June 29, 2023

«Алиса» в тропиках. Сезон - 14

Очередная порция «сюжетных» откровений с «сезонной» локации. На этот раз от «Алисы» в тропиках.

Новая беседа с «Алисой»

- Ты Алиса из какого времени?

Из твоего, дуреха!

Игры со временем кончились.

Нет, ну, я разве не говорила тебе, что именно к этому всё придёт? Оглянись вокруг, Всематерь в заточении, наш мир пожирает мраколесье, Иркалла правит всем.

- Ты могла бы объяснить всё чуть понятнее...

Уф, ну, если бы все чуть лучше понимали намёки, то проблем бы вообще не было. Я не могла говорить прямо. Время — штука опасная. А судьба — ещё опаснее. Свои решения тебе надо было принять самостоятельно.

Что ж, больше я тебе подсказывать не смогу — сама в том же положении, будущее для меня отныне скрыто, а что самое плохое — я чувствую, в игру вступил кто-то ещё.

- Что ещё за напасть?

Кто-то кому сильно не нравится, что мы с тобой делали. Это не моя сестра, хоть и она способна доставить множество неприятностей. На Джигране ещё не доводилось бывать?

- Да как-то нет, пока вот на Атолле пузыри ловлю...

Не тяни с этим. Впрочем, пока лучше не суйся, я там нашла тех, кто способен мою сестру позлить. Да, к слову, на посланный тобой сигнал не очень-то рассчитывай...

- В смысле? А как же Энод, сияющий маяк во мраке...

Твоя наивность меня поражает.

Не очень-то верь богам, особенно всяким богам Света и Порядка. Они большие любители всех принудительно спасать и кругом добро причинять, но понравится ли оно вам? Или суда в Эдеме было мало?

Инис устроит вам тут показательный процесс, после которого, живые, если они останутся, будут изолированы на миллион лет, чтобы другие миры не смущать... Так что, лучше мы уж сами как-то.

Впрочем, на самом деле, всё ещё проще. Энод уже давно здесь.

- Как? Каким образом?

Как-как...

Ты думаешь, что они там блаженные все? Давно уже следят за вами. С того самого момента, когда Архитектора мы прибили, может даже раньше. Ведь, если ты помнишь, Архитектор сюда сунулся по моему сигналу. Свет, конечно же, тоже сигнал увидел, и послал своих разведчиков. А после того, как несколько раз сначала был открыт доступ во Фрактал, а потом уже и мы соорудили портал, к нам, конечно же, тоже кое-кто проник.

В общем, Сарнаут уже далеко не то закрытое место, каким было.

- Все-Матерь думала, что они её освободят

Она хотела, чтобы её освободили, да.

Но не думаю, что «братец» Этон и «сестрица» Немия ринутся сюда сломя голову. У них там и так своя война. Разумеется, рано или поздно они придут. Однако, у богов свои сроки. Сарн, бедняга, ждал очень долго, пока что-то не изменилось. В общем, надеяться прямо завтра на их появление не стоит.

- Что будем делать?

Пока ничего.

Хочу понять, кто ещё вступил в игру... А ты... Если судьба все-таки приведёт тебя на Джигран, то ты самостоятельно увидишь, к чему привели желания Иркаллы.

***

Сведения о мире, беседы о «достижениях»

Об амброзии

- Откуда все-таки взялась амброзия?

Ты про ту, суслангерскую?

Она появилась благодаря мне. После пленения Всематери, я воспользовалась уже созданными Вратами-3, чтобы попробовать изменить прошлое — не дать вам отправиться в Эдем. Как можешь видеть, у меня ничего не вышло, но во время моего путешествия Врата выбросили часть энергии Жизни, которой теперь так много в Сарнауте, в прошлое, и она стала той самой амброзией.

***
О Великих Силах

- Есть ли какие-то силы сверх известных двенадцати?

Это хороший вопрос!

Всё зависит от того, что считать силою. Двенадцать Доменов — это творение Все-Матери, но можно ли всё сущее отнести к их проявлению? Не думаю.

