August 5, 2021

Дневник мессира

Записи из дневника мессира Эллекена ди Велюнд.

Запись от 2 октября 1877 года от Сотворения Мира

"И вновь я прибыл в столицу – на этот раз на службу к королю. В жизни придворного мага есть свои плюсы, да и Кэр-Ис может предложить много интересного. Прежде всего общество. Так на этой неделе я познакомился с сёстрами Морран. Очаровательные, и без всяких сомнений, наиболее умные средь всей нашей знати, они, как и все мы, жарко обсуждаем начатую джунами экспансию, остановить которую не смогли даже Крылатые… Впрочем, никто не верит, что у людей что-то выйдет. Суета, да и только!"

***

Запись от 5 апреля 2101 года от Сотворения Мира

"Я понимаю, что ныне в Айрине царит растерянность и отчаяние, но всё же, сам лично не даю поводов усомнится в себе. Однако, лично для себя признаю, что нами была допущена ошибка. Что ж – у нас есть шансы её исправить. Да, мир изменился, изменились и мы, но наши цели – стать тем Идеалом, которого мы достойны, не должны быть нами отринуты. Драконы всё ещё существуют, и нам необходимо понять, что мы сделали не так. Именно поэтому мне кажутся весьма перспективными исследования Канаана относительно джунов и крови Крылатых".

***

Запись от 13 августа 2298 года от Сотворения Мира

"Никто не предполагал, что мой родич, наш король, окажется столь слабым. Что ж, у меня нет оснований грустить по нему, но раз он в отличие от Просперо и остальных, не смог выдержать испытания, то так тому и быть. Мои сотоварищи полагают, что нам нет необходимости навязывать нашу власть открыто. Мы будем руководить исподволь. Именно поэтому, ныне Дом ди Велюнд устремился к бессмертию, а светская власть переходит к ничтожнейшим Дернье. Но все настоящие решения будем принимать мы – Совет Конклава Великих Магов".

***

Запись от 22 ноября 2299 года от Сотворения Мира

"Надо признать, что я был чересчур оптимистичен, когда полагал, что Конклав будет достоин руководить эльфами. Даже у самых мудрых порой не хватает смелости, а Совет стал сборищем осторожных трусов и перестраховщиков. И хотя, я и Немейна предложили разумный план дальнейшего развития нашей расы, Оберон и Просперо с нами не согласны. Что до остальных – то Мэйвэ всегда выбирает то, что противоположно мнению её сестры, а Мелюзина занята своими делами. Мы могли бы рассчитывать на Канаана, но он, как назло, застрял со своими учениками на руинах джунской империи".

***

Запись от 1 февраля 2569 года от Сотворения Мира

"Что ж, мы могли бы предположить, что договориться нам не удастся. Конклав предпочитает проверенные дороги, их страшит неизвестность. Они готовы довольствоваться столь малым, что даже боятся помыслить о великом. Моя ошибка была в том, что я рассчитывал на них. Но теперь, после того, что случилось с Канааном, они непреклонны. Мы с Немейной покидаем Айрин. Этот мир готов предложить нам гораздо больше, чем ныне способно дать государство тех, кто отказался от поиска Красоты, и согласился на легкую и беззаботную жизнь в Удовольствие".

***

Запись от 4 мая 2569 года от Сотворения Мира

"Поставив себе цель найти первопричину происходящего в этом мире, мы отправились в долгое странствие. Эльфы всегда считались домоседами, наше государство занимало лишь маленький полуостров на северо-западе континента, а ведь Йул куда как больше. Совсем другое дело люди, и теперь, преданный своими собратьями из Конклава, я взглянул на эту расу по-другому. В век своего рассвета джуны путешествовали по всему миру, и теперь меня интересовало то, что они могли найти. Старые записи должны существовать, и поэтому я и Немейна отправились в горы, там, где ещё не успела пройти разрушительная война тех, кто пришёл джунам на смену".

