February 23, 2023

О стартовом приключении Лиги

Настоящая статья предполагается к опубликованию на Форуме Официального Сайта Игры Мирового Уровня.

***

О стартовом приключении Лиги

***

Аннотация

Настоящая статья основана на материалах, которые в разное время были опубликованы в блоге «Заметки Канийского Друида». (Блог может содержать «деликатный» контент)

Статья дополнена графическими изображениями.

В последнее время наблюдается рост активности Свидетелей Старца Пигидия, которые становятся всё более и более назойливыми.

Поскольку Свидетели Старца Пигидия есть не только в Игре Мирового Уровня, при просмотре изображений могут возникнуть определённые проблемы. Это связано с тем, что вышеуказанные деятели, под различными благовидными предлогами, занимаются имитацией бурной деятельности и демонстрацией собственной значимости. В частности, ими могут применяться неизбирательные блокировки целого ряда сервисов, на которых графические изображения хранятся во Сетях.

Для корректного отображения графики мы рекомендуем использовать различные «варианты передачи новостей», т.е. Ве-Пе-эН.

Для удобства просмотра на Форуме статья разделена на фрагменты.

Темы записи: Аллодоведение, Сюжет АО, Лига, Башня Великого Мага, Таинственный Остров, Кватох, Новоград.

***

Общие замечания

Игра Мирового Уровня за время своего существования успела обрасти собственной историей, а небезынтересные факты о ней появляются во Сетях до сих пор. Кроме того, с самого начала астраловеды заложили в неё большое количество отсылок к литературным произведениям, художественным фильмам, малоизвестным компьютерным играм и иным объектам исторического и культурного наследия.

Добавив к этому неистребимое желание девочек – дизайнеров {сделать по-большому}, мы получим не только знаменитое выражение тов. Белолицына {хотели - как лучше, а получилось – как всегда}, поставившее его в один ряд с гигантами философской мысли, но и весьма обширный набор сведений, который может оказаться полезным и занимательным.

Особенно с учётом того, что с некоторых пор написание мемуаров об Игре Мирового Уровня является гораздо более увлекательным занятием, чем сама Игра Мирового Уровня.

Изучение материалов мы начнём со стартового приключения Лиги, под которым будем подразумевать игровой интервал от момента создания персонажа до его прибытия в астральный порт Новограда.

Таким образом, настоящее исследование затронет экраны создания и выбора персонажа и такие локации как Башня Великого Мага, Таинственный Остров, Астральный Атолл. А также рейсовый астральный к-о-р-а-б-л-ь и виды, которые можно {оборзевать} (зачёркнуто) которые можно обозревать с его палубы.

Помимо собственных наблюдений мы будем пользоваться откровениями астраловедов, базой данных «Аллодс Вики», статьями «Вестника Сарнаута», фактами из сообщества «Секреты Вероники», сказками за авторством Крошек Гамми про те времена, когда руны были маленькими, а «мобы» – большими, а также показаниями Даши АО и иных благодарных (и не очень) пользователей.

***

Часть первая. В Башне Великого Мага

Достаточно долгое время «Аллоды Онлайн» встречали благодарных пользователей картиной «Противостояние». Версий этой картины в Игре Мирового Уровня существует несколько. Добрые граждане Лиги могли наблюдать одну из них при создании или выборе игрового персонажа.

Рисунок. Эльфийская магесса готовится к покорению Сарнаута.

В обновлении 6.0 в Игру Мирового Уровня была введена новая (и изначально нейтральная) игровая раса прайденов. В связи с чем вышеупомянутые экраны были существенным образом переработаны.

И теперь вместо постижения аллегорических смыслов, которые явным образом присутствуют на монументальном полотне неизвестного художника, благодарные пользователи могут заняться изучением этнографических зарисовок.

***

Вместе с тем, в Башне Великого Мага картина «Противостояние» всё ещё присутствует. А после переработки части стартовой локации, которую девочки – дизайнеры затеяли в обновлении 13.0, даже обзавелась более величественным окружением.

Рисунок. Старая картина в новом антураже.

Данная картина любопытна тем, что персонажи на ней отображены зеркально. По-видимому, бригада астраловеда Орловского мучительно выбирала, какая из противоборствующих сторон должна сражаться на правой стороне. В результате борцами за правое дело была объявлена Лига.

