August 15, 2020

Башня Клемента. Факты о локации

Игра Мирового Уровня за время своего существования успела обрасти собственной историей, а небезынтересные факты о ней появляются во сетях до сих пор. Кроме того, с самого начала астраловеды заложили в неё большое количество отсылок к литературным произведениям, художественным фильмам, малоизвестным компьютерным играм и иным объектам исторического и культурного наследия.

Некоторая часть этой информации, по возможности, будет опубликована на страницах настоящего блога. Помимо собственных наблюдений мы будем пользоваться откровениями астраловедов в продажной прессе, базой данных «Аллодс Вики», статьями «Вестника Сарнаута», фактами из сообщества «Секреты Вероники», а также показаниями Климент – Чука и иных благодарных (и не очень) пользователей.

Начнём серию публикаций со стартовой локации Лиги, Башни Великого Мага Клемента ди Дазире.

1. В самом начале приключения, рядом с будущим величайшим героем Лиги, на стене висит картина «Противостояние». Версий этой картины в Игре Мирового Уровня существует несколько. Данная любопытна тем, что персонажи на ней отображены зеркально. По-видимому, бригада астраловеда Орловского мучительно выбирала, какая из противоборствующих сторон должна сражаться на правой стороне. В результате борцами за правое дело была объявлена Лига.

Картина "Противостояние" в Башне Великого Мага. Лигийская версия.
Та же картина как предмет украшения интерьера астального корабля. 
Хадаганский вариант. (Скорее всего, оригинал)
2. При изучении базы данных оказалось, что отечественная и забугорные локализации Игры Мирового Уровня отличаются друг от друга. Это касается, в том числе, имён и "титулов" неигровых персонажей. Их сравнение может быть полезным поскольку даёт более объёмное представление об этих самых персонажах. 

Первым, кто встречается в стартовом приключении, является канийский витязь Светобор Ратнев. В забугорных локализациях он именуется "выдающимся и уважаемым крестоносцем". Из чего следует, что он был заслуженным воином Церкви Света, и меч из метеоритного железа носил не просто так.

Светобор Ратнев, канийский витязь.
3. Изначально на пятом этаже башни, в зале аудиенции и возле неё находятся сам Великий Маг, Светобор Ратнев и четыре ополченца, которые выживут после взрыва. Остальные участники драмы подгружаются позднее скриптом.

Тот самый случай, когда размер не имеет значения...
Они выживут при взрыве, но из разрушающийся башни выбраться им не удастся
4. Слова Клемента о народовластии, свободе и правде, (равно как и активное участие местного дворянства в мятеже) косвенно свидетельствуют о том, что аллод, на котором стояла башня, был канийской территорией, с общественно-политическим устройством в форме народной демократии (как и на Кватохе).

5. Неоконченная фраза Великого Мага про то, как астральные корабли бороздят просторы Большого Театра, является отсылкой к новелле «Напарник» из фильма Л. Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

6. Убийство Клемента ди Дазире при помощи призванной Тени напоминает эпизод из цикла «Песнь льда и пламени» Дж. Мартина, также известного как «Игра престолов».

Валар моргулис...
7. Рассказ Аманды ди Дазире в обновлении 11.0. противоречит первому боевому приказу Светобора Ратнева. Канийский витязь, знавший о расположении и предназначении комнат в Башне Великого Мага, демонстрирует полную неосведомлённость о поварах Клемента, вместе с которым он собирался отобедать.

"Алхимия - это совсем не сложно. Мой дядя, помнится ставил опыты на крысах.
Некоторые потом начинали говорить. А одна даже стала нашим поваром!"
8. В забугорных версиях братья Нечаевы именуются Хопелесаевыми. Фамилию «Хопелесаев» (Hopelesaev) можно перевести как «Безнадёгов». В английской и немецкой покализациях Буслай назван Борисом, а Лешко (в английской) - Львом.

При сравнении локализаций видно, что астраловеды пытались дать персонажам "говорящие" фамилии, а для забугорных версий переводили их на английский язык и приписывали русское окончание. С "братьями Хопелесаевыми" получилось не очень. 

Кроме того, обращает на себя внимание, что имена, которые можно условно назвать "языческо-славянскими", иногда заменялись на "восточно-христианские". Насколько такая замена помогала иностранным пользователям проникнуться Игрой Мирового Уровня, не совсем понятно.

9. Лешко Нечаева можно спасти, если атаковать мантикору до того, как откроется дверь. Но на прохождение стартового приключения это никак не влияет.

Но это ни на что не влияет...
10. Позднее с лицом Лешко Нечаева создадут астраловеда Турищева, который будет смотреть на вас как на гуано.
Лешко Нечаев.
Астраловед Турищев смотрит на вас...(ну, в общем, вы поняли, как на что)
11. Главарь местных мятежников Курбат Мещерский в английской и немецкой версиях назван Кириллом. А во французской именуется "благородным (знатным) канийцем".

12. У прозвища ростка гибберлингских проныр Глока, Лока и Шпока ("Ножик") в забугорных локализациях отсутствует уменьшительно - ласкательный суффикс. Таким образом, в отечественной версии каждого из них следовало бы именовать "Разведчик, по прозвищу "Нож"". 

Изначальный смысл прозвища, видимо, означал, что эти гибберлинги могут пойти в разведку "с одним ножичком" и вернуться обратно живыми. А уменьшительно - ласкательный суффикс этот смысл утратил. 

Имеет ли Глок Ножик какое-либо отношение к австрийской оружейной компании установить не удалось, поскольку написание его имени латинскими буквами (Glok) и название компании (Glock) различны.

13. Аманда ди Дазирэ в Забугорье именуется "юной волшебницей". Что гораздо лучше иллюстрирует её фразу о том, что "она слишком молода, чтобы умереть".

14. Одним из заданий в Башне Клемента является попытка запустить сферу сопротивления. Идея могучего артефакта, который может защищать аллоды от негативного воздействия астрала и не нуждается в помощи Великого Мага присутствовала и на одном из ранних островов периода бета - тестирования. Но дальнейшего распространения она не получила.

Аманда ди Дазирэ и сфера сопротивления.
15. Эльфийские чернокнижники в забугорных версиях первоначально назывались демонологами.

16. Некромант из опального дома ди Дусер, призвавший Тень и бежавший в портал на первом этаже башни, материализовался через десять лет в обновлении 11.0. в Амаранте с душераздирающей историей. Впрочем, никакого сочувствия он не вызывает. Брат, о котором он повествует в своём рассказе, это чернокнижник мятежников на Таинственном острове. Видимо, тот был настолько хорошо и окончательно убит спасшимися добрыми гражданами Лиги, что так и не воскрес.

Раймонд ди Дусер. Чернокнижник.
17. С поверженного демона - пожирателя, с некоторых пор, можно получить «синие» двуручное оружие.

К фактам и отсылкам в Игре Мирового Уровня мы вернёмся, когда будем писать о Таинственном острове. Следите за новостями.