***

Запись от 13 июня 2569 года от Сотворения Мира

"Меня всегда слабо интересовали другие племена людей, но стезя изгнанника всегда означает смену приоритетов. В отличие от эльфов, люди всегда были разделены на несколько племен, живших на разных краях Йула. Джуны, наиболее одаренные из них, близкие по своим талантам к нам, к эльфам, жили в центре континента, на склонах огромных гор, в цветущих долинах, и на бескрайних плоскогорьях. Было и иное племя, также многое научившееся у нас – Зэм. Они были обитателями берегов той реки, которая брала начало в горах, но затем стремилась через пустыню в море. Третье по своему числу племя – Аро жило в болотистых лесах к северу от гор. После того, как сгинули Крылатые и джуны, Аро размножились и заселили центр континента. Четвертое, и самое незначительное племя – Угра, обитало в южной пустыне. Наконец, южные берега Йула и многочисленные архипелаги, заселены пятым племенем – Кнос".

***

Запись от 7 июля 2569 года от Сотворения Мира

"Хоть джуны и сгинули навсегда, их творения переживут собственных создателей на многое тысячи лет. Вместе с Немейной мы нашли входы в катакомбы, построенные ими. Огромные подземные галереи, бесконечные залы со множеством колонн удивляют, хотя в большей степени своей грубостью, приземленностью и некоторым уродством. Но мы и не искали изящества. Нашей целью были старые путевые записи этого народа, возможно карты. Хоть, как говорят, катакомбы и необитаемы, мы ощущали чьё-то присутствие… Возможно, в темноте живут существа куда опаснее, чем мы предполагали".

***

Запись от 1 сентября 3389 года от Сотворения Мира

"За эти годы мы побывали во многих необычных местах – начиная от ледяных просторов Исы и до жарких пляжей Ирдриха. Мы видели множество рас, о которых даже не знали, встречали удивительных божеств, о которых не ведали. Обсудив то, что мы увидели, мы пришли к некоторым выводам. Наблюдения позволили нам построить некую иерархию сил. Прежде всего, идут элементальные силы, хорошо знакомые придворным магам королевства и членам Конклава. Выше них – силы принципов, божественные эманации высоких порядков – Тьма и Свет, Порядок и Хаос. Однако, есть кое-что выше даже них – силы, определяющие само мироздание. Жизнь, Смерть, Сотворение и Разрушение. И, как верно заметила Немейна, подобный расклад является ответом на вопрос: «Что такое найденные нами в Башнях Ключи?»"

***

Запись от 7 декабря 3393 года от Сотворения Мира

"Величайшая тайна Конклава – Ключи Сил. До сих пор никто не знает – откуда они взялись. Известно одно, за то время, пока мы спали сном перерождения, некая сила воздвигла на Сарнауте множество башен, называемых Рахлами. В каждой из таких башен хранился Ключ – могущественный артефакт, дававший владельцу дополнительные силы. Мы полагали, что Ключ связан с чем-то большим, с чем-то, что можно назвать «Исток» – и именно Исток дает Ключу его силы. Никто не знал точное число башен, так как они были раскиданы по всему Сарнауту, а некоторые из Ключей уже обрели своих владельцев еще до того, как эльфы проснулись. В конце концов, Конклаву удалось найти семь из них. Теперь же, мы с Немейной полагали, что существует еще пять. Нашей задачей стал поиск оставшихся".

***

Запись от 22 декабря 3393 года от Сотворения Мира

"Нам удалось найти восьмой из ключей. Мрачный и заброшенный остров, называемый Соготом. Именно здесь, согласно нашим вычислениям, находился один из самых могущественных Ключей – Ключ Разрушения. Мощь драконов, разрушительная сила их пламени, их ненависть – всё это суть Разрушения, отголосок породившей их силы. Обратная сторона Сотворения. Вместе, рука об руку, мы вошли в эту Тёмную Башню, Рахл-Согот, пройдя через поля алых роз, цветущих у нее подножья. Мы словно чего-то ждали… и дождались. В зале с Ключом мы встретили… Путника.
«Я ждал вас. Я – проводник, и я расскажу вам, почему в этом несчастном мире всё так неважнецки устроено»."

