С его участием была раскрыта загадка “Камня Путешественника”, при помощи которого оставшиеся в живых смогли отправиться в столицу Лиги Новоград. Принц Даккар ди Дазирэ заслужил огромное уважение тем, что смог снять Проклятие с Валирского Замка и воскресил княжну Светлану Валирскую, которая была его возлюбленной.

Принц Даккар с супругой в качестве почётных гостей Дионских Игр.
Маргарита ди Дазирэ - наместница дома ди Дазирэ на Тенебре. Возглавляет Совет Дома, в который, кроме нее, входят пять советников. Во времена отшельничества принца Даккара исполняла его обязанности. Единственная, кто осмелилась нарушить многовековые традиции эльфов и отдала приказ о казни главы опального дома Арманда ди Дусера и потребовала принести его голову. Её фраза "Пока с нами Свет - мы живы!" стала знаменитой и часто произносится многими эльфами.
Аристид ди Дазирэ – архивариус дома Дазирэ. Трепетно относится к своей должности, сопереживая всем сердцем за каждый хранимый им документ. Наиболее почитаемыми среди них - это “Война и пир” (повествующая о битве с орками за аллод Кеч) и “Откровения Просперо”, которые по праву считаются бесценными произведениями эльфийского искусства. Практически всегда ищет добровольцев для помощи в поиске утраченных реликвий (чему способствует финансовая поддержка наместницы дома ди Дизарэ).
Наиболее знаменитыми находками неутомимого архивариуса считаются:
- мраморный бюст принца Даккара (у бюста отколот нос);
- утерянный герб правящего Дома (история создания которого затеряна в истории);
- Декларация о создании Лиги (легендарный пергамент, который, как принято считать, видело только несколько человек);
- судебный отчёт о деле Дома ди Дусер (который, несмотря на все требования Аристида, до сих пор находится в Сыскном Приказе Новограда);
- единственный рукописный экземпляр сборника стихов Франсуа ди Вийона (написанный самим автором);
- исторически важный рапорт разведчиков, первыми исследовавших Зачумленный Замок Валиров.

Отдельно следует вспомнить о Кристофе ди Дазирэ, стратеге дома ди Дазирэ. Способен собрать воедино многочисленные, казалось бы, не связанные между собой, частицы информации - от сплетен до официальных новостей, и сложить из них точную картину любого происшествия. Под его руководством проводился поиск оружия против эльфов-вампиров. И именно он смог связать воедино информацию о появлении сумеречных горгулий на Янтарном Берегу Тенебры с рассказами свидетелей о том, что при проведении Ритуала Сотворения (когда пытаются оживить неодушевленные предметы) используется астральный янтарь (который, как известно, ни одна живая душа кроме, как оказалось, горгулий, не способна удержать). По своевременному приказу  Кристофа были уничтожены стелы Тьмы на Западном Пределе Тенебры, превращающие эльфов в вампиров.

Педантичный Самсон ди Дазирэ - блюститель дома ди Дазирэ, контролирующий все церемониальные вопросы - от необходимости зажигать фонари до подготовки Великого Бала. Помимо всего прочего, занимается подрывной деятельностью против Империи и привлекает к этому остальных. К примеру, история о поставках контрабандных рубашках из заколдованной ткани долгое время будоражила всю Тенебру.

Эстер ди Дазирэ - магистр, возглавляющая войска Защитников Лиги, на Асээ-Тепх. Опасается предпринимать активные действия, из-за чего часто встречает непонимание со стороны простых людей. Считает самой большой своей ошибкой то, что не предотвратила появление культистов в Чаше Текуани. Как и все эльфы, ненавидит существ Тьмы и старается искоренить Уродство, в частности, призывает новобранцев Лиги к планомерному уничтожению лютых людоедов.

Известный историк Геродот ди Дазирэ является одним из немногих историков, которые занимаются загадками руин Зэм, находясь под постоянной угрозой нападения имперских войск и астральных пиратов на Плато Коба. Искренне возмущен пренебрежительным отношением к историческим ценностям со стороны военных, а его фраза "Быть может, именно сейчас, в этот самый момент, чей-то ботинок разрушает какой-либо хрупкий исторический документ" стала достоянием всех историков Лиги, которые так же выражают свое отношение к противостоянию Лиги и Империи. Наибольшую опасность для истории Сарнаута, по его мнению, представляет Абордаж Беспощадный (адмирал астральных пиратов), который пытается отстроить на Плато Коба пиратскую базу.