Рисунок. Та же картина как предмет украшения интерьера астрального к-о-р-а-б-л-я. Хадаганский вариант. (Скорее всего, оригинал)

***

Теперь обратимся к внешнему виду будущего величайшего героя Лиги.

В начале стартового приключения он выглядит примерно так.

Рисунок. Наш корреспондент на балконе Башни Великого Мага в одеждах ополченца Лиги.

Насколько нам известно, такого «костюма» (т.е. предмета, изменяющего внешний вид экипировки на игровом персонаже), в отличие от его имперского аналога, в Игре Мирового Уровня до сих пор нет.

К слову, об аналоге. Длительные наблюдения за девочками – дизайнерами, работающими на прожекте, приучили нас к тому, что подвоха от них можно ожидать в любой момент. И ожидания нас не обманули.

В обновлении 9.0 в Игру Мирового Уровня был введён класс «демонолог». И вновь созданный персонаж - демонолог (по крайней мере, женского пола), в отличие от других игровых классов, может похвастать раритетными имперскими труселями, взятыми трофеями с «Непобедимого». Ну, если конечно, не продаст их первому попавшемуся торговцу.

Рисунок. Начинающая демонологесса в имперском обмундировании. Раритетные труселя находятся под юбкой и, с точки зрения игровой механики, считаются штанами. А сама юбка образует единое целое с форменной курткой и является доспехом. Сыграть в увлекательную игру «Раздень Машу» благодарные пользователи могут самостоятельно.

Забегая немного вперёд, заметим, что демогологам – воплощениям повезло ещё больше. После установки обновления 9.0 на боевые сервера на Таинственном Острове появилось много персонажей, канийцев и каниек, разгуливавших по локации {в чём мать родила} (зачёркнуто) в чём астраловеды нарисовали. Это было связано с тем, что демонологам - воплощениям, по ошибке, вместо тканевой экипировки подсунули кожаную. Таким образом, канийцы - демонологи стали первыми боевыми нудистами в Сарнауте.

Рисунок. Между прочим, на Таинственном Острове воплощениям с высокими рунами, при игре «магическими» классами можно обходиться не только без одежды, но и без оружия. Правда, победа над «мобами», в этом случае, займёт довольно много времени. 

***

Как мы упомянули выше, в обновлении 13.0 было переработано начало стартового приключения.

Девочки - дизайнеры достаточно сильно изменили коридор, ведущий от места старта к зале, в которой ожидалось обращение Клемента ди Дазирэ к ополченцам. После скриптовой сцены каких-бы то ни было существенных изменений не выявлено. Разве что, некоторых неигровых персонажей переодели.

Главным нововведением стал балкон, выйдя на который можно составить некоторое представление о внешнем виде башни, а также изучить последствия Катаклизма тысячелетней давности в виде парящих осколков, что болтаются в астрале как раз на уровне пятого этажа.

Рисунок. Вид на башню с балкона.

***

При изучении базы данных оказалось, что отечественная и забугорные локализации Игры Мирового Уровня отличаются друг от друга. Это касается, в том числе, имён и «титулов» неигровых персонажей. Их сравнение весьма полезно, поскольку даёт об этих самых персонажах более объёмное представление.

Покажем это на примере Светобора Ратнева. Этот канийский витязь первым встречается будущему величайшему герою Лиги в стартовом приключении. В забугорных локализациях он именуется «выдающимся и уважаемым крестоносцем». Из чего следует, что он был заслуженным храмовником Церкви Света, и метеоритный меч носил не просто так.

Рисунок. Метеоритный меч Светобора Ратнева.

***

Если сразу не брать задание у витязя, а немного прогуляться по локации, то можно выяснить ещё кое-что.

Рисунок. «Начало большого пути». Картина из частного собрания гражданина Степанова.

Изначально на пятом этаже башни, в зале аудиенции и возле неё находятся сам Великий Маг, Светобор Ратнев и четыре ополченца из заднего ряда, которые выживут после взрыва. Остальные участники драмы подгружаются позднее скриптом.

Рисунок. Крайний ряд. Фотография на память.

Рисунок. Тот самый случай, когда размер не имеет значения...

***

Переходим к обращению Великого Мага к ополченцам.

Рисунок. Великий Маг и почётный караул символизируют триединство народов Лиги.