***

Запись от 9 марта 1 года Эры Аллодов

"Знания об истинной сути вещей не даются просто так. Долгое время мы провели в беседах с Нихазом, внимая его рассказам. Мы услышали о Великой Войне, о противостоянии богов, и о чужих мирах. Мы поняли, кем и для чего был создан Сарнаут. В конце концов, мы сделали свой выбор. Мои бывшие друзья и товарищи, мнившие себя почти всемогущими все это время, искали и алкали божественной силы. Они хотели добраться до «Истоков», которые были лишь Печатями, удерживающими Узника в его тюрьме. Сами того не зная, они сыграли на стороне Сарна, в точности исполнив его замысел. Мир был расколот. Но я ждал этого. Теперь я мечтал о том, чтобы покинуть Сарнаут, увидеть всё то, о чём рассказывал Нихаз своими глазами. И, Катаклизм, чуть не погубивший этот мир, сыграл мне на руку".

***

Запись от 17 мая 17 года Эры Аллодов

"Теперь мы знали, что нам необходимо. Звёздные Врата. Ключ, который может их открыть. И проводник, умеющий искать верные пути на Звёздных Тропах. Пространство между мирами полно чудовищных созданий, и заблудиться там проще простого. Мне нужно было существо с необычайной интуицией, способное своим инстинктом предугадывать опасность. Некий разумный зверь, владеющий магией на уровне Великого Мага. Уверен, что Конклав посмеялся бы над таким абсурдом, но у меня были свои расчеты. Не было лишь инструмента, который позволил бы сотворить необходимое. По счастью, я знал, где его добыть. За прошедшие века, Конклав бездарно раздал подвластные им Ключи, частью их потеряв, частью передав ненадежным хранителям. Оставалось лишь забрать нужный мне Ключ".

***

Запись от 25 октября 18 года Эры Аллодов

"Моё дитя, могла ты предполагать, что станешь Великим Магом ещё до рождения? Подвергнутая влиянию драконьей крови ещё в чреве матери, ты отмечена необычайными талантами. Мы многое дали тебе, сотворив необычайное. Вся сила Ключа Сотворения была направлено на то, чтобы отсечь все недостатки и наделить тебя всеми возможными достоинствами – пытливым умом, редкими магическими способностями, абсолютной красотой. В будущем ты станешь достойной помощницей в моем деле".

***

Запись от 9 января 32 года Эры Аллодов

"Все готово к эксперименту. После многочисленных тестов, мне удалось установить, что в качестве объектов идеально подходят представители расы орков – достаточно близких к зверям, но и имеющих некие зачатки разума. К нашей удаче, племена орков заселяют аллод одного из моих давних, но скрытых сторонников – Великого Мага Клода. Клод многое подчерпнул из моих знаний, а эксперимент по созданию нового Великого Мага обещает стать захватывающим. Думаю, мы успеем осуществить задуманное прежде, чем подобным запретным «ритуалом» проведают члены Конклава".

***

Запись от 20 июня 32 года Эры Аллодов

"После многочисленных попыток и гибели подопытных нам удалось осуществить задуманное – соединив силы Ключа Хаоса и Ключа Сотворения, мы смогли воздействовать на саму природу орка, наделив его способностями к магии, достаточными для того, чтобы овладеть ею на уровне Великого Мага. Теперь необходимо как можно быстрее инициировать его, использовав запасы драконьей крови. Времени у нас, увы, не так много – в окружении Клода хватает шпионов других Домов, поэтому очень скоро наши действия станут известны Конклаву. Конечно, даже явившись полным составом, эти юные чародеи не смогли бы справится со мной и Немейной, но в данный момент, мне не хотелось устраивать подобного поединка".

