June 18, 2022

Графомания Мартина и «Край Мира»

Когда мы обстоятельно излагали "сюжет" "Края Мира", то обратили внимание, что асталоведы находятся под определённым влиянием [старого графомана] [гениального писателя] (нужное подчеркнуть) Дж. Р. Р. Мартина. Как и в случае с Игрой Мирового Уровня, мы решили объединить обнаруженные нами эпизоды в рамках одной статьи и указать на их соответствие оригиналу.

Семь Духов

В стартовом приключении "Края Мира" упоминаются некие Семь Духов. Это - прямая отсылка к Вере в Семерых. Семеро - Отец, Матерь, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый - не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности. Вера в Семерых проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 7 является священным для этой веры, и ее служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями.

Строго говоря, семь богов - это семь лиц одного и того же божества, единого и всеобъемлющего. Эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира.

Отец - воплощение власти, справедливости и правосудия.

Матерь считается олицетворением милосердия, доброты и заботы. Она же воплощает в себе материнство и плодородие, покровительствуя матерям и детям.

Кузнец считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающихся.

Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям.

Воин - олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат.

Старица - олицетворение мудрости и прозорливости.

Неведомый - олицетворение смерти, самый зловещий и таинственный из семи богов. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе.

***
Финист, мастер - следопыт, и его сокол Хан

Напомним, что Финист при помощи сокола Хана может видеть, слышать, а также держать связь (речевую коммуникацию) на больших расстояниях.

Здесь присутствует явный намёк на оборотничество. О́боротень (англ. skinchanger, буквально «меняющий шкуру») или варг (англ. warg) - человек, способный вселяться в тела других живых существ, завладевать их разумом, управлять ими на расстоянии и видеть их глазами. Сильный оборотень может вселиться в любое существо, даже человека, но обычно оборотень держит около себя только одного «ручного» зверя, с которым его связывает сильная духовная связь. Оборотничество - одно из проявлений магии, сверхъестественный талант.

***
Аспид, крылатый огнедышащий змий


Аспид в отличие от дрейков или драконов из Игры Мирового Уровня имеет не шесть, а всего четыре конечности. Передние конечности змия служат для полёта, задние – для передвижения по земле. На передних конечностях шесть пальцев. Три коротких образуют лапу, три длинных вместе с кожистой перепонкой – крыло. По земле может передвигаться как на двух, так и на четырёх лапах.

Внешний вид змия весьма сильно напоминает драконов из «Игры престолов». Там драконы - летающие рептилии, покрытые чешуёй. У них две ноги и пара огромных перепончатых крыльев, как у летучих мышей. Дж. Р. Р. Мартин несколько раз специально заострял внимание, что передних ног у его драконов нет, у них только две пары конечностей - крылья и ноги. 

В традиционной европейской геральдике «драконом» называется четвероногое и двукрылое существо, двуногое и двукрылое же носит название «виверна» (англ. wyvern).