Однако, если такие силы действительно существуют, то они управляют даже богами и демиургами.

***
Об Иркалле 

- Плохо ли то, что приходится служить Иркалле?

Ну, вы, герои, редко задумываетесь над таким вопросом! Вас только помани хорошей наградой, так готовы на что угодно!

Да, хорошего в этом ничего нет! А уж выполнять задания этого Эрфара, так и вовсе... как говорят тупые орки, зашквар.

Но быть может, мы с тобой сможем мою сестрицу над этим подловить. Она ведь, далеко не всеведущая и не всезнающая. Как и я, кстати, поэтому не жди, что я никогда не буду ошибаться.

В общем, если ты сможешь втереться ей в доверие, то это можно будет использовать.

***

О Сером Принце

Севия, а именно таково её настоящее имя, та ещё пройдоха.

Конечно, она не слишком верна Незебу, но он — её единственный шанс на вечную жизнь. А смертные, как ты знаешь, не слишком любят умирать.

Кстати, не стоит ждать, что Незеб воскреснет, как и остальные. Его Искры не было в шкатулке Нихаза, она всё ещё там — в глубоком астрале. Как и Скракан, как и многие иные Великие Маги прошлого, погибшие в первые годы после Катаклизма.

***

И ещё раз о времени

- Но что, всё-таки, такое - время?

Смотря, что ты имеешь ввиду. Если его направленность — то оно часть Разрушения, всеобщей энтропии. Как там это по-умному? «Изолированная термодинамическая система с течением времени самопроизвольно переходит в состояние термодинамического равновесия и остаётся в нём сколько угодно долго, если внешние условия сохраняются неизменными». То бишь — любое пламя угасает, а ветер утихает.

Но если говорить про время «вообще», то это просто направление, такое же, как вверх, вниз...

***

О сущем

- Я все-таки не очень понимаю про сущее

Уф, ну это трудно объяснять.

Знаешь, в Эйдосе говорили про бытие...

Когда мы говорим о «бытии», мы подразумеваем всё то, что существует в окружающем нас мире. Всё то, что мы можем видеть, прикасаться и чувствовать — оно есть и оно реально. Иногда вместо «бытия» используют слова «мир», «вселенная», «сущее» и другие. Важно понимать, что эти понятия не совпадают полностью, но общее между ними есть.

Но ведь есть ещё и небытие...

О существовании небытия существует несколько точек зрения. Одна из них говорит нам, что небытие это как бы «отрицательное бытие», когда мы говорим про то, чего совсем нет и это полное отсутствие чего-то вообще.

А быть может, наоборот, только небытие реально. Каждый момент нашей жизни мгновенно переходит в прошлое и становится небытием. Как бы мы не старались убежать от небытия, и как бы быстро не бежало бытие, вперёд, в будущее, всё в конечном итоге перестанет быть.

***

О текущей ситуации в Лиге и Империи

- Кажется, Лига и Империя постепенно распадаются.

Что же, никто не правит вечно.

Впрочем, грустить не стоит, на самом деле, консерватизм и страх перемен ещё долго будут удерживать их существование. Быть может, они ещё успеют повоевать друг с другом.

Дружба, которая, как ещё недавно казалось, держит их вместе, быстро исчезает, не замечаешь?

***
О Кубе Управления

Тебя, наверное, очень интересует, зачем Нефер Уру Куб Управления? Понимаешь ли, Зэм очутились в очень интересном положении. Они бессмертны, в том смысле, что не стареют и не умирают, однако, время играет против них - умереть окончательно все-таки они способны.
Парадокс тут в том, что «смертные» расы, скорее всего, переживут их. Каждый погибший Зэм означает, что их становится меньше.

Нефер Ур хочет это исправить. Создать мир, где Зэм будут жить действительно вечно.
Мир иллюзий Тэпы был «почти» реален. Мир Нефер Ура будет столь же реален, что и Сарнаут.

***
О Тэпе

У тебя, наверное, остался вопрос — кем был тот безумец, о котором говорили с тобой Дети в Эдеме? О, не удивляйся, мне Смеяна пересказала всё, что случилось с тобой.
Смеяна не знала, кем был безумец. Но ты и я — знаем.