Слова Клемента о народовластии, свободе и правде, (равно как и активное участие местного дворянства в мятеже) косвенно свидетельствуют о том, что аллод, на котором стояла башня, был канийской территорией, с общественно-политическим устройством в форме народной демократии (как и на Кватохе).

Неоконченная фраза Великого Мага про то, как астральные корабли бороздят просторы Большого Театра, является отсылкой к новелле «Напарник» из фильма Л. Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Убийство Клемента ди Дазире при помощи призванной Тени напоминает эпизод из цикла «Песнь льда и пламени» Дж. Мартина, также известного как «Игра престолов».

Рисунок. Валар моргулис...

Как мы неоднократно отмечали ранее, астраловеды находятся под определённым влиянием этого {беспокойного старичка}. (Как именно мы отмечали ранее, благодарные пользователи смогут узнать, если изучат список материалов для внеклассного чтения)

***

Часть вторая. Приказано выжить

После окончания скриптовой сцены основной целью будущего спасителя Сарнаута стала задача добраться до портала. Первым помещением, через которое пролегал путь, была лаборатория Клемента.

В обновлении 11.0. выяснилось, что воспоминания Аманды ди Дазире противоречат первому боевому приказу Светобора Ратнева. Канийский витязь, знавший о расположении и предназначении комнат в Башне Великого Мага, продемонстрировал полную неосведомлённость о поварах Клемента, вместе с которым собирался отобедать.

Рисунок. «Алхимия - это совсем не сложно. Мой дядя, помнится, ставил опыты на крысах. Некоторые потом начинали говорить. А одна даже стала нашим поваром!»

***

В забугорных версиях братья Нечаевы именуются Хопелесаевыми. Фамилию «Хопелесаев» (Hopelesaev) можно перевести как «Безнадёгов». В английской и немецкой локализациях Буслай назван Борисом, а Лешко (в английской) - Львом.

При сравнении локализаций видно, что астраловеды пытались дать персонажам «говорящие» фамилии, а для забугорных версий переводили их на английский язык и приписывали русское окончание. С «братьями Хопелесаевыми» получилось не очень.

Кроме того, обращает на себя внимание, что имена персонажей, которые можно условно назвать «языческо-славянскими», иногда заменялись на «восточно-христианские». Насколько такая замена помогала иностранным пользователям проникнуться Игрой Мирового Уровня, не совсем понятно.

***

Лешко Нечаева можно спасти, если атаковать мантикору до того, как откроется дверь. Но на прохождение стартового приключения это никак не влияет.

Рисунок. С «братом Хопелесаевым». Фотография на память.

***

Позднее, к обновлению 5.0, с лицом Лешко Нечаева создадут астраловеда Турищева, который будет смотреть на вас как на гуано.

Рисунок. Астраловед Турищев смотрит на вас...(ну, в общем, вы поняли, как на что)

Между прочим, оснащение астраловеда Турищева лицом «брата Хопелесаева» объясняет многое (если не всё) из происходящего с Игрой Мирового Уровня. Ибо {знаки, они - повсюду}.

***

Курбат Мещерский, главарь местных мятежников, в английской и немецкой версиях назван Кириллом. А во французской именуется «благородным (знатным) канийцем».

Рисунок. «Всем благородным предъявить морды и пачпорт-А!». Картина неизвестного художник.

***

У ростка гибберлингов – проныр Ножиков, Глока, Лока и Шпока в забугорных локализациях отсутствует уменьшительно-ласкательный суффикс прозвища. Таким образом, в отечественной версии каждого из них правильней было бы именовать «Разведчик, по прозвищу "Нож"».

Изначальный смысл прозвища, по-видимому, означал, что эти гибберлинги могут пойти в разведку «с одним ножичком» и вернуться обратно живыми. А уменьшительно-ласкательный суффикс этот смысл утратил.

Имеет ли Глок Ножик какое-либо отношение к австрийской оружейной компании, установить не удалось, поскольку написание его имени латинскими буквами (Glok) и название компании (Glock) различны.

***

Аманда ди Дазирэ в Забугорье именуется «юной волшебницей». Это гораздо лучше иллюстрирует её фразу о том, что «она слишком молода, чтобы умереть».