***

Запись от 18 августа 32 года Эры Аллодов

"Конечно же, очередной проблемы ни могло не возникнуть: воспользовавшись наивностью Клода, этот орк – кажется, его имя Лютовей, сумел бежать. Юный глупец недооценил своего пленника – а после всех событий этот орк не склонен к сотрудничеству. Он легко справился с охраной, обошел все ловушки и выбрался из башни. Снаружи, похоже, его ждали, и, видимо, другие орки помогли ему скрыться. Что ж, ничего не остается как снарядить экспедицию по его поимке".

***

Запись от 2 ноября 32 года Эры Аллодов

"Проклятье – всё пошло не так! Лютовей оказался слишком силён. И хотя нам удалось его найти, наш поединок привёл к тому, что он погиб. Трагический исход, но я допустил ошибку, когда слишком положился на Клода и его учеников. Плохо и то, что у нас нет дальнейшего времени для экспериментов – Конклав теперь точно прознал о происходящем и уже готовится к отправке своих эмиссаров на Грох. Теперь мне с Немейной и Эвриаль предстоит исчезнуть на какое-то время, затаится, благо у нас хватает тайных убежищ, есть верные помощники и сторонники. Необходимо выждать до тех пор, пока Скракан и Найан не оставят попыток нас найти".

***

Запись от 7 марта 910 года Эры Аллодов

"Действия Сарна не остались без внимания – Узник, как и ожидалось, попытается уничтожить свою Тюрьму. Сотворив новую расу он, наконец, добился чего хотел – получил идеальных Разрушителей, не способных ни на что, кроме того, чтобы сокрушать твердь аллодов. Здесь Сарн не смог обойтись без оружия собственного врага – Ключ Разрушения, всё ещё находящийся в Башне Согота, помог ему создать совершенные орудия. Однако, чего-то ему не хватило – не без жертв, но Великие Маги отразили атаку демонов. В игру вступили и драконы – последний из Великих Драконов приступил к активным действиям, пытаясь сыграть свою роль в Игре Богов".

***

Запись от 22 февраля 1008 года Эры Аллодов

"Пожалуй, надежда получить навигатора в нашем путешествии между мирами всё ещё сохраняется – до меня дошли сведения, что у Лютовея нашлись потомки. Его способности проявляются средь них, время от времени, хаотично и непредсказуемо – но кто знает, быть может это шанс, который мы не имеем права упустить. Остается только ждать, ловить вести о возможных случаях обнаружения таких талантливых детишек. На мою удачу, их поиском заняты и шаманы орков – за прошедшие века они ухитрились создать настоящий культ Легендарного Орка, хоть и забыли его имя".

***

Запись от 25 сентября 1009 года Эры Аллодов

"Мне удалось придумать план, который, если мы все верно сделаем, приведёт к тому, что мы получим так необходимого мне навигатора. Кроме того, по всей видимости, Нихаз перенес Звёздные Врата в Мёртвый Город. Для моего плана нужен будет дракон – и поэтому мне придётся вернуть Айрин из небытия, подняв его из глубоких слоев астрала, чтобы его кто-нибудь «нашёл». Необходимо будет также связаться с моими «друзьями» из Дома ди Вевр, и согласовать с ними мои действия".

***

Запись от 22 декабря 1019 года Эры Аллодов

"После цепочки весьма неожиданных событий, в ходе которых пришлось постоянно подвергать мои планы корректировке, мне, наконец, удалось достичь своей цели. Наш мир стремительно меняется и эти изменения могут способствовать тому, что мы все-таки сможем покинуть его. Хоть Немейна давно уже перестала надеяться на то, что у нас что-то получится, Эвриаль всецело на моей стороне. Ей удалось занять достойное положение в текущей иерархии эльфов. Мне остается лишь потянуть на нужные нити – и даже остатки Конклава ничего не смогут понять прежде, чем я осуществлю свой замысел. Помня о прошлой ошибке, я не собираюсь насильно заставлять потомка Лютовея прокладывать мне путь. В этот раз, подталкиваемый неумолимым потоком происходящего, он сам сделает всё, что мне нужно".