December 7, 2021

Зимушка Зима

Как уже говорилось ранее, Снежный Курорт почтила своим присутствием Зимушка Зима, беседу с которой мы и предлагаем вашему вниманию.

Привет-привет! Какая встреча!

А ты откуда здесь?

Да вот, хожу по владениям своим, присматриваю...

Разве ты не знаешь, что везде, где зима, там я! Впрочем, сейчас с зимой в Сарнауте сложновато. Но есть ещё места, где моя власть осталась в полной мере. Это - одно из таких мест.

Мне не доводилось тебя тут встречать раньше.

Да, были другие дела! А вот решила заглянуть... Что ж, тут весело. Зима - это не только лютый холод и морозы, это ещё и оттепели, ёлки в снегу, праздники! Зимой хоть и ночи темны, но и солнышко поворот делает, день прибавляться начинает.

Силы мои расти стали с некоторых пор, теперь я чаше буду обходить вот такие... снежные края.

Не так много нас осталось – божеств старой эпохи, когда мир был един. Что же случилось в последний год? Как будто открыли оконце, и повеяло чем-то свежим в нашем мире... То, мне неведомо.

Тут текуани крокодила почитают... тебя это не задевает?

Ох, забавные малыши! Нет, пусть верят в своего крокодила. Мы с ним во многом схожи, хоть мне свой народ никогда не нужен был. Мои поклонники те, кто зиму чтит, верит силам скованных рек и сверкающих снегов.

Зима ведь - это сон, который всем нужен. А сон может быть как добрым... так и злым. Но тебе-то ведомо, доводилось, небось, с Хладом встречаться. Он суров, и будь его воля, так ведь мир бы проморозил.

А я та, кто должен следить, что Зима пришла и ушла. В этом суть Круговорота года. Всем нам надлежит чередой выходить, и Зиме, и Лету, и Осени, и Весне. Уж мы стараемся, хоть это и не просто, коль мир расколот.

***

А я знаю, что ты делала прошлой зимой...

Да, и что же?

У леса на опушке жила в избушке...

Ну, допустим, все где-то живут...

Затем снежки солила в березовой кадушке...

Ну и что? Это не запрещено!

Потом сучила пряжу, затем ткала холсты...

Обычное хобби, подумаешь. Что тут такого...

Ковала ледяные да над реками мосты...

Да, у меня много талантов...

Ходила на охоту, гранила серебро...

Хотела и гранила, вот ты зануда...

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро...

А ты тоже попробуй, может, понравится...

Деревьям шубы шила, торила санный путь...

Полезный общественный труд! Деревья тоже мёрзнут, представь себе...

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть...

Отдыхать нельзя что ли?

Интересно, откуда ты это всё знаешь? Подсматривали, небось...

***

P.S. С полной версией того, чем занималась Зимушка Зима, можно ознакомиться здесь.