***

Одним из заданий в Башне Клемента была попытка запустить Сферу Сопротивления. Идея могучего артефакта, который может защищать аллоды от негативного воздействия астрала, и не нуждается в помощи Великого Мага, присутствовала и на одном из ранних островов периода бета - тестирования. Но дальнейшего распространения она не получила.

Рисунок. Юное дарование Аманда ди Дазире и Сфера Сопротивления.

***

Некромант из опального дома ди Дусер, призвавший Тень и бежавший в портал на первом этаже башни, материализовался лет через десять в обновлении 11.0. в Амаранте с душераздирающей историей. Впрочем, никакого сочувствия он не вызывает. Брат, о котором он повествует в своём рассказе, это чернокнижник мятежников на Таинственном Острове. Видимо, тот был настолько хорошо и окончательно убит спасшимися добрыми гражданами Лиги, что так и не воскрес.

Рисунок. Раймонд ди Дусер. Чернокнижник.

К слову, эльфийские чернокнижники в забугорных версиях первоначально назывались демонологами.

***

После запуска портала, организации эвакуации и победы над Демоном – Пожирателем от сооружения мало что остаётся. Однако если бросить взгляд на гибнущую локацию, можно оценить качество проделанной девочками - дизайнерами работы. После обновления 13.0 новые украшательства башни в виде массивных люстр и светильников продолжают висеть в воздухе. Левитируют, так сказать.

Рисунок. Можно, конечно, утверждать, что они выполнены из чистейшего метеорита, но нам совершенно очевидно, что астраловед Турищев снова не доработал…

***

Часть третья. Берег Спасения

После телепортации будущий спаситель Сарнаута оказывается на локации, именуемой Берегом Спасения, посредине джунских развалин.

Рисунок. Таинственный Остров, Берег Спасения.

Следы джунской цивилизации можно увидеть не только на Таинственном Острове, но и на Кватохе в местности под названием Кудыкина Плешь, на островах Новой Земли, Осколках Гипата, а также на Исе.

А в обновлении 12.0 такие развалины девочки – дизайнеры даже пытались некоторое время выдавать за портал на подобии Суслангера. («Подобие» - в геометрическом смысле)

(Более подробно о приключениях портала на Суслангере благодарные пользователи смогут узнать, если изучат список материалов для внеклассного чтения)

***

В демонстрационной альфа - версии игры, которую астраловеды представили продажной прессе на мероприятии «Конференция разработчиков игр КРИ-2008», развалины на Берегу Спасения использовались для телепортации. С её помощью происходило перемещение на Астральный Атолл, к которому приставал рейсовый астральный к-о-р-а-б-л-ь, шедший на Кватох. Промежуточная {станция пересадок} в виде Сферы Полёта будет введена в АО позднее.

Рисунок. Точка телепортации.

***

Возле развалин будущего спасителя Сарнаута встречает Селена ди Ардер. В английской и немецкой версиях она названа «известной и выдающейся поэтессой». Это объясняет её удивление, почему новоявленный герой, материализовавшийся из портала, знать не знает, кто она такая.

Рисунок. Селена ди Ардер. Эльфийская поэтесса.

***

После введения возможности обрести воплощения для игровых персонажей, канийский друид, Анастасия Яхонтова, помимо своих непосредственных обязанностей (знакомства со способностями Покровителя) стала исполнять роль специалиста по необъяснимому.

Рисунок. Анастасия Яхонтова и её питомец.

***

Рисунок. На мероприятии КРИ-2008 утверждалось, что пейзаж, на фоне которого позирует наш корреспондент, это - ядро планеты, вывернутое наизнанку Катаклизмом.

***

Служительница света, торгующая миррой на Берегу Спасения, принадлежит к дому ди Дусер. Что несколько странно, поскольку в начале сюжета АО дом находится в опале и его члены подвергаются гонениям.

Рисунок. Алис ди Дусер, капеллан Церкви Света.

С Алис ди Дусер связана одна забавная деталь. На некоторое время (где-то между обновлениями 11.0 и 14.0) у неё было изъято задание «Змеиный кошмар». Так что ей даже некому было пожаловаться на судьбу. Но потом это задание вернули.

Это было связано с тем, что девочки – дизайнеры развернули {имитацию бурной деятельности} (зачёркнуто).

Это было связано с тем,  что девочки - дизайнеры продолжают плодотворно трудиться над локацией, которая была создана лет пятнадцать тому назад, внося косметические изменения в Игру Мирового Уровня.