Гораций ди Дазирэ - еще один историк, постоянно находящийся "на лезвии бритвы", исследуя спорные территории Асээ-Тэпх. Долгов время враждебно относился ко всему руководству Лиги, так как группу историков, во главе с ним, практически обвинили в предательстве и подозревали в организации покушения на Виссариона Архивина, председателя Историков. Одним из первых понял, что за многими странными происшествиями, сталкивающими между собою Лигу и Империю, на самом деле стоят культисты.

Верная ученица и последовательница Горация Изольда ди Дазирэ. Занимается исследованиями мертвого города Ускул на Асээ-Тепх, и обычно увлекается настолько, что для поисков её в джунглях приходится привлекать даже новобранцев. К примеру, не так давно её с трудом отбили от злобных фингусов.

Кристина ди Дазирэ -  единственная ученица чернокнижника Альфреда ди Делис. По странному стечению обстоятельств Альфред стал единственным, кто пожелал учить эльфийку не из своего Дома, а Кристина стала единственной, кто согласился стать его ученицей. Конечно, это вызвало множество разговоров, однако никто ничего не смог доказать. А когда между ними возник научный спор - все разговоры прекратились сами собою. Кристина одна из первых предположила, что нежить в Сиверии это не просто следы деятельности начинающего некроманта, а восставшие племена Зэм. Сумев доказать свою теорию, она обустроила защиту гибберлингского поселка Гравстейн. Впоследствии разработанная ей система защитных стел с успехом использовалась для защиты поселений от нежити на аллодах Лиги.

Андрэ ди Дазирэ - один из немногих эльфов, являющихся агентами Сыскного Приказа Новограда. Занимается проблемой оборотней в Гиблой Чаще Светолесья. Известен своими решительными методами. “Нет оборотней – не проблем” - его девиз, который он всячески пытается воплотить в жизнь. Впрочем, известная трусость, прикрытая высокомерием, не способствует быстрому решению данного вопроса. Очень показательным является случай, когда вместо принятия вызова Вакулы (вожака оборотней) на честный поединок Андрэ отправил вместо себя новобранца Лиги, чем, в итоге, вызывал недовольство Жуги Исаева (Головы Сыскного Приказа), который, узнав об этом, произнес фразу, ставшую народной “Я тебя в Чащу посадил - я тебя оттуда не заберу”.

Начинающий чернокнижник Проспер ди Дазирэ умело компенсирует недостаток умений жизненным опытом. Его предположение о том,  что мерцающие огоньки это искры погибших существ, не нашедших своих тел, блестяще подтвердилась, а предложение использовать огоньки вместо астральных батарей в фонарях заинтересовало даже Айденуса.

Клод ди Дазирэ - эльф, покусанный вампирами, который смог описать симптомы превращения вампира на собственном примере в личном дневнике. Именно находка этого дневника смогла помочь эльфам выявлять вампиров на стадии первых проявлений симптомов.

Один из самых опытных некромантов Лиги, Рено ди Дазирэ, не так давно занял должность  наставника некромантов.

Патриция ди Дазирэ, известная художница, совместно с которой архитекторы Дома ди Ардер планировали внешний вид Дворца Галеон. Её картины остались единственным, что способно показать всё великолепие дворца до того, как он был захвачен Тьмой.

Множество других эльфов Дома не столь знамениты своими подвигами, но народ знает их имена и уважает их поступки. Например:
- Рудольф Ди Дазирэ – один из немногих уцелевших разведчиков, первыми исследовавших Зачумлённый Замок Валиров;
- Георг ди Дазирэ - чудом выживший пленник хадаганских шпионов, который помог разобраться, почему астральные демоны появились на Тенебре;
- Бруно ди Дазирэ  - главный защитник Ассэ-Тэпх...

Кто знает, может через несколько лет, и другие имена станут почитаемыми. И кто-то сложит рассказы об Алистере или Амели ди Дазирэ, о Грегоре или Доротеи ди Дазирэ, о Жаннет или Кассандре ди Дазирэ, о Корвине или Летусе ди Дазирэ, о Луи или Марте ди Дазирэ, о Матильде или Роланде ди Дазирэ, о Теодоре или Шарле ди Дазирэ, об Эдит или Марке ди Дазирэ…