Да, всё верно. Это тот, кого мы случайно вернули в мир, пытаясь найти ключ Порядка. Тэп. Безумец — это Тэп, разве могут быть сомнения?

И моя злая, испорченная сестра воскресила его в новом теле.

Ты, конечно же, задаешь себе вопрос — встретимся ли мы с ним? Обязательно, такова наша судьба.

***
Об иных мирах

Я не буду излагать тебе поучительные истории про то, как где-то прогресс и наука испортили всем жизнь, тем более, я и сама знаю, что универсальных рецептов не бывает.

Кто-то зажигает искусственные солнца, используя их мощь, как оружие и испепеляет всё, а где-то два дурака, машущие выкопанными где-то мечами-артефактами, гробят собственный мир — но если всё время сидеть, как баран в загоне и бояться того, что волки ходят снаружи, то лучше не будет.

Наши маги тоже чуть не разрушили Сарнаут, но и они же спасли его.
Вы, смертные, постоянно удивляли богов. Даже Нихаза - сейчас, поверь, он заинтересовался очередными смертными в каком-то из далеких миров...

Если подумать, то не так уж долго они существуют по божественным меркам. Можно понять Нихаза, которому происходящее не слишком нравилось.

Вы же тоже не готовы были встретить конец Света, там, на Крае мира?

Но даже если Нихаз в этом прав, его методы — совсем не то, что стоит брать за пример...

***
О круговороте вещей в Природе

Я вижу, что многие из вас не согласились с тем, что поведала Все-Матерь...

Однако, подумай - для неё и правда всё живущее имеет одну ценность.

На первый взгляд вам кажется логичным создавать миры, где не было бы хищников и где каждое живое существо мирно сосуществовало друг с другом. Но ведь если все будут кушать только растения, то число животных будет расти быстрее, чем растений и вскоре животные умрут с голода. Или же в таком мире не должно рождаться новых существ, он будет статичным и стагнирующим.

В настоящем, живом мире нужны все - хищники, растения, те, кто питается соками земли и воздухом, и те, кто едят плоть. Те, кто поглощает тела умерших и те, кто заставляет древесину гнить.

Чем быстрее вращается этот круговорот, тем Жизнь сильнее.

Моя же сестра создаст кошмарный мир, который застыл, как муха в янтаре.

***

О прошлом «Алисы»

- Быть может, расскажешь о своем прошлом?

Чьём прошлом? Инанны? Она умерла, там, за вратами Ганзира. Она - не я. Та Вероника, которую ты знал - дитя Сарнаута, его душа, воплощенная в тело смертной, но долгоживущей волшебницы. Мне пришлось пройти путь от смертной, до богини вновь, да и то... Силы у меня далеко не так много, как было, когда я была богиней любви и жизни в Урге.

Мне бы хотелось, чтобы вы не слишком доверяли артефактам и всяким драгоценностям. Когда-то у меня они тоже были, но мне они не слишком помогли. В какой-то момент я осталась буквально голой, а всё, что у меня было, отняли. Настоящие ценности - это то, что не может быть у тебя забрано.

- Ты говоришь про твоё путешествие к вратам Ганзира?

Ох да.

«Свои тайные силы — их семь — собрала.

Собрала силы, в руке зажала.

Свои тайные силы у ног сложила.

На её голове — венец Эдема, «Шугур».

На её челе — налобная лента «Прелесть чела».

В её руках — знаки владычества и суда.

Ожерелье лазурное обнимает шею.

Двойная подвеска украшает груди.

Золотые запястья обвивают руки.

Прикрыты груди сеткой «Ко мне, мужчина, ко мне».

Прикрыты бедра повязкой, одеяньем владычиц.

Притираньем «Приди, приди» подведены глаза.

Инанна в подземное царство идет.»

И тут эти шакалоголовые хмыри:

«Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира! Инанна, во время подземных обрядов молчи!»

То бишь, раздевайтесь, проходите через рамочку...

Приятного мало...

***