В общем, когда вы в очередной внеочередной раз будете проходить локацию очередным внеочередным воплощением, подойдите к девушке и сделайте комплимент. Ей будет приятно.

Рисунок. «Наборами для комплиментов» можно обзавестись на Айрине во время события «Светские манеры».

***

Одним из косметических изменений на локации стало то, что теперь на ней изменяется погода и, как на столичных аллодах, может пойти дождь.

Кроме того, расширены свойства местных костров. Теперь если ваш персонаж окажется в центре пламени, то он будет получать урон. Правда, не настолько большой, как на Исе.

Свою лепту в происходящее внёс и дяденька - сценарист. В лагере у джунских развалин появились две новые персоны. Одна, служительница Церкви Света, может провести с вами духоподъёмную беседу о Даре Тенсеса. А другая объясняет суть происходящего маленьким демонологам, «обосновывая» существование указанного класса с «сюжетной» точки зрения.

(Более подробно  с содержанием бесед благодарные пользователи смогут узнать, если изучат список материалов для внеклассного чтения)

***

Теперь перейдём к самому масштабному изменению. На Острове можно увидеть значительное число неигровых персонажей, которые именуются «выжившими». По всей видимости, это те, о которых столько лет говорила Селена ди Ардер: «Многие из прошедших в портал до сих пор не появились, а ведь прошло уже несколько дней! О, время, оно так обманчиво! Для тебя прошли секунды, а для нас - часы и дни!»

Ну, немного задержались в дороге. С кем не бывает...

Этих персонажей можно встретить на Берегу Спасения, в Центральном Лагере или на какой-нибудь тропинке.

Рисунок. Начинающая храмовница, одна из «выживших».

Однако девочки - дизайнеры не были бы верны себе, если бы чего-нибудь не напутали. И они не подвели. «Выжившие» так часто меняют пол, класс и расовую принадлежность, что это явно бросается в глаза. Очевидно, астраловед Турищев снова не доработал...

***

Часть четвёртая. Центральный Лагерь и его окрестности

В ранних версиях игры, в том числе в период открытого бета – теста (ОБТ), игровым персонажам на локации можно было объединяться в группы и отряды. Позднее эту возможность из Игры Мирового Уровня убрали.

***

Проклятая Искра была первым «групповым боссом» для игроков фракции Лига. После того, как на локации была убрана возможность объединяться в группы, её существенно ослабили.

Рисунок. Проклятая Искра.

***

Другим могучим противником был Свирепый Тролль. Мало того, что он имел самый большой уровень среди «мобов», которых можно было атаковать (девятый), так ещё и был «рейд – боссом». Но, как и в случае с Искрой, был существенно ослаблен, превратившись в пародию на самого себя.

Некоторое время с него можно было получить «зелёный» щит девятого уровня экипировки. Затем Тролль стал хозяином сундука, в котором хранится множество полезных вещей.

В том числе: запас набедренных повязок, мятая бумага, подошвы от сапог, куски старого кожаного доспеха, хрустящие букашки, половина волчьего хвоста, чей-то глаз, сбритые усы, железная зубная коронка. А также книга «Роль драмы в жизни троллей». Теперь, чтобы присвоить всё это добро, можно просто порыться в сундуке. Правда, в этом случае Тролль на вас обидится и нападёт. Так, что если вы не хотите его убивать, то от него придётся убегать.

Рисунок. Свирепый Тролль и его сундук.

***

Книга «Роль драмы в жизни троллей», в отличие от других подобных предметов, долгое время хранилась в сумке игрока в отделе ремесленных компонентов. Видимо, это было сделано для того, чтобы будущий спаситель Сарнаута не продал её в спешке какому-нибудь торговцу, а смог на досуге прочесть. Коллекционное издание, как-никак...

Так продолжалось до обновления 13.1, когда девочки - дизайнеры решили, наконец, эту ситуацию исправить. И теперь эта книга – самый обыкновенный мусор. Тем самым, благодарным пользователям дали понять, что коллекционные издания скоро выйдут из моды...

***

На Таинственном Острове в качестве предметов антуража представлены спасательные круги, коих на острове, как минимум, четыре. Один находится в центральном лагере оставшихся в живых, второй - в палатке Тона Ветродуя, а ещё два - на обломках разбитого к-о-р-а-б-л-я мятежников. Из чего они изготовлены, и как ими пользоваться в астрале, до сих пор остаётся загадкой.

Рисунок. Капитан призванной нежити. На заднем плане виден спасательный круг.

***

Точно такую же загадку представляет вопрос, как передвигаться по астралу на вёсельной лодке.

Рисунок. Вёсельная лодка Тона Ветродуя.

***

Платье, в которое одета канийская дворянка Мила Дубовская, стало доступным к покупке игроками в качестве предмета стиля только в обновлении 11.1.

Рисунок. Чтобы его приобрести потребуется добраться до осколков Айрина и  посетить заведение «Роза и шиповник».

Предмет доступен к покупке только женским персонажам. Мужская версия «костюма» не прошла цензуру Свидетелей Старца Пигидия...

***

Задание на сбор листьев подорожника, повышающее «фракционную» репутацию, которое можно выполнять неограниченное количество раз, является первым заданием такого рода при игре за Лигу.

Рисунок. Девица - красавица с удивлением смотрит на лопухи, по размеру сопоставимые с ростом человека. В мире Сарнаута подорожник выглядит именно так.

После введение в Игру Мирового Уровня Сундуков Рекрута повышение репутации у фракции с целью приобретения экипировки утратило смысл. Однако девочки – дизайнеры нашли репутации другое применение.

Теперь за «репутацию» на различных локациях можно купить предметы стиля или средства передвижения. Однако для этого благодарным пользователям придётся восхвалять как {Святага Доната} так и {Святага Зад-Рота}.

***

В Центральном Лагере присутствует торговец походным снаряжением старьёвщик Казимир Летов. Некоторые наблюдатели, в своё время, указывали, что этот персонаж назван в честь Егора Летова.

С учётом того, что значение имени «Казимир», по некоторым сведениям может означать «смутьян» (а может и не означать), версия имеет право на существование.

***

Эльфийский учёный Альфред ди Делис на Таинственном Острове носил доспехи войска Лиги. В Вертышском Остроге он же встречается в облачении чернокнижника. По пути в Сиверию он успел не только переодеться, но и завести непростые отношения с Кристиной ди Дазирэ.

В Забугорье он именуется «опытным и заслуженным ученым». Для того, чтобы использовать лопухи в качестве перевязочного средства нужны практические навыки и жизненная опытность. Да и книгу написать может не каждый...

Рисунок. Альфред ди Делис в центральном лагере.

Пока мы изучали локацию, выяснилось, что творческий зуд девочек - дизайнеров добрался и до Центрального Лагеря. Альфреда ди Делис переименовали в Эльфреда и переодели. Если раньше он носил канийскую кирасу, то теперь - эльфийский костюм.

 

Рисунок. Торговцев, кстати, тоже переодели...

Самое занятное заключается в том, что в забугорных локализациях сей учёный муж, как именовался Alfred de Delice, так им и остался. Как на Таинственном Острове, так и в Сиверии.

***

Продолжим рассматривать различия в отечественной и забугорных локализациях Игры Мирового Уровня, которые сохранились в базе данных «Аллодс Вики».

Эльфийский лекарь Даниэль ди Плюи именуется жрецом Церкви Света.

Гибберлингский путешественник Тон Ветродуй в забугорных локализациях назван «пропавшим (исчезнувшим) разведчиком». Это лучше соответствует его рассказу об особой миссии, которую он выполнял.

Из дальнейшего сюжета станет понятно, что он – один из тех, кто искал прародину гибберлингов, Ису.

***

На Таинственном Острове дело «братьев Хопелесаевых» живёт и побеждает.

Из ростков гибберлингов меньше всех пострадали поварихи из Семейки Пышечек, которых астраловеды перевели на английский (Dumpling Family) и успокоились.

Интенданты из Семейки Задорных при переводе на английский, немецкий и французский языки стали Весёлыми (Frolicsome Family), Смешными (Familie Lustig) и Резвыми (Famille Fôlatre) соответственно.

Гибберлингские охотники из Семейки Пучеглазов а английской и немецкой версиях названы Bugeyed, т.е. «с выпученными глазами». А во французской ВНЕЗАПНО стали Обветшалыми (Famille Vétuste).

***

Из персонажей - канийцев больше всего досталось священнику Всемилу Громову.

В английской версии он назван Всеволодом Толстовым, а в немецкой и французской - Всемилом Тандеровым. Фамилия «Тандеров» (Thunderov) происходит от английского слова «гром». Кроме того, в английской и немецкой локализациях он именуется «наставником целителей», а во французской – «клириком».

Немного смущает тот факт, что со времён ОБТ никакого участия в сюжете он не принимает.

Крестьянин Славута Рубцов в английской версии назван Николаем. А в немецкой носит фамилию Скарев (Scarev), т.е. «Шрамов».

Мила Дубовская во французской локализации носит «английскую» фамилию Окина (Oakina).

Главарь мятежников Берест Северский именуется Борисом, а дворянин Велес Северский - Велеславом.

***

Часть пятая. Встреча с таинственным благодетелем

После выполнения всех заданий в Центральном Лагере, добрым гражданам Лиги предписывалось отправиться на встречу с загадочным покровителем. По дороге им предстояло освободить проныру Лока Ножика и ликвидировать некроманта мятежников.

Мятежный чернокнижник Арсен ди Дусер в забугорных локализациях отнесён к дому ди Вевр. По-видимому, это расхождение связано с тем, что астраловеды не сразу определись, какой из домов эльфов считать опальным. А когда определились, соответствующие правки в локализации внести забыли.

Рисунок. Арсен ди Дусер. Эльфийский чернокнижник.

***

«Безымянный», он же - принц Даккар ди Дазирэ, является могучим некромантом, однако носит облачение эльфийского магистра. Наверное, чтобы никто не догадался. Переодеться «в своё» он соизволит только в обновлении 11.0, когда потребность в конспирации отпадёт.

Рисунок. «Безымянный», таинственный эльфийский маг.

***

Имя и прозвище принца Даккара, название его астрального к-о-р-а-б-л-я («Наутилус»), а также всей локации в целом является напоминанием о романе Ж. Верна «Таинственный остров».

***

Книга, которую собирается написать Альфред ди Делис, имя Лока Ножика, а также белый медведь, питомец главаря мятежников, представляют собой отсылки к многосерийному телевизионному фильму «Lost», который в русском переводе известен как «Остаться в живых».

***

В каюте «Наутилуса» представлен, своего рода, триптих канийских икон. Такие иконы раньше были и на лигийских рейсовых астральных к-о-р-а-б-л-я-х, но потом были удалены. Позднее подобные иконы Герои Сарнаута получили возможность устанавливать и на личные к-о-р-а-б-л-и в качестве предметов интерьера. Хотя и за свой счёт.

Рисунок. Слева направо: Великий Маг Тенсес, Витязь Церкви Света, Великий Маг Скракан. Иконы с изображением Тенсеса и храмовника показаны зеркально.

Рисунок. Канийские иконы. Оригинал.

***

Косметические изменения затронули и внешний вид Береста Северского, главаря мятежников. Теперь он выглядит вот так.

Рисунок. Ранее вместо медвежьей шкуры на нём были одеяния знатного канийца.

***

Если присмотреться к верхней палубе «Наутилуса», выяснится, что на нём защитные щиты установлены по одному на борт. Это – наследие времён закрытого бета – теста (ЗБТ). Позднее их количество было увеличено до двух.

Рисунок. Верхняя палуба «Наутилуса». Правый борт.

Рисунок. На этом древнем скриншоте видны и другие отличия в оснащении астральных к-о-р-а-б-л-е-й. Так, вместо лучемётов первоначально стояли торпедные аппараты, которые стреляли в цель строго по прямой. А бортовые орудия были установлены только на нижней палубе.

***

Часть шестая.  Путь в Новоград

После разрешения вопросов, связанных с происками мятежников, добрые граждане Лиги перемещаются на Астральный Атолл, где находятся уже знакомые им персонажи, Лок Ножик и Даниэль ди Плюи.

Эти двое были задействованы в завязке сюжета обновления 11.1. Дело в том, что дяденька - сценарист {решил повыпендриваться} и показать, что {как и в лучших домах Европы и Филадельфии, умеет заваривать чай через ситечко} (зачёркнуто). Дяденька - сценарист решил показать, что умеет писать отдельный сюжет для каждой из игровых рас.

Вообще-то, до него это умение в Игре Мирового Уровня было продемонстрировано, как минимум дважды. Один раз, когда была введена игровая раса прайденов с полноценной сюжетной линией стартовой локации. А второй раз – как начало истории для аэдов – воплощений.

Но дяденьку – сценариста это не остановило. В результате чего, предыстория событий Великого Бала для расы эльфов существенно отличалась от заданий для остальных добрых граждан Лиги. Которые были незаслуженно обойдены вниманием, и многие из них до сих пор не знают, до чего Дедушка - Айденус страну довёл.

(До чего именно Дедушка - Айденус страну довёл, благодарные пользователи смогут узнать, если изучат список материалов для внеклассного чтения)

***

Основное предназначение Астрального Атолла заключается в том, что на нём осуществляется посадка на рейсовый астральный к-о-р-а-б-л-ь. Для чего используется особое «прыжковое» устройство.

Рисунок. Изначально предполагалось, что посадка и высадка будут осуществляться «пробелом», т.е. ножками. 

***

Какое-то время на рейсовых астральных к-о-р-а-б-л-я-х присутствовала команда. Которая состояла из: капитана рейсового к-о-р-а-б-л-я, опытного рулевого, к-о-р-а-б-е-л-ь-н-ы-х механиков, палубных матросов, отчаянных матросов, абордажников и юнги. Но теперь, как и в начале бета-теста, к-о-р-а-б-л-и ходят в беспилотном варианте.

***

Теперь остановимся на некоторых моментах, которые упоминались на презентации альфа – версии игры, а, если точнее, во время полёта на астральном к-о-р-а-б-л-е. Но были в дальнейшем выведены из АО, или в самой Игре Мирового Уровня никак не обыгрываются.

К таковым относятся: плотные слои атмосферы вокруг аллода, туман и густая облачность. Артефакты, созданные Великими Магами с целью оградить аллоды от влияния астрала. Кристаллы «загадочного» астрального минерала, «вмонтированные» в основания аллодов. Энергия которых позволяет не только защищать аллод, но и используется в мана – технических устройствах.

***

Также упомянем и Небесные  Светила, которые таковыми, на самом деле, не являются.

Рисунок. Фотофакт из «Секретов Вероники». Способность астрала материализовывать образы, в некотором смысле, созвучна поведению разумного Океана, описанного в произведении С. Лема «Солярис».

***

Кроме того, на мероприятии КРИ-2008 говорилось о разных видах и типах астральных к-о-р-а-б-л-е-й, отличающихся численностью экипажа и предназначением.

Рисунок. На древней картине неизвестного художника, служившей фоном к Сайту Игры Мирового Уровня, представлены лигийские к-о-р-а-б-л-и «среднего класса» двух разных типов.

Изначально предполагалось, что «астральной составляющей» будет отведена существенно более значимая роль. Но бригада астраловеда Орловского {не шмогла}. В результате, полёты в астрал во времена обновления 1.0 (и несколько позднее) представляли собой способ искусственно затянуть игровой процесс. Поскольку в указанной игровой активности был ценен не сам полёт как таковой, а разновидность групповых приключений в виде астральных островов.

(Более подробно о  мероприятии КРИ-2008 благодарные пользователи смогут узнать, если изучат список материалов для внеклассного чтения)

***

Полёт на рейсовом астральном к-о-р-а-б-л-е в Новоград раньше дополнялся замечательным  музыкальным сопровождением под названием «Астральная прелюдия». Его и сейчас всё ещё можно прослушать на Официальном Сайте АО в разделе «Медиа».

Однако после ввода в Игру Мирового Уровня аллода Умойр вместо него, по непонятным причинам, могут играть другие, не вполне уместные, композиции. 

Очевидно, астраловед Турищев снова не доработал...

***

Заключение

Оказавшись в астральном порту Новограда, добрые граждане Лиги завершают прохождение стартового приключения. Новые, не менее увлекательные похождения будущих спасителей Сарнаута ожидают на Кватохе, столичном атолле Лиги, и его окрестностях.

Но об этом мы напишем как-нибудь в другой раз…

***

Список материалов для внеклассного чтения

Настоящий раздел публикации содержит ссылки на внешние источники.

Раздел находится в процессе написания...

***

Отчёт о презентации Игры Мирового Уровня на конференции разработчиков игр КРИ-2008

Версия издания "РС-Игры"

Версия "Навигатора Игрового Мира"

***